МААМ-картинки

Конспект тематического занятия средней логогруппы «Вот немножко подрасту тоже в армию пойду»

светлана гузий
Конспект тематического занятия средней логогруппы «Вот немножко подрасту тоже в армию пойду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического занятия средней логогруппы

Воспитатели МБДОУ ДСКВ №7 «Сказка» С. А. Гузий, Т. Ю. Прошутинская, музыкальный руководитель С. В. Подмогильная.

Цель:

воспитывать нравственно-патриотические качества личности через формирование первичных представлений о Российской Армии.

Задачи:

• формировать представления о Вооружённых силах России

• развивать связную речь, мышление, память;

• Продолжать учить согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма

Публикация «Конспект тематического занятия средней логогруппы „Вот немножко подрасту тоже в армию пойду“» размещена в разделах

• прививать уважение к Российской армии; воспитывать гражданственность, любовь к Родине; духовно-нравственные качества личности, патриотизм, чувство ответственности за судьбу России

Материал.

1. Презентация «Военные профессии».

2. Атрибуты для подвижных игр (Пилотки, автоматы, султанчики

3. Атрибуты для танцев (шляпки, форма солдата, лётчика, моряка)

Предварительная работа.

1. Беседа на тему: «Наша армия».

2. Просмотр презентации «Военные профессии».

3. Рассматривание иллюстраций «Армия России», военной техники, костюмов моряка, ракетчика, солдата, значков.

4. Чтение художественной литературы: А. Митяев «Кто нужнее», А. Барто «На заставе», Ю. Капотов «Как брат», «Мой дедушка».

5. Сюжетно-ролевые игры: «Отважные моряки», «Бравые солдаты», «Смелые летчики».

6. Прослушивание музыкальных произведений посвящённых армии и защитникам Отечества.

7. Разучивание песен: «Мы солдаты», муз. В. Мигули, сл. В. Малкова, «Самолёты» муз. И. Кишко, сл. О. Марунич.

8. Разучивание танца, упражнения: «Аты – Баты» В. Мигули, сл. М. Танича, упражнение «Праздничный салют» муз. М. Протасова, сл. В. Степанова.

Ход занятия.

Слайд 1

Под песню «Бравые солдаты» А. Филиппенко дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

Ребята, скоро мы все будем отмечать очень важный праздник День защитника Отечества. Почему же этот праздник так называется? Потому что Отечеством называют нашу родину - Россию. Отечество – это Родина.

Слайд 2

Наша родина – Россия. Это страна. Где мы с вами родились и живем.

Слайд 3

А вот это российский флаг. (Показать флаг)

Кто такие защитники? Защитники – это те, кто защищает людей. А кто защищает нашу страну? (Солдаты, военные).

Стук в дверь. Звучит фрагмент песни «Солдат молоденький», муз. В. Шаинского, сл. М. Львовского, в зал входит «Солдат» и останавливается в центре зала. «Солдат» здоровается с детьми, рассказывает, как попал в детский сад и задаёт вопросы.

Солдат. В каждой стране есть армия, которая призвана защищать ее. Мы солдаты достойно несём службу на всех рубежах нашей страны, зорко охраняем ее границы, обучаемся военному делу, осваиваем современную военную технику и оружие.

Ребёнок. Защитников Отечества

Любит весь народ!

Защитникам Отечества -

Слава и почёт!

Ребёнок.

Служат в армии солдаты,

Подражают им ребята!

Мы немного подрастём,

Тоже в армию пойдём.

Исполняется песня «Мы - солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова

Солдат. Ребята, а каких военных вы знаете?

Ответы детей. (Это моряки, лeтчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты)

Слайд 4

Ведущий. Посмотрите, кто изображен на картинке? (Военные, солдаты нашей армии.)

Слайд 5

Что это за военные? (Моряки.)

А как вы узнали, что это моряки? (У моряков черная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники — гюйсы.)

Звучит песня «Бескозырка белая», муз. З. Александрова, сл. А. Колмакова.

Дети в соответствии с музыкой выполняют движения.

Пальчиковая игра «Капитан».

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

Слайд 6

Ведущий. Ребята, как называются военные, изображенные на этой картине? (Лётчики.)

Они одеты в тeплые куртки, на головах шлемы.

Дети читают стихи, автор Е. Нестерова

Ребёнок

Выше птиц летят пилоты,

Спорят с ветром самолёты.

Со звездою на крыле,

Шлют привет родной земле

Ребёнок

День и ночь оберегают

Наш свободный, мирный труд,

Наше небо охраняют,

Нашу землю стерегут.

Исполняется песня «Самолёты», муз. И. Кишко, сл. О. Марунич

Солдат.

Выходите – ка скорее

Летчики- пилоты

Мы посмотрим,

Как летают ваши самолеты.

Проводится игра «Летчики»

Дети становятся на одно колено «заводят моторы» по сигналу «летают», по сигналу «летчики на аэродром» возвращаются становятся на колено.

Слайд 7

Ведущий. Как называются военные, изображенные на этой картине? (Пограничники.)

Солдат. Ребята, я служу на границе в пограничных войсках. Мы- охраняем границу, потому и называют нас пограничники.

Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.

Помогают нам - пограничникам охранять границу специально обученные, натренированные собаки. Вот такая у нас служба.

Ведущая. Ребята, а каким должен быть солдат?

Дети. Солдат должен быть сильным. А чтобы быть сильным, солдат каждое утро делает зарядку.

Солдат. Будущие солдаты становитесь, сделаем с вами зарядку.

Зарядка

Ровно встали, подтянулись, руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед, делай вправо поворот.

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем, руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Стой на месте раз, два, вот и кончилась игра.

Ведущая: А каким должен быть ещё солдат?

Солдат. Еще солдат должен быть быстрым. Если прозвучит тревога, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами так же быстро одеться, как солдат по тревоге.

Проводится игра «Тревога»

На стульчиках лежат военные фуражки и автоматы.

По сигналу нужно быстро одеть фуражку взять в руки автомат и крикнуть «Ура!»

Ведущая. Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат?

Солдат. Конечно сообразительным.

Ведущая. Сейчас и мы можем проявить смекалку.

Солдат. Сейчас проверю вашу смекалку

От страны своей вдали ходят в море (корабли)

Кто там вырулил на взлет, реактивный (самолет)

К звездам мчится птица эта, обгоняет звук (ракета)

Ведущая. Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина.

Чтобы вырасти готовыми защищать Родину, нужно быть сильными, ловкими, быстрыми и смелыми. А еще солдат умеет дружить, ведь победить врага можно только с товарищами. Даже есть такая пословица «Один в поле не воин» А вы умеете дружить?

Дети. Да!

Ведущая. А дружно танцевать?

Дети. Да!

Исполняется танец «Аты-баты», муз. В. Мигули,сл. М. Танича

Ведущая. А теперь детвора, крикнем армии…

Дети: Ура!

Ребёнок.

Я хочу чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались

Чтобы детям снились радостные сны

Чтобы утро добрым было

Чтобы мама не грустила

Чтобы не было войны.

Слайд 8 Исполняется упражнение «Праздничный салют» муз. М. Протасова, сл. В. Степанова

Ведущая: Вот и подошла к концу наша встреча, посвященная нашим доблестным защитникам Родины.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект занятия с использованием ИКТ «Девочки тоже могут быть защитниками Отечества» Презентация разработана для нод по социально-коммуникативному развитию, с детьми старшего дошкольного возраста, посвященной "Дню защитников.

Календарный план подгрупповых занятий с детьми с ОНР II-III уровня старшей группы (в условиях отсутствия логогруппы) Разработан на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной,с учетом.

Конспект комплексно-тематического занятия ко Дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем — защищать страну пойдем» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Про то, как Баба-яга своего внука в армию провожала» Логоритмические цели : продолжать формировать лексико-грамматические представления по изучаемой теме, формировать диалогическую речь, интонационную.

Конспект тематического интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие» (музыка-аппликация)Конспект тематического интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие» (музыка-аппликация) Конспект тематического интегрированного занятия в средней группе: «Весеннее путешествие» (музыка -аппликация). Музыкальный руководитель:Ноянова.

Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка»Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка» Цель: Продолжать формировать представление об изобразительных средствах, позволяющих раскрыть характер сказочных персонажей. Развивать образное.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья тоже могут грустить» Цель: воспитывать у детей любовь к природе, формировать основы бережного отношения к ней. Учить видеть красоту природы и развивать способности.

Конспект занятия в рамках проекта «Мы тоже имеем права» Название проекта «Мы тоже имеем права». Вид проекта: межгрупповой, творческий, краткосрочный. Участники: дети среднего и старшего возраста.

Сценарий для средней группы к Дню защитника Отечества «Мы, как только подрастем, служить в армию пойдем» Музыкальный руководитель Борисенко Лариса Николаевна Цель мероприятия: Дать детям представление о празднике 23 февраля, о защитниках Отечества;.

Стенгазета «Мамы знайте, подрастем, тоже в армию пойдем»Стенгазета «Мамы знайте, подрастем, тоже в армию пойдем» К изготовлению стенгазеты к такому замечательному празднику, как"День защитника отечества" мы с моей напарницей Челноковой Галиной Ивановной,.

Автор публикации:
Конспект тематического занятия средней логогруппы «Вот немножко подрасту тоже в армию пойду»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 00:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия средней логогруппы «Вот немножко подрасту тоже в армию пойду»» (включая файлы) размещена пользователем светлана гузий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД