Елена Качева
Тренинг для воспитателей «В какие игры можно играть с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: психолого-педагогическое просвещение воспитателей и повышение уровня компетентности.
«Ласковое имя»
Цель: положительный настрой, повышение самооценки, развитие внимания и памяти.
Первый участник называет свое имя + прилагательное, которое должно начинаться с первой буквы имени участника (например, Света - светлая). Следующий участник повторяет имя + прилагательное первого участника и называет свое и т. д. (как снежный ком).
«Фруктовый салат»
Публикация «Тренинг для воспитателей „В какие игры можно играть с детьми“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Цель: положительный настрой, снятие психоэмоционального напряжения.
Группа делится на яблоки, бананы и груши. Убирается один стул и ведущий говорит: «Поменяйтесь местами яблоки и груши». Участники меняются местами, ведущий занимает свободный стул. Тот, кому не хватило стула становится ведущим и т. д.
«Ты мне нравишься»
Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между участниками.
Давайте вместе сплетем паутину, связывающую нас между собой. Первый участник обматывает свободный конец шерстяной нити вокруг пальца (ладони) и бросает клубок в сторону любого из участников, сопровождая свое движение словами: «(имя) ты мне нравишься, потому что …». Следующий участник делает тоже самое. Когда каждый участник сказал что-то приятное, можно сказать : «Какая у нас хорошая группа». Можно усложнить и смотать клубок обратно.
«Аплодисменты»
Цель: формирование групповой сплоченности, повышение самооценки.
Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта – стоя перед публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может он воспринимает овации всем телом и душой. У нас хороший коллектив (группа, и каждый из нас заслужил аплодисменты. Становитесь в круг я начинаю. Ведущий подходит к одному из участников и начинает громко хлопать. Затем вместе выбирают следующего и уже вдвоем хлопают ему. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, игра продолжается до тех пор, пока последний участник группы не получил овации всей группы.
«Узнайте, что мы делаем»
Цель: развить умение выражать мысли, используя жесты и мимику.
Ведущий предлагает группе участников задания для выполнения.
«Рассказ по кругу»
Цель: развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнерах и ситуациях общения.
Первый участник начинает рассказ, следующий продолжает и т. д.
«В субботу утром была такая замечательная погода …»
Эта игра очень проста в организации и проведении, поскольку не требует особой подготовки. Однако, она очень эффективна для развития речевых умений участников, их воображения, фантазии, умений быстро ориентироваться в партнерах и неизвестных ситуациях общения.
«Сиамские близнецы»
Цель: научить гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между участниками.
Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, две руки. Попробуйте походить по помещению, попрыгать похлопать в ладони, одеть куклу или вырезать что-то.
«Садовник»
Цель: положительный настрой, развитие внимания и памяти.
Все участники берут себе название цветов. Ведущий начинает игру, произнося следующий текст: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме …» и называет один из цветов из числа названных участниками. Например, «, кроме розы». «Роза» немедленно должна откликнуться: «Ой!» Ведущий спрашивает: «Что с тобой?» «Роза» отвечает: «Влюблена!» Ведущий спрашивает: «В кого?» «Роза» отвечает, например «В фиалку». Немедленно должна отозваться «Фиалка» и т. д.