Елена Курбацкая
Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие.
Ознакомление с миром природы.
Тема: «Можно ли увидеть воздух?»
О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами и ролью в жизни человека.
Материалы: Пустые стаканчики и стаканчики с водой, мисочки с водой,
соломинки для коктейля на каждого ребенка, кусочек поролона, парашют
из полиэтилена с привязанным к нему пластилиновым шариком, пластилиновый шарик без парашюта, жидкость и оборудование для пускания мыльных пузырей.
Публикация «Конспект занятия на тему: „Можно ли увидеть воздух?“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Мет. Приемы: 1. Воспитатель предлагает детям сделать глубокий вдох и выдох. Задает вопросы детям- Что дети вдохнули? Чем человек дышит? Есть ли воздух в этой комнате? Почему мы его не видим? ( Предположения детей: он прозрачный, через него все видно.) Далее воспитатель предлагает детям провести несколько опытов. 2. Опыт 1. Воспитатель показывает детям стакан и спрашивает, есть ли в нем что-нибудь? Дети исследуют емкость по очереди, высказывают свои мнения, после чего педагог предлагает проверить их в процессе экспериментирования. Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает в миску с водой. Попадает ли вода в стакан? Обсуждает с детьми увиденное, делает вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Опыт2. Проводится по аналогии с первым, но ко дну стакана прикрепляется кусочек поролона. Во время проведения опыта они остаются сухими. Опыт 3. Дети аккуратно дуют в стакан с водой через трубочки для коктейля и наблюдают за пузырьками воздуха. Откуда они берутся? Опыт4. Пускает мыльные пузыри. Что находится внутри них? Мыльные пузыри легкие, прозрачные, внутри них- воздух. Дети играют с мыльными пузырями. Опыт5. Воспитатель держит в одной руке шарик из пластилина, в другой- парашют из полиэтиленовой пленки с аналогичным шариком. отпускает их одновременно, а дети определяют, что быстрее упадет на землю. В заключение воспитатель вместе с детьми вспоминает все, что они узнали о воздухе в процессе экспериментирования.
Физ-т мин-ка: «Цветок» -координация речи с движением.
Инд-ая работа: Продолжать учить НастюЧ, ЖенюБ, КолюГ, ТанюО отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.