Светлана Комарова
Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представление об изобразительных средствах, позволяющих раскрыть характер сказочных персонажей. Развивать образное мышление, воображение, зрительное восприятие.
Ход занятия
Дети садятся на ковер, образуя круг.
Воспитатель. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком пойдем речь на занятии.
Она носочки вяжет, она рубашки шьет.
Вам сказочку расскажет и песенку споет.
А в праздник, в день рожденья
Большой пирог печет.
Готовит угощенье,
Друзей к вам позовет. (Бабушка)
У кого из вас есть бабушки? Расскажите о них.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Баба-Яга тоже бабушка“» размещена в разделах
- Баба-Яга. Поделки, аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Три – четыре ребенка рассказывают о своих бабушках.
Воспитатель. Назовите сказки, персонажи которых бабушки? («Колобок», «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Снежная королева»).
Какими по характеру были бабушки в этих сказках? (Добрыми, заботливыми, ласковыми, трудолюбивыми).
Воспитатель (выставляет иллюстрации к сказкам). А эту бабушку вы узнаете? (Да). Кто изображен на этих иллюстрациях? (Баба – яга). Опишите, как она выглядит.
Два – три ребенка составляет описательный рассказ.
Воспитатель. Послушайте, как в сказках о Бабе – яге говорится. (читает отрывки из сказок.) Какой характер у этой бабушки? (Она сердитая, злая, хитрая, коварная). Как вы думаете, почему Баба – яга стала злой и коварной? (Она живет одна, её никто не любит, поэтому и она никого не любит. Её обидел Кощей Бессмертный).
Вспомните сказки, в которых эта бабушка, несмотря на свой характер и внешний вид, помогала главным героям. («Царевна – лягушка», «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что», «Царь – девица»).
Какие краски использовали художники, чтобы показать характер Бабы – яги? (Черную, серую, коричневую, бурую). Вы знаете, что с помощью цвета, как и с помощью звуков музыки, можно передать любое настроение. И цвет и музыка могут быть веселыми и грустными, нежными и тревожными, яркими и мрачными. Послушайте фрагменты музыкальных произведений, догадайтесь, какой из них выражает характер Бабы – яги.
Звучит аудиозапись фрагментов музыкальных произведений. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Хотя Баба – яга и злая, но она тоже хочет быть красивой и нарядной. Как вы думаете, чем она может украсить волосы и платье, из чего может сделать украшения? (Из грибов, ягод рябины, листьев, шишек).
Может ли Баба – Яга стать доброй и ласковой, как ваша бабушка? Что может сделать её такой? (предположение детей).
Рассматривание иллюстраций Бабы – Яги. Подумайте, какой бы вы хотели изобразить Бабу – ягу: доброй и нарядной или сердитой и неряшливой?
Рисование Бабы – яги.
Воспитатель: Вы все рисовали один и тот же сказочный персонаж, а портреты получились разные! Давайте рассмотрим рисунки и найдем самую красивую (нарядную, веселую, печальную) Бабу – ягу.
Дорогие коллеги благодарю за внимание и поддержку! Спасибо!