айжана колонова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Жизнь в лесу диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: " Жизнь в лесу диких животных»
Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и называть животных и их детенышей.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Жизнь в лесу диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Рассказать детям какие дикие животные бывают. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, насекомым.
Оборудование:
Предметные картинки: звери, птицы, насекомые.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы разгадайте их пожалуйста и узнаете о ком пойдет речь сегодня на занятие :
Зимой беленький, Он в берлоге спит зимой
А летом серенький. Под большущею сосной,
Никого не обижает, А когда придет весна,
А всех сам боится. Просыпается от сна.
(Заяц) (Медведь)
Кто зимой холодной Рыжая птичница
Бродит злой, голодный? В курятник пришла,
(Вол к) Всех кур перечла
Кто по елкам ловко скачет С собой унесла.
И взлетает на дубы? (Лиса)
Кто в дупле орехи прячет, Кто на своей голове лес носит? (Олень.)
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Основная часть
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно. На мольберте висят картинки.
Воспитатель: -Как их всех можно назвать одним словом?
Дети: (Животные.)
-Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
-Где живут эти животные? (В лесу.)
-Как называются? (Дикие животные.)
-Почему? (Сами себе добывают пищу.)
-Как можно назвать их одним словом? (Звери.)
Игра «Чей дом?»
На первом этапе дидактической игры «Чей домик» педагог предлагает детям рассмотреть изображения на коробках, рассказывает, что каждое живое существо имеет свой дом, где прячется, отдыхает и кормится.
В процессе беседы с педагогом воспитанники выясняют, как называются «домики» и их обитатели. Затем воспитатель предлагает подыскать каждому животному домик, просит детей правильно их соединить, поселить животное в свой «домик». Участники выполняют задание, комментируя действия. Например, «это белка, она живет в дупле», «это лиса, она живет в норе».
Игра «Кто у кого?»
У лисы — лисенок, лисята. (У медведицы, у волчицы, у зайчихи, у бельчихи, у оленихи.)На доску выставляются картинки с изображением детенышей диких животных.
Физкультминутка: «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Игра «Кто как передвигается?»
Заяц и белка прыгают; лиса крадется; волк рыщет; медведь ходит неуклюже, олень быстро бегает. Дети имитируют движения животных.
Игра «Кто что любит?»
На столе педагога картинки: морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед; трава; куры, зайцы. Дети ставят картинки к соответствующему животному и говорят, например: «Заяц любит морковку, капусту».
Игра «Узнай зверя по описанию»
-Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
-Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
-Серый, злой, голодный. (Волк.)
-Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
-Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)-Кто на своей голове лес носит? (Олень.)
Игра «Четвертый лишний»
По разным признакам. (3 взрослых и 1 детеныш. 3 детеныша и 1 взрослый. 3 животных, передвигающихся по земле, и белка. Медведь, лиса, волк и олень (хищники и травоядные). 3 картинки с животными и 1 картинка с головой животного.)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним про каких лесных животных мы с вами сегодня говорили?
Так каких животных можно назвать дикими и почему? Что нового вы сегодня узнали? Что вы сможете рассказать своим родителям о диких животных?