Елена Николаевна Радыгина
Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе
Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных».
Цель: становление эмоционально-положительного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
Систематизировать знания детей о весне. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период. Расширять словарный запас прилагательных и глаголов. Упражнять в согласовании слов в предложении.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе „Весна, Жизнь птиц и диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Формировать эмоциональную отзывчивость. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Виды детской деятельности :
Игровая, познавательная.
Оборудование: картинки с изображением птиц; мультимедийное оборудование: слайды с изображением жизни диких животных в весенний период года; письмо от «Лесовичка».
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим, что лежит в конверте? (Открываю конверт и показываю картинку с изображением «Лесовичка» и письмо).
Воспитатель. Посмотрите, вы узнали, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель. Послушайте стихотворение, про этого сказочного героя.
Жил в лесу лесвичок,
Очень мудрый старичок,
Он командовал всем лесом
С величайшим интересом.
Все дедулю уважали,
Все дедуле угождали:
Белки шишки собирали,
Зайцы овощи сажали,
Пчелки медик добывали,
Мышки зерна собирали,
Волки домик охраняли,
Мишка с кличкой Михаил —
Правою рукою был…
Так бежит за годом год,
Дедушка в лесу живет,
Старичок лесовичок,
Очень милый мужичок.
Воспитатель. Кто такой Лесовичок?
Дети. Лесовичок хозяин леса.
Воспитатель. Верно. Лесовичок это хозяин леса. Он очень любит природу, следит за порядком в лесу и знает всё, что в нём происходит. В своём письме Лесовичок просит нас, чтобы мы с вами, ребята, на занятии побеседовали про лес и его обитателей. Подскажите мне ребятки, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Верно. А теперь давайте с вами поиграем, я буду начинать предложение, а вы его самостоятельно заканчивать. Попробуем?
Воспитатель. Погода весной какая?
Дети. Тёплая.
Воспитатель. Ручейки весной что делают?
Дети. Бегут.
Воспитатель. Какое солнышко весной?
Дети. Тёплое.
Воспитатель. Сосульки весной что делают?
Дети. Тают.
Воспитатель. Листочки на деревьях что делают?
Дети. Появляются.
Воспитатель. Весной вырастает, какая травка?
Дети. Зелёная.
Воспитатель. А снег весной что делает?
Дети. Тает.
Воспитатель. Весной птички что делают?
Дети. Прилетают.
Воспитатель. Молодцы! Какой чудесный рассказ о весне у нас с вами получился!
Воспитатель. Лес это такое место, где растет много деревьев и кустарников, летают разные птицы, растут грибы и ягоды. Лес – это дом для зверей. С приходом весны многое изменилось в природе, в лесу и в жизни диких животных. Давайте посчитаем, какие звери живут в лесу.
Пальчиковая игра.
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца).
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем).
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Воспитатель. Сегодня, ребята, я расскажу вам, как изменилась жизнь некоторых животных с приходом весны. (В ходе рассказа воспитатель показывает слайды о животных).
С приходом весны звери меняют цвет своей шубки. Они линяют. Некоторые звери весной просыпаются. После долгой зимней спячки они выходят исхудавшими, слабыми. Поэтому сразу начинают искать для себя корм. У барсуков, ласки, лисицы, зайца, белки меняется цвет шерсти. Весной у многих животных появляются детёныши.
Зимой у зайки белая шубка, а весной зайка снова становится серым. А еще зайчиха рожает маленьких зайчат, кормит молочком. Дом у зайцев, под кустом.
Медведи зимой спят в берлоге, мама медведица рожает в берлоге медвежат и кормит их молоком. Медвежата рождаются очень маленькими, размером с рукавичку. Весной медведица выводит медвежат на полянку погреться на солнышке и начинает приучать их к самостоятельности.
Белочка зимой серая, потому что ее не видно среди веточек, а весной она меняет шубку - становится рыжей. Весной белочка в дупле рожает маленьких бельчат и кормит их молочком.
Взрослые животные заботятся о своё м потомстве: кормят, защищают их от врагов.
Воспитатель. А с птицами, что весной происходит?
Дети. Они возвращаются из теплых краев.
Воспитатель. А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети. Ласточка, скворец, грач, соловей.
Воспитатель. Молодцы! (Воспитатель размещает на доске изображения перелётных птиц).
Воспитатель. Чем занимаются птицы весной?
Дети. Строят гнёзда, высиживают птенцов.
Воспитатель. Правильно, ребята. А давайте, с вами поиграем в «птичек». (Дети выполняют движения по тексту).
Летели птички.
Все невелички.
Летели, летели
Взяли, присели
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели (присаживаются).
Воспитатель. Давайте еще раз назовем птиц, которых вы видите на доске. (Дети перечисляют названия птиц).
Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру: «Назови, кого не стало». Правила таковы: когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало. Проводится игра: «Назови, кого не стало».
Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Отгадали всех птиц, которых я прятала. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Ответы детей). Что понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей).
Воспитатель. Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.