Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Сравнение домашних и диких животных» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру.
Тема: «Сравнение домашних и диких животных».
В подготовительной группе.
Программные задачи:
- Уточнить представление детей о знакомых домашних животных;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Сравнение домашних и диких животных“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Формировать обобщенные представления о домашних животных по следующим признакам: живут вместе с человеком, не боятся его, человек использует их в хозяйстве, человек создает все условия для их жизни; показать, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут о себе позаботиться, не могут добывать корм, не могут хорошо защищать себя от врагов.
- Совершенствовать умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
Материалы к занятию :
Игрушка – пес с фотоаппаратом,конверт с фотографиями диких лесных и домашних животных, схемы – карточки по трем признакам, нарисованный силуэт животного на половину альбомного листа на каждого ребенка и фломастеры.
Ход занятия.
На доске вывешены дидактические картинки с дикими и домашними животными.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ребята, вы, наверное, все смотрели мультфильм «Каникулы в Простоквашино»? И сегодня к нам в детский сад пришел пес Шарик. Он недавно получил в подарок фотоаппарат и решил заняться фотоохотой. Но у него эта затея очень плохо получается. Так как раньше он был бездомным псом и нигде не учился. Поэтому пес Шарик обратился за помощью к нам, чтобы мы ему помогли побольше узнать о его друзьях животных. А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы, ребята, знаете животных и умеете ли вы отгадывать самые трудные загадки про них. Слушайте внимательно, если знаете ответ, поднимайте руку. Кто первый поднимет руку, тот и отвечает. Не выкрикивайте с места. Итак, вот и загадки: Кто на ветке шишки грыз? И бросал объедки вниз? Кто по елке ловко скачет и влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
Дети: Белка.
Воспитатель: Верно. Это белочка. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением белки.
Воспитатель: Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Верно. Заяц. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением зайца.
Воспитатель: Какой зверь опасный Ходит в шубе красной, Снег разгребает, Мышек хватает?
Дети: Лисица.
Воспитатель: Верно. Это про лисичку. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением лисицы.
Воспитатель: Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.
Дети: Собака.
Воспитатель: Верно. Собака. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением собаки.
Воспитатель: Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, с водой не знается.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Верно. Это кошка. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением кошка.
Воспитатель: Летом ходит без дороги, возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Конечно, медведь. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением медведя.
Воспитатель: И последняя загадка: Среди двора стоит копна, спереди вилы, сзади – метла.
Дети: Корова.
Воспитатель: Да, это про корову. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением коровы.
Воспитатель: Дети, а где живет корова? С человеком или в лесу?
Дети: С человеком.
Воспитатель: А боится ли корова своего хозяина?
Дети: Нет, человек о ней заботится.
Воспитатель: А как человек о ней заботится?
Дети: Строит жилье, кормит, поит, заготавливает сено.
Воспитатель: А как человек ухаживает за ней?
Дети: Убирает у нее в помещении, моет и чистит саму корову, вовремя доит, чтобы корова не заболела.
Воспитатель: А какую пользу приносит корова?
Дети: Она дает молоко, мясо, из шкуры делают кожу для изготовления различных вещей.
Воспитатель: Да, правильно. А какие продукты можно получить из молока?
Дети: Творог, сметану, сыр.
Воспитатель: Дети, так как корова живет с человеком, он заботится о ней, она приносит пользу, значит корова какое животное?
Дети: Домашнее животное.
Воспитатель: Верно. А сейчас я загадаю вам еще одну загадку. Слушайте внимательно. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко.
Дети: Это Лось.
Воспитатель: Совершенно верно. Воспитатель вывешивает на доске картинку с изображением лося. По признакам, указанным выше, дети вместе с воспитателем определяют домашнее это животное или дикое.
Воспитатель: А смогла ли корова выжить в лесу?
Дети: Нет, не смогла бы.
Воспитатель: Почему?
Дети: Зимой она может замерзнуть без жилища. Она не приспособлена питаться сухими ветками и корой. Не может копытами разрывать снег, чтобы отыскать себе траву. У коровы яркая окраска – враг увидит ее издалека, и она не умеет быстро бегать.
Воспитатель: Верно, корова не приспособлена для жизни в лесу. Ведь все домашние животные, которые живут рядом с человеком, нуждаются в его заботе и не смогли бы выжить на воле.
Физминутка.
А сейчас представьте, что мы в лесу, я буду читать стихотворение и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.
Мы пришли в осенний лес. (ходьба на месте).
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в наряде стоит. (отвести руку в сторону, другую).
Листопад, листопад, листья кружатся, летят. (дети кружатся).
Вот и зайка прискакал (прыгают на месте).
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоны в стороны).
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас, (приседают).
Не найдет тогда он нас!
А вот и серый ежик,
Бежит он без дорожек. (бег на месте).
Улетают журавли. (имитируют полет птиц).
Будем ждать их до весны!
В лесу осеннем красота. (разводят руки).
А нам уже домой пора. (садятся на места).
Воспитатель: Хорошо мы размялись, а сейчас поиграем в игру: «Кто, где живет?». Ребята, пес Шарик сделал фотографии животных, только он не знает, где живут сфотографированные им животные. Давайте ему поможем разложить все фотографии в два конверта и отправить их в лес и в деревню. Воспитатель показывает два конверта. На одном наклеены елочки, а на другом – домик.
Воспитатель:иЯ сейчас раздам вам всем фотографии животных, вы их должны внимательно рассмотреть, определить домашнее ли это животное или дикое, и где оно живет. А помогут вам в этом картинки-подсказки. Дети распределяют фотографии животных по конвертам.
Воспитатель: Дети, а у пса Шарика остались картинки - негативы (не готовые фотографии, вы должны их проявить – раскрасить, чтобы узнать, кого сфотографировал Шарик. Воспитатель раздает детям картинки для раскрашивания. Они приступают к работе.
Воспитатель:
Какие вы молодцы! У вас получилось помочь Шарику, и он вам очень благодарен. Теперь он точно будет знать какие животные где живут.