Ксения Лукина
Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию «Жизнь хомячка в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Экологическое воспитание «Жизнь хомячка в природе»
Старшая группа
Цель: познакомить детей с местом обитания дикого хомячка
Задачи:
Образовательные Развивающие Воспитательные
1. Расширить представления о жизни домашних и диких животных.
2. Сформировать понятие «грызуны» и отличительные особенности этого вида.
1. Развивать речь: учить подбирать прилагательные и глаголы.
Публикация «Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию „Жизнь хомячка в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хомяки. Все о хомяках для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. объяснить значение слова «приручённый».
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к живым существам.
Подготовительная работа: чтение рассказов о хомячке, раскрашивание, лепка «хомячок»,
разучивание потешки «Хомка, Хомка – хомячок».
Материалы и оборудование: интерактивная панель, презентация; игрушка хомячок, зерно, орешки;
Этап Содержание Примечание
I. Водная часть (Мотивация)
5 минут Внесение воспитателем игрушки – Хомяка, спрятанного в коробку. Детям загадывают загадку:
Глазки пуговки горят
Ушки так смешно торчат
Щечки полные припасов
Хоть грызун, но не опасен
В теплой шубке меховой
Караулит домик свой
Озорной смешной толстяк
Знаем мы что он (хомяк)
- Как можно ласково назвать хомяка? …Вот какой чудесный хомячок пришел к нам в гости!
Словесная разминка «Какой хомячок!»
У нашего хомячка День Рождения! Давайте порадуем его и похвалим – передаем его по кругу и говорим по одному словечку – какой хомячок : мягкий, пушистый, хорошенький, шустрый, быстрый, и т. д. Дети стоят около стола.
Создаю проблемную ситуацию
II. Основная часть (Ход)
10 минут Ребята, а давайте вспомним – где живет хомячок у человека? А человек о нем заботится? А как же он заботится? (показ слайда 1)
У Хомячка есть дальние родственники? А знали ли вы, что у хомячка в дикой природе есть братишки и сестренки? (Дикие хомяки)
Давайте послушаем рассказ про хомячков?
- В нашей стране, в дикой природе хомячки в основном живут в степи или в поле. А вы знаете, что такое степь? Степь – это большая территория земли, на которой растет трава или низкие кустарники. (слайд 2)
- Давайте подумаем, где живут дикие хомячки (они живут в глубоких норках, в которых есть несколько отсеков – кладовка, зимняя спальня, летняя спальня и тоннели к норке.) (слайд 3)
- Хомячки очень активные и быстрые зверьки, они очень много бегают в поисках пропитания, чтобы сделать большие запасы на зиму. Хомячок может запасти до 15 кг припасов на зиму!
- А кто знает, чем питается хомячок? (зернышками, бобами, корнеплодами, цветами и листьями.) (слайд 4)
- У хомячка есть защечные мешки, благодаря им хомячок может донести до своей кладовки большое количество пищи. (слайд 5)
- Как вы думаете у хомячка в природе много врагов? (лисы, барсуки, дикие собаки, совы, хорьки)
поэтому хомячок имеет защитную буровато-коричневую окраску, умеет очень быстро бегать и в дикой природе довольно агрессивны. Смелые зверьки в стойке на задних лапах пугают некрупных обидчиков угрожающей позой. (слайд 6)
- Хомячки – это грызуны. Почему хомячок — это грызун? (так называют животных, у которых есть два верхних и два нижних острых зуба, которые называются резцами.) А для чего нужны эти Резцы? (служат для разгрызания твердой пищи – коры, орехов, семян.) (слайд 7)
- А вы знали, что у хомяков слабое зрение? Но зато у него очень хороший слух и обоняние.
Еле слышный отдаленный звук заставляет грызунов искать спасения в норе.
Дети садятся на коврик
III. Заключение
8 минут Физкульт минутка
«Хомка – хомячок»
Хома, Хома, хомячок,
Хома мягенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
1 2 3 4 5 - Хомка хочет сильным стать.
«Помоги Хомке собрать в мешок колоски» - ответьте правильно на вопрос и положите колосок в мешок.
- где живут дикие хомячки? – в степи, в горах, в море, в пустыне (выбери картинку)
- как называется отсек в норке у хомячка, где он складывает запасы?
- хомячок очень маленькое животное – ответь пожалуйста, может ли он сделать большие запасы на зиму?
- если предложить хомячку угощение, как думаешь, что он выберет – червячков или семечки?
- что помогает хомячку донести большое количество еды до кладовой?
- назови хищных животных, врагов хомяка
- для чего хомяку нужны острые резцы?
- что у хомячка слабое – зрение, слух или обоняние?
Пока Хомка готовится к приходу гостей, давайте поможем ему по хозяйству: «Помоги Хомке разделить красные и белые фасолины».
-Думаю друзья хомячка из дикой природы тоже хотят с нами подружиться, но они хотят точно знать, что их не обидят. Ребята, вы ведь любите животных? А умеете вести себя на природе? Давайте проверим – дети рассказывают о правилах поведения.
- Хомячок очень вас благодарит за помощь! Дети встают на разминку
Вместе с детьми подхожу к столу
Рефлексия
2 минуты Что нового о хомячках вы узнали?
А где хомячки живут?
Вам понравилось помогать хомячку?
Было сложно? Дети отвечают на вопросы