Татьяна Пряхина
Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для понимания детьми взаимосвязи человека и растительного мира;
- продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;
- подвести детей к пониманию того, что растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;
- закрепить знания об основных потребностях растений.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию „Растения и жизнь на Земле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Развивающие:
- способствовать развитию наглядно-образного мышления; зрительного внимания;
Развивать речь, воображение, инициативу.
Обогащать словарь, побуждать задавать вопросы и составлять развернутые ответы-описания.
- развивать умение продуктивно взаимодействовать в группе, речь для выражения своих суждений.
Воспитательные :
- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них;
- воспитывать чувства гордости за выполненное дело и помощь взрослым;
Воспитывать любовь к родному краю.
Вводная часть.
- Дети, природа имеет важное значение в жизни человека. Кроме красоты и хорошего настроения, она дает человеку то, без чего жить нельзя. Давайте с вами поразмышляем, чем растения могут быть полезны в мире, в вашей жизни?
(Ответы детей) :
- Украшают жилище!
- Собирают пыль на листьях!
- Лечат!
- Очищают воздух, выделяют кислород!
- Молодцы, вот теперь совершенно понятно, что без растений мы не сможем прожить! Они очень важны для людей! А в целом, для природы растения также имеют немаловажное значение, хотите я вам расскажу? (Ответ детей – ДА)
- Растения, как вы правильно уже сказали, выделяют кислород, так необходимый для дыхания; защищают поверхность земли от ветров и засухи; смягчают и увлажняют климат; являются пищей для животных и человека; являются строительными материалами; служат для сырья волокон ткани, бумаги (хлопок, лен, древесина); музыкальные инструменты и мебель изготавливают из древесных растений; озеленение жилищ и населенных пунктов, лекарственные препараты.
Ребята, какой же вывод мы сделаем?
«Почему растения называют нашими друзьями и помощниками?».
Воспитатель : Ребята! Давайте посмотрим, почему растения – живые существа как и мы с вами? (слайд) «Растение как живое существо».
Растения живые, потому что они….(растут).
(на экране появляется слайд) «Рост растений»).
А также растения живые, потому что они могут (двигаться) (на экране появляется слайд). «Движение растений»).
Растения – живые существа, потому что они….(дышат).
(слайд) «Дыхание растений».
А еще растения как живые существа могут (питаться и пить воду). (слайд) «Питание растений».
Растения мы называем живыми, потому что они (размножаются). (на экране появляется слайд) «Размножение растений»).
Ребята, какой же вывод мы сделаем?
(ответы детей о важности растений в природе и жизни людей).
- Растения нам помогают получать полезные вещи!
- Лечат человека от болезни!
- Помогают построить дом!
- Одевают человека!
- Дрова согревают нас!
Воспитатель : - Молодцы, я вижу, вы много знаете о растениях!
- Ребята, а теперь послушайте стихотворение:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром.
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живешь в том светлом доме Ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовется этот дом.
- Ребята, в опасности вся наша Планета. На ней много больных мест. Так случилось, потому что люди построили много фабрик, заводов и электростанций. Эти предприятия загрязняют воздух. Выхлопные газы машин тоже загрязняют воздух. Все это попадает и в воду, в почву – отравляет растения, животных и рыб. Наша планета требует помощи, она в опасности! Как вы думаете, люди хотят спасти планету? (Ответы детей) Правильно, конечно хотят, эти люди – экологи.
Воспитатель : Молодцы! А теперь, ребята, я приглашаю вас в нашу природную мастерскую. Предложение к воспитанникам поухаживать за растениями – полить цветы, рыхлить землю, протереть листья растений. Посадить семена фасоли. В перспективе – наблюдать за ростом растений.
Но для начала проведем веселую физкультминутку.
Физминутка
Воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы заходим с вами в лес (дети маршируют)
Сколько здесь вокруг чудес! (удивились)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (раз, два, наклонились)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (раз, два прыгаем)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках).
Все вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель : Давайте подойдем к столам и проведем эксперимент: вы должны посадить в стаканчики с землей проросшие семена фасоли. В первый стаканчик – проросшие семена на глубину длины семени; во второй- глубоко, почти на дно стаканчика. Через 10 дней мы с вами получим результаты и обсудим.
Рефлексия
Воспитатель вместе с детьми делают выводы о том, что нужно беречь природу, красота, которую дает природа – бесценна.
Всем спасибо! Вы молодцы!