Папки-передвижки

Конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов «Заюшкина избушка. Геометрические фигуры» (средняя группа)

Любовь Созыкина
Конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов «Заюшкина избушка. Геометрические фигуры» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять

знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентации в пространстве. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике

Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение.

Поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт - минутки.

Публикация «Конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов „Заюшкина избушка, Геометрические фигуры“ (средняя группа)» размещена в разделах

Применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Материал : Квадрат, треугольник, фигурки зайца, лисы, медведя, собаки, петуха — для работы на ковролине. Карточка для ло-

гической задачи «дорисуй недостающие фигуры». Карточки с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов, карандаш,

числовые карточки (1-5, карточка и геометрические фигуры для логической

задачи «Дорисуй недостающие фигуры»; кубики для игры «Посади дерево»;

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в сказку. А в какую, вы скоро узнаете. (Перед детьми 2 дорожки – одна длинная и узкая, другая корткая и широкая). По какой дорожке мы быстрее придем? Прошли по короткой дорожке, покружились и попали в сказку. Теперь посмотрите на картинку. Что вы видите? (Дом). Да, это маленький дом в лесу, избушка. Из каких геометрических

фигур построена избушка? (из квадрата и треугольника).А как вы узнали, что

это квадрат? Как узнали, что это треугольник? (ответы детей). Около избушки сидит зайка и плачет. (Выставляет фигурку зайца в белой шубке, незаметно для детей прячет за изображение избушки фигурку лисы,

оставляяя видным ее хвост). А чей это хвост выглядывает из двери избушки.

(хвост лисы,лисий хвост).Верно. (выставляет фигурку лисы). Вы догадались,

как называется сказка, в которой мы очутились? («Заюшкина избушка»).

О чем эта сказка (Наступила весна Ледяная избушка лисы растаяла, и она

попросилась к зайцу пожить в его лубяной избушке, да его же и выгнала)

Проводится игра «Назови и раскрась нужные фигуры» Воспитатель показывает на доске

изображение зайца, составленного из кругов и овалов.

Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит зайка (из кругов и овалов). На ваших листах вы видите геометрические

фигуры. Возьмите карандаши и раскрасьте только те геометрические фигуры, из которых составлен зайка.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько вы раскрасили кругов? (два).Сколько овалов? (пять)

Покажите цифру 2, покажите цифру 5, (Дети показывают). Молодцы.

Проводится игра «Кто пришел к избушке?

Воспитатель:Кто помогал зайке выгнать лису из избушки?

(Дети называют животных. Воспитатель выставляет фигурки медведя, собаки, петуха)

Воспитатель: Сколько животных ему помогало? (3) Покажите цифру (3).

Кто пришел первым выгонять лису? (медведь) .Какой по счету была собака?

(второй). Каким по счету был петух? (третьим) Что отвечала им лиса?

(«Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по заулочкам!»)

Проводится разминка:

Воспитатель: Покажите, как шел медведь, как бежала собака, как шагал петух,

как прыгал зайка.

(дети имитируют движения животных)

Проводится игра «Посади деревья»

Воспитатель: Медведь испугался лисы и залез на самое высокое дерево

у избушки. Постройте дерево из пяти кубиков, а рядом дерево на один кубик ниже, из скольки кубиков второе дерево (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Из скольких кубиков состоит самое высокое дерево? (из пяти)

а самое

низкое?.Из скольких кубиков оно состоит? (изчетырех).

Собака выгнала лису из заюшкиной избушки? (нет)Она тоже испугалась

лисьих слов и убежала в свою будку (конуру)

игра «узнай на слух»

Теперь ребята поиграем, я буду стучать, а вы считать сколько раз я стукнула. А потом мне скажите. Глазки закрываем, голову кладём на ручки. (н-р 3

Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель:

Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топайте.

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад.

Воспитатель: Кто же помог зайчику выгнать лису? (Петух) Верно. Лиса убежала, а зайчик с петушком стали дружно жить в избушке.

И решили они поиграть в игру или «где,что лежит»

Ребята, у вас на столе геометрические фигуры. Положите треугольник на вверх стола, прямоугольник на низ стола, квадрат слева, овал справа, круг по середине. (дети выполняют задание). Воспитатель хвалит детей.

Сказка закончилась а нам пора возвращаться в группу.

Проводится игра «Кто где едет». Дети встали друг за другом – построили поезд один ребенок

отвечает на вопросы:«Кто едет в первом вагоне?», «Кто во втором», «В каком по счету вагоне едет Настя?» и. т. д. Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель: А сейчас мы проедем по длинной дорожке и окажемся в своей группе. Вот мы и вернулись в группу. В следующий раз отправимся

в другую сказку.

Итог: ребята, скажите в какой сказке мы были?

В какие игры мы играли? Заяц с петушком приготовили для вас фишки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка» «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов «Заюшкина избушка. Геометрические фигуры» (средняя группа)
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 20:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов «Заюшкина избушка. Геометрические фигуры» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Созыкина (УИ 42055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД