Светлана Гусева
Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить математические представления детей
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать предметы по длине; учить выделять признаки фигур по форме и цвету; формировать представление о равенстве и неравенстве групп; закреплять приемы счета;
Развивающие: развивать слуховой анализатор, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, сострадания
Публикация «Конспект занятия по математике „Проказы Бабы-яги“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Нагляд. материал: ширма с нарисованной избушкой на курьих ножках, игрушка би-ба-бо «Баба Яга», крутящийся барабан с игрушкой, конверты разных цветов с заданиями, магнитофон с записью соловья, плакаты с иллюстрациями сказок, металлофон
Раздат. материал: карточки с разным кол-вом кружков (от 1-5, шапочки с геом. фигурами.
Ход занятия
Дети проходят в группу. Рассаживаются за столы.
В: Ребята, куда это мы с вами попали? Неужели в сказку к самой бабе яге?
В группе стоит ширма с нарисованной избушкой на курьих ножках.
В: ОЙ, ребята, слышите, кто-то летит! Наверно это сама баба яга!
(Звук летящего вертолета) Из-за ширмы появляется Баба Яга.
Б. Я: Ага, это кто ко мне пожаловал? Неужели ребята сами ко мне пришли? А вы меня наверно боитесь? Нет? Ну, тогда, слушайте сюда:
Вашу няню я украла,
И ее заколдовала,
Будет жить со мной она,
Прибираться дотемна,
Мыть полы и печь мне плюшки,
Лапы мыть моей избушке!
Смеётся и пропадает за ширму.
В: Ребятки, что же делать? Как мы нашу Няню спасать будем? А кого я слышу? Посмотрите ребятки, это же зайчик? Он живет у бабы яги и хочет нам помочь. Заинька говорит, что баба яга все сказки перепутала и спрятала их в разные конверты, и чтобы спасти няню. ,надо сначала навести порядок в сказочном лесу. И в этом нам поможет волшебный барабан. Смотрите, вот он! Этот барабан заколдованный и он показывает, что нам надо делать, чтобы спасти няню. Давайте его скорее крутить!
Воспитатель крутит разноцветный барабан. Стрелка барабана указывает на цвет, а дети должны определить цвет, правильно его назвав, и найти конверт с таким же цветом, в котором находится задание для ребят. (Конверты лежат на отдельном столе)
«Барабан наш покрути, кому помочь нам покажи!»
Стрелка показывает на желтый конверт. Дети должны назвать цвет конверта.
Какую же сказку спрятала сюда баба яга.
Задание в желтом конверте:
Воспитатель достает из конверта листок с изображениями трех поросят и волка.
- Что-то я не узнаю, что это за сказка? А вы догадались? (Дети отгадывают - "Три поросенка").
Воспитатель из-за ширмы разворачивает плакат, на котором изображены 2 поросенка и 2 дорожки к домикам (длинная и короткая)
Восп. : Волк сидит и зубы точит,
Скушать поросяток хочет,
Поросятки, не зевайте,
Поскорее убегайте!
Нужно нам им подсказать
По какой тропе бежать.
- Вспоминайте сказку, в каком домике поросятам безопасней? Какому поросенку бежать дальше, какому ближе?
Теперь знают поросятки
По какой тропе бежать,
Серый волк им не успеет
Даже зуба показать!
А мы крутим наш волшебный барабан: «Барабан наш покрути, кому помочь нам покажи!»
Стрелка показывает на синий конверт. Дети должны назвать цвет конверта и его найти.
Задание в синем конверте:
Воспитатель достает из конверта рисунок с изображением человека со скрюченными ножками.
Восп: Ребята, вы узнаете, кто это? (нет).
Баба яга испортила еще одну сказку - сказку, про удивительного человека. Вот посмотрите (воспитатель достает из-за ширмы плакат с иллюстрацией к произведению К. И. Чуковского «Жил на свете человек скрюченные ножки…», а с обратной стороны имеется нарисованный исправленный вариант, но дети его видеть не должны) и послушайте:
Жил на свете человек
Скрюченные ножки
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
(Показ рис.)
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
(Показ рис.)
И стояли у ворот
Скрюченные елки
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
(Показ рис.)
И была у них одна
Скрюченная кошка
И мяукала она
Сидя у окошка
(Показ рис.)
Ребята, чтобы исправить сказку, нужно посчитать животных.
Вопросы:
Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять? Сколько мышек? Волков? Чего больше елок или животных?
Молодцы вы справились с этим заданием?
Показ картинки правильной исправленной сказки (дети закрывают глаза и считают до пяти, в это время картина переворачивается исправленной стороной)
А мы крутим наш волшебный барабан: «Барабан наш покрути, кому помочь нам покажи!»
Стрелка показывает на зеленый конверт. Дети должны назвать цвет конверта.
Задание в зеленом конверте:
Воспитатель достает из конверта изображение соловья.
ВОСП: Заколдовала баба яга Соловушку-соловья. Теперь он не может красиво петь. А чтобы расколдовать его, нужно правильно показать карточку с тем количеством кружков, сколько раз я ударю звуков на металлофоне.
Дети поднимают карточки с определенным количеством кружков.
Молодцы, ребята! Соловей расколдован! (прослушивание трели соловья)
А мы крутим наш волшебный барабан: «Барабан наш покрути, кому помочь нам покажи!»
Стрелка показывает на красный конверт. Дети должны назвать цвет конверта.
Задание в красном конверте:
П/И «Найди свой домик»
«Детям нужно превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (одевают шапочки с изображением геометрических фигур).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный квадрат
– Я зеленый круг и т. д.
Воспитатель расклеивает на стульчиках (лил другом месте) символы форм. (Под музыку) Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей – по форме)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы форм меняются на символы цвета фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (По цвету)
- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.
А мы крутим наш волшебный барабан: «Барабан наш покрути, кому помочь нам покажи!»
Стрелка показывает на оранжевый конверт. Дети должны назвать цвет конверта.
Оранжевый конверт:
Воспитатель достает бумагу и читает: «Ребята, мне кажется, что это заклинание Бабы Яги!»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«надо посмотреть направо,
Надо посмотреть налево,
Надо посмотреть вперед,
А потом наоборот,
Посмотреть на потолок,
Правой ручкой помахать,
Левой - ухо почесать.
Правой - ухо покрутить.
Покрутили, повертели,
Вот и уши отлетели!
У кого не отлетели,
Громко песенку запели:
Бабка ежка-костяная ножка,
Печку топила, ногу сварила!
А потом и говорит:
У меня нога болит».
Появляется баба яга, ругается и говорит: «Ладно, ваша взяла, отдам я вам вашу няню!»
В группу входит няня, благодарит ребят и угощает их конфетами.
Анализ: дети рассказывают няне, как они ее спасали, что они делали, что им понравилось.
Воспитатель отмечает детей, кто особенно старался.