Вера Ведищева
Конспект НОД «Заучивание стихотворения С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый»
Тема: С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый» (заучивание стихотворения).
Задачи:
Формировать у детей интерес к заучиванию стихов, используя мнемотаблицу и игровую мотивацию.
Закреплять характерные свойства хлеба.
Публикация «Конспект НОД „Заучивание стихотворения С, Погореловского „Вот он хлебушек душистый“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Расширять и активизировать тематический словарный запас.
Упражнять в построении предложений.
Развивать сообразительность, связную речь, память, интонацию, воображение.
Помочь детям понять смысл стихотворения.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, желание прийти на помощь, формировать ценность хлеба и умение отгадывать загадки.
Материал:
мнемотаблица;
планшет с закодированной загадкой;
кукла Маша;
записки;
портрет С. Погореловского и Шерлока Холмса.
Словарь: земли родимой соки, душистый, уплетай за обе щёки.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети становятся в круг, делают гимнастику для глаз и для язычка.
— Теперь вы готовы к активному общению, но предстоящие задания нам нужно будет выполнять вместе, поэтому подпитаемся энергией ДРУЖБЫ.
Дети берутся за руки, закрывают глаза и прислушиваются к теплу дружбы, что течёт по соединённым рукам. Открывают глаза и говорят: Один за всех, все – за одного.
— Отлично, никого в беде не бросим.
— Ребята, сегодня известный вам сыщик (выставляет на мольберт портрет Шерлока Холмса) передал мне вот этот планшет. Просил расшифровать его. А сам отправился на поиск хозяина этого планшета. Как вы думаете, мы справимся?
Дети соглашаются.
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
— Впереди у нас ответственное дело. Надо структурировать мысли, дать правильное направление для ума.
Кинезеологические упражнение «Лоб — затылок», «Ухо – нос».
— Ребята, здесь зашифрована какая-то информация. Ваши предположения, как её расшифровать.
Дети высказываются, рассматривают планшет.
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
С обратной стороны находят записку:
Здесь закодирована загадка. Правильный ответ (красную карточку) можно открыть тогда, когда будете знать ответ загадки. Первая строка расскажет о свойствах предмета, во второй строке квадрат слева от красной карточки расскажет, где был объект, а справа, где есть сейчас, третья строка даст информацию о действиях с объектом. Счёт по правилу этажей.
И ещё находят зарисованную информацию в таблице.
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
Воспитатель уточняет, уяснили ли дети, что нужно делать им, и предлагает по порядку использовать подсказки.
— Хотелось бы прояснить, как это счёт по правилу этажей.
Дети высказывают свои версии. Потом открывают ячейки планшета и называют, что закодировано в данной ячейке. Соединяя все подсказки воедино, отгадывают о ком эта информация. Открывается ответ, и дети убеждаются в правильности ответа.
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
— Смотрите, а в этой ячейке что-то есть. Достает записку:
Выучите этот стих и тогда к вам придёт хозяин планшета.
— Послушайте стихотворение.
Воспитатель выразительно читает стихотворение С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый» и задает вопросы по содержанию.
О чём говориться в стихотворении?
Как хлеб пришёл в каждый дом и на каждый стол?
Кто растил хлеб?
Какую роль играет хлеб в жизни человека?
Что понравилось в стихотворении?
— Вы догадались, что отгадка, предложенной загадки, это то, о чём говориться в стихотворении. Посмотрите, вот портрет Сергея Погореловского, автора этого стихотворения.
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
Физминутка «Путь зёрнышка с поля на стол».
Потом все рассматривают мнемотаблицу (закодированную информацию в таблице, повторяя слова со стихотворения.
— Чтобы быстрее запомнить стихотворение, давайте разберём непонятные для вас слова в нём.
Хлебушек душистый это как?
Почему он золотистый?
Что за чудесное тепло в хлебе?
Как вы понимаете «Земли родимой соки».
Откуда в хлеб попал солнца свет?
Как понять «Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём»?
Дети рассуждают.
Игра «Доскажи словечко».
Игра «Найди, где спрятались такие слова…»
(Работа с мнемотаблицей.)
Воспитатель читает стихотворение по мнемотаблице с установкой на запоминание. Предлагает желающим рассказать (2-3 ребёнка) и воспитатель замечает куклу Машу, которая рассказывает, что не могла разгадать загадку, а без отгадки стих невозможно достать было. Это Миша дал ей такое задание. Ещё один ребёнок рассказывает для Маши стих, отдают Маше планшет со стихом и мнемотаблицей. Маша уже запомнила стих, потому что она подслушивала, когда учили дети. Ведь это она нарочно потеряла планшет, чтобы ей помогли выучить стих. Дети прощаются с Машей и рассказывают о трудностях при заучивании стихотворения, на что надо обратить внимание. Рассказывают, что помогло запомнить стих быстрее и какое у них настроение после помощи Маше и заучивании стихотворения.
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
— Ребята, вы – молодцы! Я нисколечко не сомневалась, что вы справитесь с заданием. Стихотворение закрепим ещё на прогулке, и вы расскажите вечером родителям, а Маша расскажет Мише. Отдыхайте!
Задачи:
Формировать у детей интерес к заучиванию стихов, используя мнемотаблицу и игровую мотивацию.
Закреплять характерные свойства хлеба.
Расширять и активизировать тематический словарный запас.
Упражнять в построении предложений.
Развивать сообразительность, связную речь, память, интонацию, воображение.
Помочь детям понять смысл стихотворения.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, желание прийти на помощь, формировать ценность хлеба и умение отгадывать загадки.
Материал:
мнемотаблица;
планшет с закодированной загадкой;
кукла Маша;
записки;
портрет С. Погореловского и Шерлока Холмса.
Словарь: земли родимой соки, душистый, уплетай за обе щёки.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети становятся в круг, делают гимнастику для глаз и для язычка.
— Теперь вы готовы к активному общению, но предстоящие задания нам нужно будет выполнять вместе, поэтому подпитаемся энергией ДРУЖБЫ.
Дети берутся за руки, закрывают глаза и прислушиваются к теплу дружбы, что течёт по соединённым рукам. Открывают глаза и говорят: Один за всех, все – за одного.
— Отлично, никого в беде не бросим.
— Ребята, сегодня известный вам сыщик (выставляет на мольберт портрет Шерлока Холмса) передал мне вот этот планшет. Просил расшифровать его. А сам отправился на поиск хозяина этого планшета. Как вы думаете, мы справимся?
Дети соглашаются.
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
— Впереди у нас ответственное дело. Надо структурировать мысли, дать правильное направление для ума.
Кинезеологические упражнение «Лоб — затылок», «Ухо – нос».
— Ребята, здесь зашифрована какая-то информация. Ваши предположения, как её расшифровать.
Дети высказываются, рассматривают планшет.
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
С обратной стороны находят записку:
Здесь закодирована загадка. Правильный ответ (красную карточку) можно открыть тогда, когда будете знать ответ загадки. Первая строка расскажет о свойствах предмета, во второй строке квадрат слева от красной карточки расскажет, где был объект, а справа, где есть сейчас, третья строка даст информацию о действиях с объектом. Счёт по правилу этажей.
И ещё находят зарисованную информацию в таблице.
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
Воспитатель уточняет, уяснили ли дети, что нужно делать им, и предлагает по порядку использовать подсказки.
— Хотелось бы прояснить, как это счёт по правилу этажей.
Дети высказывают свои версии. Потом открывают ячейки планшета и называют, что закодировано в данной ячейке. Соединяя все подсказки воедино, отгадывают о ком эта информация. Открывается ответ, и дети убеждаются в правильности ответа.
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
— Смотрите, а в этой ячейке что-то есть. Достает записку:
Выучите этот стих и тогда к вам придёт хозяин планшета.
— Послушайте стихотворение.
Воспитатель выразительно читает стихотворение С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый» и задает вопросы по содержанию.
О чём говориться в стихотворении?
Как хлеб пришёл в каждый дом и на каждый стол?
Кто растил хлеб?
Какую роль играет хлеб в жизни человека?
Что понравилось в стихотворении?
— Вы догадались, что отгадка, предложенной загадки, это то, о чём говориться в стихотворении. Посмотрите, вот портрет Сергея Погореловского, автора этого стихотворения.
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
Физминутка «Путь зёрнышка с поля на стол».
Потом все рассматривают мнемотаблицу (закодированную информацию в таблице, повторяя слова со стихотворения.
— Чтобы быстрее запомнить стихотворение, давайте разберём непонятные для вас слова в нём.
Хлебушек душистый это как?
Почему он золотистый?
Что за чудесное тепло в хлебе?
Как вы понимаете «Земли родимой соки».
Откуда в хлеб попал солнца свет?
Как понять «Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём»?
Дети рассуждают.
Игра «Доскажи словечко».
Игра «Найди, где спрятались такие слова…»
(Работа с мнемотаблицей.)
Воспитатель читает стихотворение по мнемотаблице с установкой на запоминание. Предлагает желающим рассказать (2-3 ребёнка) и воспитатель замечает куклу Машу, которая рассказывает, что не могла разгадать загадку, а без отгадки стих невозможно достать было. Это Миша дал ей такое задание. Ещё один ребёнок рассказывает для Маши стих, отдают Маше планшет со стихом и мнемотаблицей. Маша уже запомнила стих, потому что она подслушивала, когда учили дети. Ведь это она нарочно потеряла планшет, чтобы ей помогли выучить стих. Дети прощаются с Машей и рассказывают о трудностях при заучивании стихотворения, на что надо обратить внимание. Рассказывают, что помогло запомнить стих быстрее и какое у них настроение после помощи Маше и заучивании стихотворения.
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
— Ребята, вы – молодцы! Я нисколечко не сомневалась, что вы справитесь с заданием. Стихотворение закрепим ещё на прогулке, и вы расскажите вечером родителям, а Маша расскажет Мише. Отдыхайте!