МААМ-картинки

Конспект НОД «Заучивание стихотворения С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый»

Вера Ведищева
Конспект НОД «Заучивание стихотворения С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый»
▼ Скачать + Заказать документы

Заучивание стихотворения С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый»

Тема: С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый» (заучивание стихотворения).

Задачи:

Формировать у детей интерес к заучиванию стихов, используя мнемотаблицу и игровую мотивацию.

Закреплять характерные свойства хлеба.

Публикация «Конспект НОД „Заучивание стихотворения С, Погореловского „Вот он хлебушек душистый“» размещена в разделах

Расширять и активизировать тематический словарный запас.

Упражнять в построении предложений.

Развивать сообразительность, связную речь, память, интонацию, воображение.

Помочь детям понять смысл стихотворения.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, желание прийти на помощь, формировать ценность хлеба и умение отгадывать загадки.

Материал:

мнемотаблица;

планшет с закодированной загадкой;

кукла Маша;

записки;

портрет С. Погореловского и Шерлока Холмса.

Словарь: земли родимой соки, душистый, уплетай за обе щёки.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети становятся в круг, делают гимнастику для глаз и для язычка.

— Теперь вы готовы к активному общению, но предстоящие задания нам нужно будет выполнять вместе, поэтому подпитаемся энергией ДРУЖБЫ.

Дети берутся за руки, закрывают глаза и прислушиваются к теплу дружбы, что течёт по соединённым рукам. Открывают глаза и говорят: Один за всех, все – за одного.

— Отлично, никого в беде не бросим.

— Ребята, сегодня известный вам сыщик (выставляет на мольберт портрет Шерлока Холмса) передал мне вот этот планшет. Просил расшифровать его. А сам отправился на поиск хозяина этого планшета. Как вы думаете, мы справимся?

Дети соглашаются.

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

— Впереди у нас ответственное дело. Надо структурировать мысли, дать правильное направление для ума.

Кинезеологические упражнение «Лоб — затылок», «Ухо – нос».

— Ребята, здесь зашифрована какая-то информация. Ваши предположения, как её расшифровать.

Дети высказываются, рассматривают планшет.

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

С обратной стороны находят записку:

Здесь закодирована загадка. Правильный ответ (красную карточку) можно открыть тогда, когда будете знать ответ загадки. Первая строка расскажет о свойствах предмета, во второй строке квадрат слева от красной карточки расскажет, где был объект, а справа, где есть сейчас, третья строка даст информацию о действиях с объектом. Счёт по правилу этажей.

И ещё находят зарисованную информацию в таблице.

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Воспитатель уточняет, уяснили ли дети, что нужно делать им, и предлагает по порядку использовать подсказки.

— Хотелось бы прояснить, как это счёт по правилу этажей.

Дети высказывают свои версии. Потом открывают ячейки планшета и называют, что закодировано в данной ячейке. Соединяя все подсказки воедино, отгадывают о ком эта информация. Открывается ответ, и дети убеждаются в правильности ответа.

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

— Смотрите, а в этой ячейке что-то есть. Достает записку:

Выучите этот стих и тогда к вам придёт хозяин планшета.

— Послушайте стихотворение.

Воспитатель выразительно читает стихотворение С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый» и задает вопросы по содержанию.

О чём говориться в стихотворении?

Как хлеб пришёл в каждый дом и на каждый стол?

Кто растил хлеб?

Какую роль играет хлеб в жизни человека?

Что понравилось в стихотворении?

— Вы догадались, что отгадка, предложенной загадки, это то, о чём говориться в стихотворении. Посмотрите, вот портрет Сергея Погореловского, автора этого стихотворения.

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Физминутка «Путь зёрнышка с поля на стол».

Потом все рассматривают мнемотаблицу (закодированную информацию в таблице, повторяя слова со стихотворения.

— Чтобы быстрее запомнить стихотворение, давайте разберём непонятные для вас слова в нём.

Хлебушек душистый это как?

Почему он золотистый?

Что за чудесное тепло в хлебе?

Как вы понимаете «Земли родимой соки».

Откуда в хлеб попал солнца свет?

Как понять «Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём»?

Дети рассуждают.

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Найди, где спрятались такие слова…»

(Работа с мнемотаблицей.)

Воспитатель читает стихотворение по мнемотаблице с установкой на запоминание. Предлагает желающим рассказать (2-3 ребёнка) и воспитатель замечает куклу Машу, которая рассказывает, что не могла разгадать загадку, а без отгадки стих невозможно достать было. Это Миша дал ей такое задание. Ещё один ребёнок рассказывает для Маши стих, отдают Маше планшет со стихом и мнемотаблицей. Маша уже запомнила стих, потому что она подслушивала, когда учили дети. Ведь это она нарочно потеряла планшет, чтобы ей помогли выучить стих. Дети прощаются с Машей и рассказывают о трудностях при заучивании стихотворения, на что надо обратить внимание. Рассказывают, что помогло запомнить стих быстрее и какое у них настроение после помощи Маше и заучивании стихотворения.

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

— Ребята, вы – молодцы! Я нисколечко не сомневалась, что вы справитесь с заданием. Стихотворение закрепим ещё на прогулке, и вы расскажите вечером родителям, а Маша расскажет Мише. Отдыхайте!

Задачи:

Формировать у детей интерес к заучиванию стихов, используя мнемотаблицу и игровую мотивацию.

Закреплять характерные свойства хлеба.

Расширять и активизировать тематический словарный запас.

Упражнять в построении предложений.

Развивать сообразительность, связную речь, память, интонацию, воображение.

Помочь детям понять смысл стихотворения.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, желание прийти на помощь, формировать ценность хлеба и умение отгадывать загадки.

Материал:

мнемотаблица;

планшет с закодированной загадкой;

кукла Маша;

записки;

портрет С. Погореловского и Шерлока Холмса.

Словарь: земли родимой соки, душистый, уплетай за обе щёки.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети становятся в круг, делают гимнастику для глаз и для язычка.

— Теперь вы готовы к активному общению, но предстоящие задания нам нужно будет выполнять вместе, поэтому подпитаемся энергией ДРУЖБЫ.

Дети берутся за руки, закрывают глаза и прислушиваются к теплу дружбы, что течёт по соединённым рукам. Открывают глаза и говорят: Один за всех, все – за одного.

— Отлично, никого в беде не бросим.

— Ребята, сегодня известный вам сыщик (выставляет на мольберт портрет Шерлока Холмса) передал мне вот этот планшет. Просил расшифровать его. А сам отправился на поиск хозяина этого планшета. Как вы думаете, мы справимся?

Дети соглашаются.

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

— Впереди у нас ответственное дело. Надо структурировать мысли, дать правильное направление для ума.

Кинезеологические упражнение «Лоб — затылок», «Ухо – нос».

— Ребята, здесь зашифрована какая-то информация. Ваши предположения, как её расшифровать.

Дети высказываются, рассматривают планшет.

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

С обратной стороны находят записку:

Здесь закодирована загадка. Правильный ответ (красную карточку) можно открыть тогда, когда будете знать ответ загадки. Первая строка расскажет о свойствах предмета, во второй строке квадрат слева от красной карточки расскажет, где был объект, а справа, где есть сейчас, третья строка даст информацию о действиях с объектом. Счёт по правилу этажей.

И ещё находят зарисованную информацию в таблице.

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Воспитатель уточняет, уяснили ли дети, что нужно делать им, и предлагает по порядку использовать подсказки.

— Хотелось бы прояснить, как это счёт по правилу этажей.

Дети высказывают свои версии. Потом открывают ячейки планшета и называют, что закодировано в данной ячейке. Соединяя все подсказки воедино, отгадывают о ком эта информация. Открывается ответ, и дети убеждаются в правильности ответа.

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

— Смотрите, а в этой ячейке что-то есть. Достает записку:

Выучите этот стих и тогда к вам придёт хозяин планшета.

— Послушайте стихотворение.

Воспитатель выразительно читает стихотворение С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый» и задает вопросы по содержанию.

О чём говориться в стихотворении?

Как хлеб пришёл в каждый дом и на каждый стол?

Кто растил хлеб?

Какую роль играет хлеб в жизни человека?

Что понравилось в стихотворении?

— Вы догадались, что отгадка, предложенной загадки, это то, о чём говориться в стихотворении. Посмотрите, вот портрет Сергея Погореловского, автора этого стихотворения.

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Физминутка «Путь зёрнышка с поля на стол».

Потом все рассматривают мнемотаблицу (закодированную информацию в таблице, повторяя слова со стихотворения.

— Чтобы быстрее запомнить стихотворение, давайте разберём непонятные для вас слова в нём.

Хлебушек душистый это как?

Почему он золотистый?

Что за чудесное тепло в хлебе?

Как вы понимаете «Земли родимой соки».

Откуда в хлеб попал солнца свет?

Как понять «Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём»?

Дети рассуждают.

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Найди, где спрятались такие слова…»

(Работа с мнемотаблицей.)

Воспитатель читает стихотворение по мнемотаблице с установкой на запоминание. Предлагает желающим рассказать (2-3 ребёнка) и воспитатель замечает куклу Машу, которая рассказывает, что не могла разгадать загадку, а без отгадки стих невозможно достать было. Это Миша дал ей такое задание. Ещё один ребёнок рассказывает для Маши стих, отдают Маше планшет со стихом и мнемотаблицей. Маша уже запомнила стих, потому что она подслушивала, когда учили дети. Ведь это она нарочно потеряла планшет, чтобы ей помогли выучить стих. Дети прощаются с Машей и рассказывают о трудностях при заучивании стихотворения, на что надо обратить внимание. Рассказывают, что помогло запомнить стих быстрее и какое у них настроение после помощи Маше и заучивании стихотворения.

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

— Ребята, вы – молодцы! Я нисколечко не сомневалась, что вы справитесь с заданием. Стихотворение закрепим ещё на прогулке, и вы расскажите вечером родителям, а Маша расскажет Мише. Отдыхайте!

Публикации по теме:

«Вот он, хлебушек душистый…». Фотоотчет.«Вот он, хлебушек душистый…». Фотоотчет. Очень насыщенной была наша прошлая неделя, о чем я и хотела поделиться с вами, друзья мои. И не просто поделиться, а выразить глубокую благодарность.

Фотоотчёт о выставке «Вот он — хлебушек душистый!»Фотоотчёт о выставке «Вот он — хлебушек душистый!» Добрый вечер уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию ещё одну свою работу по теме "Хлеб". Мы объявили выставку хлебобулочных изделий.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Познавательно-исследовательский проект «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!»Познавательно-исследовательский проект «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!» Проект разработала воспитатель 1 категории Прохорова Елена Германовна МБДОУ №177 г. Иваново. Есть в мире понятия, ценность которых непреходяща.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Заучивание стихотворения С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 14:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Заучивание стихотворения С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ведищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД