Елена Прохорова
Познавательно-исследовательский проект «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект разработала воспитатель 1 категории Прохорова Елена Германовна МБДОУ №177 г. Иваново.
Есть в мире понятия, ценность которых непреходяща.
К этим понятиям можно отнести и Хлеб - древний и
вечно молодой продукт человеческого труда.
Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства,
прививая детям эту любовь и в детском саду и дома.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Актуальность: Тема хлеба была выбрана мной не случайно. Эта тема актуальна всегда, связана с жизнью. Не все дети понимают ценность хлеба. Современные дети не имеют возможность увидеть поле, колоски, сельскохозяйственный труд. С помощью подобного проекта, я хотела показать детям, какой долгий путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, сколько людей участвует в его выращивании и производстве. Я надеюсь, что дети будут более бережно относиться к хлебу, дорожить каждым кусочком.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: декабрь
Цель проекта:
Углубить знания детей о хлебе как основном богатстве. Донести до сознания детей, что хлеб - итог большой работы многих людей.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представления о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Обратить внимание на содержание труда людей их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, познакомить с пословицами и поговорками.
4. Приобщать к культуре и традициям русского народа.
5. Вызвать интерес к лепке изделий из солёного теста.
Условия успешной реализации проекта:
1. Разработка мероприятий по проекту.
2. Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей.
3. Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Формы работы по проекту:
Работа с детьми:
1. Беседы.
2. Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок. Отгадывание загадок. Придумывание сказки.
3. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметных картинок.
4. Проведение комплексных занятий.
5. Эксперименты и наблюдения.
6. Дидактические, подвижные игры.
7. Художественное творчество: лепка, рисование колоска пшеницы.
8. Развлечение «Приключения Хлопушки Пшеничной».
Работа с родителями:
1. Подбор художественной литературы.
2. Выполнение творческих заданий.
3. Консультации.
Ожидаемый результат:
Сформировать знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле. Воспитание уважительного отношения к хлебу и труду людей, его выращивающих. Расширение представлений детей о злаковых культурах.
Обогащение активного и пассивного словаря детей.
Познавательный интерес к экспериментам, желание больше узнать о культуре, традициях русского народа.
Изготовление изделий из теста.
Продукт проектной деятельности:
1. Подведение итогов проекта.
2. Изготовление уголка для родителей «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый»
3. Изготовление каравая «Урожай» и хлебобулочных изделий из солёного теста
4. Развлечение «Приключения Хлопушки Пшеничной».
Знакомство с колосьями пшеницы, ржи, овса и их зёрнышками
Рисование: «Колосок пшеницы».
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Раскатываем тесто для изготовления печенья.
Делаем первые шаги.
Вот что у нас получилось:
Теперь за работу: раскрасим печенье, чтобы выглядело аппетитно
Сажаем зёрна пшеницы.
Поливаем.
Первые росточки появились уже через неделю.
Немного поэкспериментировали
Пробуем растереть зёрнышко ладошками до муки - что-то не получилось…
Пришли к выводу, что ладошки наши очень мягкие, надо что-то твёрдое.
Решили попробовать перемолоть камнем.
Очень стараемся….
Ну, очень стараемся…
Тимоша пришёл к выводу, что лучше бы зерно на мельницу свозить.
А ещё мы лепили каравай из солёного теста и назвали его «Урожай».
Теперь дело за малым, после просушки в духовом шкафу надо его раскрасить.
Выставка для родителей
«Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!»
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, развитие речи. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (игры, практически полезные дела). В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.
Заключение. Мы попытались преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в детском саду – роль пассивных наблюдателей образовательных услуг. Родители вместе с детьми активно участвовали во всех предлагаемых мероприятиях.
Перспективы развития проекта: работа над проектом продолжается. В перспективе работа над данным проектом будет усложнена и продолжена.