Вера Волкова
Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» с использованием мнемодорожки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемодорожку.
- обогащать и активизировать глагольный словарь детей через вопросы.
Развивающие:
- стимулировать у детей любознательность, познавательный интерес и познавательную активность, вызвать эмоциональный отклик.
- развивать познавательные процессы через использование методических приемов: рассматривание, обследование, анализ, синтез, сравнение.
Воспитательные:
Темочки:
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Сказки и стихи для детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа:
- наблюдение за одуванчиками на прогулке и с родителями вечером;
- беседа с детьми;
- рассматривание иллюстраций цветов;
Оборудование: проектор, презентация, мнемодорожка.
Методы и приемы: рассматривание, обследование, сравнение, анализ, синтез, индивидуальная работа.
I часть
Приветствие Слайд №1
Воспитатель:
- Ребята, давайте улыбнёмся и вспомним наше стихотворение – приветствие :
Утром рано мы встаем,
В детский садик мы идем.
И в кармашке мы с собой
Настроение несем.
- Ребята, с утра настроение бывает разным, и, поэтому, каждый новый день надо начинать только с хорошим настроением.
Слайд №2
- Возьмемся за руки. Мы чувствуем, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит тепло и любовь, которые живут в нашем сердце, переходит доброта.
А теперь…
Приготовим гнездышки – ладошки. Положим в гнездышко «Доброе утро!», и осторожно, как птицу, будем пересаживать из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем и передаем по кругу, тихонько приговаривая: «Доброе утро!» Начинай, (имя ребенка). Вот и последнее гнездышко - моё. Я выпускаю «Доброе утро!» в воздух. Пусть оно летает вокруг нас. Я желаю всем доброго утра и доброго дня.
Давайте за руки возьмемся и все друг другу улыбнемся.
Ребята, я пришла не с пустыми руками. Я принесла чудесный мешочек. Вам интересно, что в нем? Можно угадать. Опускайте в мешочек руку, ощупывайте и называйте, что там находится. (Дети по очереди опускают руку и называют)
Слайд №3 Чтобы убедиться, что в чудесном мешочке находится,
- попробуйте отгадать загадку. Слушаем внимательно.
Капли солнца спозаранку,
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился… (одуванчик)
- Спасибо! Как вы догадались? (появился на полянке желтый сарафанчик)
- Правильно. Солнце просыпается, просыпаются и одуванчики, они наряжаются в желтый сарафанчик.
Слайд №4 (картинка поле желтых одуванчиков)
- Какой красивый, золотой луг, ковром стелется одуванчик.
- Одуванчик просыпается вместе с солнцем, т. е. одевается в желтый сарафан, и вместе с солнцем засыпает-закрывается.
- Одуванчик первый весенний цветок, напоминает маленькое желтое солнышко.
Слайд 5 (картинка луг с одуванчиками)
- Посмотрите дети, какой красивый луг с одуванчиками, но они, почему — то разного цвета, одни желтые, а другие белые. Почему? Кто как думает?
- Когда одуванчик созревает, становится белым, старым, цветы превращаются в пух.
- Когда дует ветер, семена разлетаются.
- Дети, а вам нравятся желтые цветы одуванчика? Почему? Они доставляют вам радость?
Слайд 6
- Послушайте, как нежно описала одуванчик в стихотворении Серова Екатерина Васильевна.
(читаю стихотворение)
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится В беленькое платьице:
Легкое, воздушное, Ветерку послушное.
- О чем это стихотворение? (об одуванчике)
- Какой наряд носит одуванчик? Слайд 7 (одуванчик носит желтый сарафанчик)
- А когда подрастет, во что нарядится? Слайд 8 (в беленькое платьице)
- Почему «беленькое платьице» ветерку послушное у одуванчика Слайд 9 (потому что оно легкое, воздушное)
Психогимнастика
(Проводится под музыку)
Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.
На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
Слайд 10 Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде : На своей высокой ножке,
Поднимаясь к вышине,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
Слайд 11 Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Слайд 12
С чем же можно сравнить одуванчик?
Д/у «Подбери слово»
Желтый, как солнышко.
Круглый, как (мяч)
Мягкий, как (подушка)
Белый, как (мел)
Пушистый, как (мех)
Хрупкий, как (стекло)
Вот какой удивительный цветок!
Но вернемся к нашему стихотворению. Нам его надо выучить.
Слайд 13
- «Подскажите слово» – воспитатель читает, дети помогают.
- Чтение вместе, хором.
- Чтение парами (вместе выходят) – один начинает, а другой заканчивает.
-Индивидуальное чтение («Кто запомнил, почитайте»)
Слайд 14
Хорошо. А сейчас посмотрите на мнемодорожку. Расскажем
стихотворение по мнемодорожке? Смотрим на картинку, в пол голоса рассказываемстихотворение. (Имя) начинает, (имя) продолжает, (имя) рассказывает, (имя) продолжает)
Молодцы. Хорошее стихотворение. Вам понравилось?
А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках (тонированные листы бумаги)
Слайд 15 Рисование «Одуванчики на лугу»
Дети рисуют желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги.
После окончания работы рисунки выкладываются рядом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг»
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Слайд 16 Заключительная часть
О каком цветке учили стихотворение?
Вам понравилось? Кому расскажете это стихотворение?