Елена Павлова
Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»» .
Программные задачи: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания; закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении; развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать желание оказывать помощь.
Публикация «Заучивание стихотворения А, Плещеева „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Осень»
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование и материалы:
Птичка-игрушка, разрезные картинки об осени (2шт., мяч, картинки-схемы для заучивания стихотворения, фонограмма: Бетховен «К Элизе», П. Чуковский «Октябрь» из цикла «Времена года», трель птицы.
Предварительная работа:
Экскурсии в парк, наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.
Ход совместной образовательной деятельности
(дети находятся в холле)
Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Ребята, кому я кину мяч, тот постарается ответить на вопрос: Когда это бывает?
1. День стал короче, ночь длиннее.
2. Листья пожелтели.
3. Птицы улетели в теплые края.
4. Солнце уже греет не так.
5. Деревья готовятся к зиме.
6. Моросит холодный дождик.
7. Стало холоднее.
8. Люди одеваются теплее.
9. Темнеет быстрее.
10. Дует холодный ветер.
- Молодцы. Какое это время года? (осень)
- Скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья осенью? (листопад)
- Сейчас мы с вами превратимся в листочки. Вдруг подул осенний ветер и листочки полетели (дети забегают в группу под музыкальное сопровождение- Бетховен «К Элизе»)
-Закружились (дети кружатся на ковре, воспитатель рассыпает фрагменты картинок).
-Ветер затих, листочки опали. Ребята, осенний ветер расколол две картинки на мелкие кусочки.
Развивающая игра «Собери картинку»
Давайте соберем их и посмотрим, что получится.
(дети берут по фрагменту и за столом составляют картинки)
-Что получилось? (осень).
-Перед вами картинки непростые, они волшебные. В них спрятались слова об осени. Как вы ее представляете? Назовите, какая она? (печальная, золотая, хмурая, красивая, дождливая, ненастная, пасмурная)
-Молодцы! (звучит фонограмма трели птицы).
-Ой, кто это? (воспитатель ищет, откуда идет трель и находит птичку).
-Ребята, к нам в гости прилетела птичка. Птичка, почему ты такая грустная? Что случилось? (воспитатель наклоняется к птичке)
-Ребята, птичка просит помочь ей. Осенний ветер так сильно дул, что птичка отбилась от стаи и теперь не может улететь в теплые края. Ветер обещал птичке помочь, если она выучит стихотворение. Давайте поможем ей. (Воспитатель берет стихотворение у птички).
-Стихотворение называется «Осень наступила». Написал его Алексей Плещеев. (Вывешивается портрет А. Плещеева)
Послушайте, я его прочитаю.
Осень наступила,
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
-О чем это стихотворение? (об осени)
-А что вы почувствовали, когда я прочитала стихотворение? Как я его прочитала? (грустно, печально).
- Для того чтобы легче запомнить стихотворение, нам помогут картинки-схемы. Давайте их нарисуем. (Воспитатель рисует картинки к стихотворению.)
-Ребята, птичка не понимает, что означает «И глядят уныло голые кусты».Помогите ей. (деревья печальные, потому что опали листья).
-А что такое озимь? (поля, которые засеяли на зиму зерном, пшеницей).
-А теперь еще послушаем стихотворение. Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчивайте.
-Молодцы!
-Ребята, птичка сказала, что вы без меня не сможете выучить стихотворение. Докажем ей, что вы сами справитесь?
-Для этого вы сами себе выберите картинку-схему. Посмотрите внимательно, что на ней изображено, ту часть стихотворения и будите рассказывать.
(дети рассказывают стихотворение с помощью мнемотаблиц).
-Кто же самый смелый и хочет рассказать все стихотворение? Вот видишь,птичка, ребята справились самостоятельно.
(воспитатель наклоняется к птичке)
- Птичка говорит нам спасибо. Вы помогли птичке запомнить стихотворение. Теперь ветер поможет улететь в теплые края. До свидания, птичка.
(птичка улетает)
-Ребята, вам понравилось стихотворение?
-Как оно называется?
-Кто его написал?
-Давайте еще раз повторим стихотворение.
(дети читают стихотворение)
-Спасибо, ребята, огромное всем
За то, что упорно всем миром трудились,
Работали дружно, совсем не ленились.