Алёна Смирнова
«Заучивание стихотворения А. С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблиц» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц;
2) сформировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение;
3) тренировать образность речи;
4) тренировать мыслительные операции, развивать речь, память, внимание, образное мышление.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: - магнитная доска;
- мнемотаблица;
- картина И. И. Шишкина, И. Е. Грабарь «Пейзажи зимнего леса»;
- аудиозапись, магнитофон.
Раздаточный: мнемотаблица на каждого ребенка.
Публикация «„Заучивание стихотворения А, С, Есенина „Белая береза“ с использованием мнемотаблиц“ в старшей группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Есенин С.А.
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: активизировать связную речь, мотивировать на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Любите ли вы ходить в лес? Какие деревья знаете? Какое ваше любимое? (ответы детей) Предложить для рассмотрения картины знаменитых художников И. И. Шишкина, И. Е. Грабарь «Пейзажи зимнего леса». Посмотрите внимательно, что вы видите на картинах? (ответы детей)
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о березе как символе нашей страны, развивать внимание.
- Знаете ли вы, как называют березу? («Русская красавица»)
А вот какое красивое стихотворение о березе написал поэт Сергей Александрович Есенин «Береза».
Зачитывание стихотворения :
"Береза"
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Поинтересоваться у детей понравилось ли им стихотворение русского поэта С. А. Есенина?
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о мнемотаблице.
2) сформировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.
3) тренировать мыслительные операции, закрепить умение детей работать с мнемотаблицей.
- Кто сможет повторить стихотворение? Предоставить возможность попытаться рассказать стихотворение.
Поинтересоваться у детей, почему не смогли рассказать стихотворение? (Не знают слов). Спросить у ребят, что нужно сделать, чтобы повторить стихотворение.
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) сформировать представление и умение ориентироваться в таблице;
2) сформировать опыт самостоятельного открытия нового;
3) тренировать мыслительные операции, логическое мышление, умение обобщать полученные знания, развивать речь, инициативность.
Выслушиваются все предложения детей. Воспитатель старается вовлечь всех детей в обсуждение.
После того как дети придумывают варианты или спрашивали у того кто знает, воспитатель говорит им, что для того чтобы было проще запомнить стихотворение, люди придумали мнемотаблицы, на которых рисуют все то, что поможет выучить стихотворение.
Воспитатель хвалит детей за то, что они смогли разобраться для чего нужны мнемотаблицы, и уточняет что для того чтобы запомнить стихотворение, надо внимательно смотреть на таблицы.
(познакомить детей с мнемотаблицами стихотворения)
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1) закрепить умение детей работать с таблицами.
2) тренировать мыслительные операции и анализ, умение обобщать знания, развивать коммуникативные навыки, речь, внимание.
Воспитатель читает по мнемотаблице и предлагает детям.
Чтение детей.
5.1. Игра
Подвижная игра «Мы потопаем ногами» с использованием мнемотаблицы.
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.
6. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.
Дети собираются около воспитателя.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что Вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Как Вы думаете, что помогло вам так быстро запомнить и прочесть стихотворение С. А. Есенина «Береза»?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли понять для чего нужны мнемотаблицы, смогли выучить и запомнить стихотворение, пользуясь мнемотаблицами.