Юлия Головко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения С. Когана «Листки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формирование умения детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; обеспечить развитие умения в подборе эпитетов, сравнений, метафор при описании осенних пейзажей; развивать мышление, речь, память; воспитывать желание наслаждаться красотой природы.
Ход занятия:
Падают, падают листья.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Заучивание стихотворения С, Когана „Листки“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
В нашем саду листопад,
желтые, красные листья,
по ветру вьются, летят.
- О каком времени осени говорится в этом стихотворении?
- Верно, это средина осени. Мы называем ее золотой, почему?
- Когда мы были с вами на прогулке, подул очень сильный ветер и закружились в воздухе золотые листочки. С чем мы его сравнили? Правильно с дождем.
- Представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.
Игра «Лист лети ко мне»
(дети кружатся, пока воспитатель скажет: «кленовый лист лети ко мне» или «найди свое дерево»)
- Кто знает, Почему осенью опадают листья с деревьев?
(высказывания детей)
- Верно, осенью прекращается сокодвижение, и чтобы успешно перезимовать дерево освобождается от листочков.
- Мы немного отдохнем и продолжим наше занятие.
Физминутка.
Гуси серые летели,
На лужайке тихо сели.
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.
Мы были у бабуси
Прилетели гуси
Первый гусь испек пирог,
А второй ему помог,
Третий гусь накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи гусей считать!
- Сегодня мы познакомимся со стихотворением Семена Когана «Листки». Послушайте.
Как будто медные монетки,
На удивление легки,
Кружатся, покидая ветки,
Акаций желтые листки.
Их ветер в кучи собирает,
Чтоб ни одну не потерять,
Он днем и ночью их считает,
И все не может сосчитать.
- С чем сравнил листки автор?
- Кто считает листки?
- Может ли он их сосчитать?
- А теперь мы с вами выучим это стихотворение, чтобы вы дома могли рассказать своим родителям о красоте осени.
- С каким стихотворением мы познакомились?
- Кто автор этого стихотворения?
- Кто расскажет мне стихотворение самостоятельно?