МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения С. Когана «Листки»

Юлия Головко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения С. Когана «Листки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: формирование умения детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; обеспечить развитие умения в подборе эпитетов, сравнений, метафор при описании осенних пейзажей; развивать мышление, речь, память; воспитывать желание наслаждаться красотой природы.

Ход занятия:

Падают, падают листья.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Заучивание стихотворения С, Когана „Листки“» размещена в разделах

В нашем саду листопад,

желтые, красные листья,

по ветру вьются, летят.

- О каком времени осени говорится в этом стихотворении?

- Верно, это средина осени. Мы называем ее золотой, почему?

- Когда мы были с вами на прогулке, подул очень сильный ветер и закружились в воздухе золотые листочки. С чем мы его сравнили? Правильно с дождем.

- Представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

Игра «Лист лети ко мне»

(дети кружатся, пока воспитатель скажет: «кленовый лист лети ко мне» или «найди свое дерево»)

- Кто знает, Почему осенью опадают листья с деревьев?

(высказывания детей)

- Верно, осенью прекращается сокодвижение, и чтобы успешно перезимовать дерево освобождается от листочков.

- Мы немного отдохнем и продолжим наше занятие.

Физминутка.

Гуси серые летели,

На лужайке тихо сели.

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

Мы были у бабуси

Прилетели гуси

Первый гусь испек пирог,

А второй ему помог,

Третий гусь накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи гусей считать!

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением Семена Когана «Листки». Послушайте.

Как будто медные монетки,

На удивление легки,

Кружатся, покидая ветки,

Акаций желтые листки.

Их ветер в кучи собирает,

Чтоб ни одну не потерять,

Он днем и ночью их считает,

И все не может сосчитать.

- С чем сравнил листки автор?

- Кто считает листки?

- Может ли он их сосчитать?

- А теперь мы с вами выучим это стихотворение, чтобы вы дома могли рассказать своим родителям о красоте осени.

Заучивание стихотворения.

- С каким стихотворением мы познакомились?

- Кто автор этого стихотворения?

- Кто расскажет мне стихотворение самостоятельно?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект занятия по.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»» Цель. Закрепить знания о временах года и их признаках, воспитывать эмоциональное восприятие картины зимней природы, учить воспринимать содержание.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения С. Когана «Листки»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 13:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения С. Когана «Листки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Головко (УИ 232156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД