Галина Ильина
Заучивание стихотворения «Подснежник» по мнемотаблице. Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - учить детей заучивать стихотворение по мнемотаблице ;
- развивать память, внимание, умение соотносить словосочетания с картинками;
- закреплять умение рисовать нетрадиционным методом – эстамп;
- воспитывать любовь и уважение к родным людям.
Содержание деятельности: Дети входят в группу, приветствуют гостей, ребёнок читает стихотворение :
Здравствуйте гости любимые
Рады мы видеть всех вас,
Пусть пролетит незаметно
Публикация «Заучивание стихотворения „Подснежник“ по мнемотаблице, Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Этот наш радостный час!
Дети присаживаются на стульчики в кружок.
В: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна). Почему вы решили, что весна? (Ответы детей). А как называются самые первые весенние цветы? (Подснежники).
Показ иллюстраций о подснежниках.
В: Конечно подснежники. Я вам предлагаю вам сегодня выучить стихотворение Тимофея Белозёрова «Подснежник».
В: Плакала снегурочка, зиму провожая
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая берёзы
Выросли подснежники, снегурочкины слёзы!
Воспитатель читает стихотворение несколько раз.
В: Но учить мы его будем таблице. Показ мнемотаблицы. Ребята, картинки в таблице означают словосочетания из стихотворения, чтобы вам легче было его запомнить. Они будут для вас подсказками. Скажите пожалуйста, какое это стихотворение? (грустное). Ответы детей. Значит как вы будете рассказывать его? (грустно).
Рассказы стихотворения детьми.
Физминутка «Подснежник» :
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи
Из серой земли появился росток –
За ним и подснежника светлый цветок.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих сил
И тихо спросил:
«Я вижу погода, светла и ясна
Скажите, ведь правда, что это весна?»
В: Ребята, если на улице весна, то какой месяц? (март). А какой праздник бывает в марте? Ребёнок читает стихотворение :
Весенним, нежным ручейком
Струится март проказник.
Весну красавицу привёл
И добрый мамин праздник!
В: Да, конечно, международный женский день. А вы любите своих мам? (да). А чтобы у ваших мам было весёлое, весеннее настроение, я вам предлагаю нарисовать для них небольшой подарок - полянку с подснежниками. Но мы будем не просто рисовать, а отпечатывать.
Дети присаживаются за столы и рисуют. Звучит спокойная музыка «Весна».
Анализ детских работ.
Итог: Ребята, как вы думаете мамам понравятся ваши подарки (да).
Почему (ответы детей).
А вы сможете рассказать стихотворение своим друзьям или родителям без таблицы? (ответы детей). Как вы будете рассказывать? (грустно или весело).
Почему (ответы детей).
А сейчас я предлагаю вам спеть песню о маме в подарок нашим гостям.
Дети поют песню под музыкальное сопровождение «Мамочка моя».