Олеся Лёвкина
Конспект занятия по ОХЛ «Заучивание стихотворения М. Кравчук «Вырастает город»» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять знания детей о названии родного города, об основных достопримечательностях, улицах, умение узнавать их на фотографиях.
2. Расширять словарный запас.
3. Продолжать учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы словосочетанием, короткой фразой.
4. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение с опорой на схему.
5. Закреплять изолированное произношение звуков [Р] и [Ш]
6. Подводить детей к пониманию значения поговорки.
7. Воспитывать любовь к родному городу, чувство восхищения и гордости за него.
Материал к НОД:
Публикация «Конспект занятия по ОХЛ „Заучивание стихотворения М, Кравчук „Вырастает город““ (средняя группа)» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Демонстрационный: фотографии города Саров формата А4, ватман для зарисовки схемы, маркер, магнитофон с аудиозаписью.
Раздаточный: форма сердечко на каждого ребенка, карандаши, мелки, фломастеры, гуашь, кисти, баночки с водой.
Словарь: «Саров», «высотные», «семиэтажный», «пустырь», «вырастает не по дням – по часам»?
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
2. Беседа о названиях улиц.
3. Закрепление знаний детей о домашних адресах.
4. Решение проблемных ситуаций.
5. Чтение стихов и рассказов о городе («Город спит» Л. Яхнин, «Адрес» С. Бороздин, «Город мой» С. Клочков, «Это наша Родина», Л. Некрасова, «Что мы Родиной зовем» В. Степанов).
6. Поездки и прогулки с родителями по родному городу.
Ход НОД
- Ребята, вы были когда-нибудь в выставочном зале, где выставляются картины, фотографии?
- Я предлагаю посетить фотовыставку. Проходите (дети садятся на стулья перед ширмой с прикрепленными фотографиями зданий, уголков г. Саров)
- Ребята, что изображено на фотографиях? (это вечный огонь, ледовый дворец, дворец творчества школьников, висячий мост)
- А где все эти здания и места находятся? (в нашем городе)
- А как называется наш город? (г. Саров)
- Давайте повторим все вместе:
- Саров.
- Я вам предлагаю послушать и отгадать загадку: Дома стоят, друг на друга глядят. Пешеходы идут, сумки несут. И автомобили куда-то покатили. Что это?
- Правильно, это улица. У каждой улицы есть свое название….
- Саша, на какой улице ты живешь? (на улице Березовой)
- А ты Сережа, на какой улице живешь? (на Фрунзе)
- Ребята, а какие здания построены на вашей улице?
(Магазин, аптека, почта, детский сад, школа, банк….)
- Ребята, а какие бывают дома? (одноэтажные, многоэтажные, пятиэтажные, кирпичные, деревянные)
- Ребята, а когда очень много этажей, не считая их, как мы можем сказать про дом? Какой он? (Высотный)
(Взрослый просит повторить это слово нескольких детей)
- С каждым годом в нашем городе строятся новые дома, магазины, детские сады, он становится больше и краше.
- Ребята, я знаю стихотворение про город, хотите его послушать? Стихотворение называется «Вырастает город»
Едем мы по улицам
Песенки поем
Вас, родные улицы совсем не узнаем
Здесь пустырь был кругом
Это знает каждый,
А теперь на месте том,
Дом семиэтажный
Мы гуляем – там и тут
Клумбы и газоны,
И навстречу нам бегут
Молодые клёны
Не по дням – по часам
Вырастает город
В новый дом наш детский сад
Переедет скоро.
- Ребята, вы запомнили, как называется это стихотворение?
- Правильно, «Вырастает город»
- А как можно сказать по-другому, вместо слова вырастает? (Строится)
- Почему в стихотворении дети не узнают родные улицы? (Строятся дома)
- Какой дом был построен на пустыре? (Семиэтажный)
-Повтори Вадим, какой дом? (Семиэтажный)
- Ребята, а что такое пустырь? (Пустое место)
- Что видят дети, гуляя по городу? (Клумбы, газоны, деревья). А какие деревья? (Молодые клены)
- Ребята, а как вы понимаете выражение «вырастает не по дням – по часам»?
- Правильно, город строится быстро.
- Чему рады дети в стихотворении? (В новый дом наш детский сад переедет скоро)
- Ребята, а давайте сейчас проедем с вами на машинах по городу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вставайте друг за другом, заводим мотор. Р-р-р-р
(Сережа О, Вадим, Сережа Ш произнесите как шины шелестят по дороге, а у всех остальных зарычали моторы.)
Поехали машины друг за другом.
Мы на машинах ехали Дети на машинах едут по кругу друг за другом
В город приехали.
На мост въехали, Подпрыгнули и дальше едут, крутят рули
С моста съехали, Присели и дальше едут
Парк объехали, Небольшой круг на месте,
В гараж заехали. Едут по кругу в другую сторону, останавливаются.
- Стоп машины!
- А теперь предлагаю шоферам отдохнуть, садитесь на стульчики
(Дети садятся)
- Ребята, а Вам понравилось стихотворение «Вырастает город»?
- Давайте вместе с вами выучим его, я еще раз его прочитаю и зарисую на доске, а вы внимательно слушайте и постарайтесь его запомнить (Повторное чтение стихотворения с зарисовкой фраз).
- Ребята, давайте теперь все вместе расскажем стихотворение (педагог начинает, а дети договаривают фразы)
- Ребята, а кто сам хочет рассказать стихотворение? (чтение стихотворения у доски с опорой на схему, 1-2 ребенком)
- Ребята, в народе есть такая поговорка: «Всякому мила своя сторона»
- А как вы понимаете эту поговорку? (Каждый любит свой дом, свой город)
- Наш город Саров с каждым годом становится все краше, строятся новые дома, магазины, детские сады, и, уезжая из города на отдых в другие города, мы торопимся вернуться обратно домой.
…. Много городов и все они красивы,
Но среди родных простор,
Есть одно местечко
Все зовут его Саров,
Здесь мое сердечко
- Ребята, у меня есть маленькие сердечки, давайте их раскрасим и прикрепим их на ту фотографию, где вы любите гулять с родителями.
- Ребята, подумайте, чем мы можем быстро закрасить сердечко?
(Красками, мелками, карандашами, фломастерами)
- Ребята, я предлагаю вам самим выбрать, чем раскрасить свое сердечко. Проходите на свои места.
(Практическая деятельность детей, включается аудиозапись с песней о Сарове)
- Ребята, чтобы сердечко получилось ярким и красивым, нужно закрашивать в одном направлении.
- Сердечки готовы, подойдите к ширме и прикрепите сердечко туда, где ваше любимое место в нашем городе.
- Посмотрите, на всех фотографиях есть сердечки, каждый уголок любим нами. Здесь не все фотографии с видами нашего города, у нас в книжном уголке есть альбом с другими любимыми места нашего города, можете рассмотреть их и показать друг другу.