МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель»

ИРИНА ЧЕЧЕТКИНА
Конспект интегрированной НОД «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Формировать умение внимательно слушать стихотворение, запоминать и выразительно читать его, приобщить детей к поэтическому складу речи. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы, следить за тем, чтобы, отвечая на вопросы, дети употребляли разнообразные сложные предложения, активизировать в их речи слова «битва», «сражение», «фронт», «шинель», «военные действия», «парад». Помочь детям понять, почему некоторые предметы военного времени так дороги ветеранам. Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Развивать интонационную выразительность речи, интерес детей к художественной литературе, умение поддерживать беседу. Воспитывать чуткость к художественному слову, уважение к ветеранам войны, к историческому прошлому родной страны, бережное отношение к книгам и своим вещам.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Заучивание стихотворения Е, Благининой „Шинель“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о ВОВ, о подвиге российского народа, чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; рассматривание картин и иллюстраций к художественным произведениям о ВОВ; ознакомление с пословицами и поговорками, чтение стихотворения Т. Белозерова «Майский праздник День Победы» и др., рассматривание демонстрационного материала «Города-герои», «Дети-герои».

Словарная работа: шинель, война, ордена, медали, героизм, защитники, воины.

Материал: выставка книг, рисунок солдата в шинели, фотография с изображением салюта, краски, альбомные листы, баночки с водой, кисти.

Методические приемы. Чтение стихотворения Е. Благининой «Шинель», беседа о воинах ВОВ, прослушивание песни «День Победы» Д. Тухманова, вопросы к детям, чтение детьми стихов о войне.

Ход НОД

1. Организационный момент. Рассматривание выставки книг с произведениями о Великой Отечественной войне.

Многие писатели и поэты посвятили свои рассказы, повести, стихи военной теме. Среди них есть такие известные имена, как Аркадий Гайдар, Лев Кассиль, Валентин Катаев, Сергей Михалков и др. Все они писали о трудной солдатской жизни, о военных сражениях, о подвигах детей и взрослых для того, чтобы мы с вами знали историю своей страны, и никогда не забывали о том трудном для русского народа времени. Некоторые из этих книг выпущены очень давно, поэтому обращаться с ними нужно бережно, а рассматривать иллюстрации осторожно, чтобы не порвать тонкую бумагу.

- Знаете ли вы, сколько лет длилась ВОВ? Попробуйте подобрать похожие слова к слову война (военный, воин, военачальник).

- Как вы думаете, почему возникает война?

- Что такое победа? Что такое поражение?

- Что ощущают люди – участники войны? (страх, голод, холод).

- Какие стихи о войне вы разучивали? (заслушивание 2-3 детей).

Сегодня мы с вами попытаемся выучить ещё одно стихотворение, которое называется «Шинель», а написала его Елена Благинина. – Кто из вас знает, что такое шинель? Посмотрите на иллюстрации, на которой изображена эта форма одежда солдат (показ иллюстраций).

Послушайте внимательно это стихотворение (выразительное чтение наизусть воспитателем).

Беседа по вопросам:

1. Какой вопрос задала дочь своему отцу? (почему ты шинель бережёшь)

2. Что она предложила ему и почему? (сжечь, порвать).

3. Что ответил отец? (она ему дорога). Чем дорога эта шинель бывшему солдату? (как память о военных сражениях, о друзьях, с которыми он воевал).

4. Как вы думаете, о чем может рассказать дыра в шинели? (о ранении, о повреждении осколком от разорвавшейся мины).

5. На какого врага ходил боец, и когда это было? (на фашистов в годы ВОВ). Эта война была страшная и жестокая, принесшая нашей стране большие разрушения и много горя.

6. Каким был на войне этот солдат? (смелым, храбрым, отважным, выносливым).

7. Что дают храбрым солдатам на фронте? (ордена и медали).

Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание. - Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение ветеранам или своим прабабушкам и прадедушкам и они очень обрадуются.

Повторяю первое четверостишие и предлагаю детям читать его вместе, но без голоса. Спрашиваю 2-3 детей.

Повторяю первое четверостишие и присоединяю к нему вторую часть. Закройте глаза и представьте себе эту шинель. Читаю эти строки и прошу 2-3 детей повторить.

Повторяю второе четверостишие и добавляю третью часть (ответ папы). Ещё раз читаю и прошу 2 детей повторить её. Заключительные слова дети негромко проговаривают хором. – Что значит, слово одолели? (т. е. победили).

Чтение стихотворения целиком с именем автора и названием стихотворения.

Физкультминутка: прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем.

Оловянный солдатик стойкий, на одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий, ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

- До какого праздника дожил солдат и сберёг свою шинель? (до Дня Победы).

После завершения Великой Отечественной Войны 9 Мая на главной площади нашей страны в г. Москве состоялся ПАРАД ПОБЕДЫ. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны. Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам.

Отгадайте загадку о том, что бывает в этот день вечером в каждом городе нашей страны:

Вдруг из темной темноты в небе выросли кусты.

А на них — то голубые, пунцовые, золотые

Распускаются цветы небывалой красоты.

И все улицы под ними тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными. Что же это такое? (Ответы детей.)

Правильно, салют (показываю фотографии, а вы видели салют? (Ответы детей.) Опишите, каким он бывает? (разноцветным, красивым, ярким, долгим, во всё небо). Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб, и кто вернулся живым. Скоро мы будем в 70-й раз отмечать светлый и скорбный праздник — День Победы. А сейчас мы с вами попробуем нарисовать салют. Приглашаю детей сесть за столы, где заранее приготовлено всё необходимое.

Посмотрите внимательно, какой салют я нарисовала (показ и рассматривание образца).

Послушайте внимательно, как мы будем его рисовать (объяснение последовательности и техники выполнения работы «по-мокрому листу» с показом на доске). Сначала весь лист бумаги мы покроем синей краской, чтобы не было белых просветов. Затем прополаскиваем кисть, набираем на неё краску какого-либо другого цвета фиолетового, жёлтого зелёного или алого и вот так примакиваем кисть в разных местах альбомного листа. Посмотрите, что происходит? (цветное пятно растекается, превращаясь в красивый разноцветный круг). Чтобы все краски друг с другом не перемешались, ставьте точки подальше друг от друга и не забываем хорошо промывать кисть перед сменой цвета краски. После можно прорисовать в этих расплывшихся кругах звёздочки, точки, длинные полосы. Выполнение работ под песню «День Победы». - О каком празднике поется в песне?

Если в вашей семье, в вашем доме, на вашей улице живут ветераны войны, те, кто непосредственно участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с Днем Победы. Встретив бывших солдат, скажите им: «С праздником вас! Спасибо вам за Победу! Большое спасибо!»

Итог. Выставка рисунков с изображением салюта в технике «рисование по-мокрому».

Анализ детских работ: – Какой рисунок вам понравился? Почему?

- Какое стихотворение мы с вами разучили сегодня? Назовите его автора? Подумайте и скажите, кому вы можете рассказать выученное стихотворение? Как вы думаете, где вам могут пригодиться в дальнейшем полученные знания? (Поощрение всех детей за работу).

Благинина Елена - "Шинель"

Почему ты шинель бережешь? -

Я у папы спросила. -

Почему не порвешь, не сожжешь? -

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

Потому я ее берегу, -

Отвечает мне папа, -

Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа. -

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага.

И его одолели!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с элементами конструирования по мотивам стихотворения А. Барто Задачи: • Вызвать чувства переживания к персонажу • Развивать мышление • Продолжать знакомить с формой, цветом, величиной • Закрепить усвоенное.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик» по картинкам» Цель: создание условий для запоминания и воспроизведения стихотворения, при помощи приёма мнемотехники. Задачи: Помочь детям с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по ОХЛ «Заучивание стихотворения М. Кравчук «Вырастает город»» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о названии родного города, об основных достопримечательностях, улицах, умение узнавать их на фотографиях.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект занятия по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения С. Когана «Листки» Задачи: формирование умения детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать,.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Мировича «Листопад» в младшей группе Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» Цель: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь. Продолжать учить рисовать море. Содержание: Дети.

Заучивание стихотворения «Подснежник» по мнемотаблице. Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Задачи: - учить детей заучивать стихотворение по мнемотаблице ; - развивать память, внимание, умение соотносить словосочетания с картинками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 09:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ЧЕЧЕТКИНА (УИ 366290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД