ИРИНА ЧЕЧЕТКИНА
Конспект интегрированной НОД «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Формировать умение внимательно слушать стихотворение, запоминать и выразительно читать его, приобщить детей к поэтическому складу речи. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы, следить за тем, чтобы, отвечая на вопросы, дети употребляли разнообразные сложные предложения, активизировать в их речи слова «битва», «сражение», «фронт», «шинель», «военные действия», «парад». Помочь детям понять, почему некоторые предметы военного времени так дороги ветеранам. Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Развивать интонационную выразительность речи, интерес детей к художественной литературе, умение поддерживать беседу. Воспитывать чуткость к художественному слову, уважение к ветеранам войны, к историческому прошлому родной страны, бережное отношение к книгам и своим вещам.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Заучивание стихотворения Е, Благининой „Шинель“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Предварительная работа: беседы о ВОВ, о подвиге российского народа, чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; рассматривание картин и иллюстраций к художественным произведениям о ВОВ; ознакомление с пословицами и поговорками, чтение стихотворения Т. Белозерова «Майский праздник День Победы» и др., рассматривание демонстрационного материала «Города-герои», «Дети-герои».
Словарная работа: шинель, война, ордена, медали, героизм, защитники, воины.
Материал: выставка книг, рисунок солдата в шинели, фотография с изображением салюта, краски, альбомные листы, баночки с водой, кисти.
Методические приемы. Чтение стихотворения Е. Благининой «Шинель», беседа о воинах ВОВ, прослушивание песни «День Победы» Д. Тухманова, вопросы к детям, чтение детьми стихов о войне.
Ход НОД
1. Организационный момент. Рассматривание выставки книг с произведениями о Великой Отечественной войне.
Многие писатели и поэты посвятили свои рассказы, повести, стихи военной теме. Среди них есть такие известные имена, как Аркадий Гайдар, Лев Кассиль, Валентин Катаев, Сергей Михалков и др. Все они писали о трудной солдатской жизни, о военных сражениях, о подвигах детей и взрослых для того, чтобы мы с вами знали историю своей страны, и никогда не забывали о том трудном для русского народа времени. Некоторые из этих книг выпущены очень давно, поэтому обращаться с ними нужно бережно, а рассматривать иллюстрации осторожно, чтобы не порвать тонкую бумагу.
- Знаете ли вы, сколько лет длилась ВОВ? Попробуйте подобрать похожие слова к слову война (военный, воин, военачальник).
- Как вы думаете, почему возникает война?
- Что такое победа? Что такое поражение?
- Что ощущают люди – участники войны? (страх, голод, холод).
- Какие стихи о войне вы разучивали? (заслушивание 2-3 детей).
Сегодня мы с вами попытаемся выучить ещё одно стихотворение, которое называется «Шинель», а написала его Елена Благинина. – Кто из вас знает, что такое шинель? Посмотрите на иллюстрации, на которой изображена эта форма одежда солдат (показ иллюстраций).
Послушайте внимательно это стихотворение (выразительное чтение наизусть воспитателем).
Беседа по вопросам:
1. Какой вопрос задала дочь своему отцу? (почему ты шинель бережёшь)
2. Что она предложила ему и почему? (сжечь, порвать).
3. Что ответил отец? (она ему дорога). Чем дорога эта шинель бывшему солдату? (как память о военных сражениях, о друзьях, с которыми он воевал).
4. Как вы думаете, о чем может рассказать дыра в шинели? (о ранении, о повреждении осколком от разорвавшейся мины).
5. На какого врага ходил боец, и когда это было? (на фашистов в годы ВОВ). Эта война была страшная и жестокая, принесшая нашей стране большие разрушения и много горя.
6. Каким был на войне этот солдат? (смелым, храбрым, отважным, выносливым).
7. Что дают храбрым солдатам на фронте? (ордена и медали).
Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание. - Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение ветеранам или своим прабабушкам и прадедушкам и они очень обрадуются.
Повторяю первое четверостишие и предлагаю детям читать его вместе, но без голоса. Спрашиваю 2-3 детей.
Повторяю первое четверостишие и присоединяю к нему вторую часть. Закройте глаза и представьте себе эту шинель. Читаю эти строки и прошу 2-3 детей повторить.
Повторяю второе четверостишие и добавляю третью часть (ответ папы). Ещё раз читаю и прошу 2 детей повторить её. Заключительные слова дети негромко проговаривают хором. – Что значит, слово одолели? (т. е. победили).
Чтение стихотворения целиком с именем автора и названием стихотворения.
Физкультминутка: прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем.
Оловянный солдатик стойкий, на одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий, ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)
А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)
- До какого праздника дожил солдат и сберёг свою шинель? (до Дня Победы).
После завершения Великой Отечественной Войны 9 Мая на главной площади нашей страны в г. Москве состоялся ПАРАД ПОБЕДЫ. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны. Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам.
Отгадайте загадку о том, что бывает в этот день вечером в каждом городе нашей страны:
Вдруг из темной темноты в небе выросли кусты.
А на них — то голубые, пунцовые, золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными. Что же это такое? (Ответы детей.)
Правильно, салют (показываю фотографии, а вы видели салют? (Ответы детей.) Опишите, каким он бывает? (разноцветным, красивым, ярким, долгим, во всё небо). Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб, и кто вернулся живым. Скоро мы будем в 70-й раз отмечать светлый и скорбный праздник — День Победы. А сейчас мы с вами попробуем нарисовать салют. Приглашаю детей сесть за столы, где заранее приготовлено всё необходимое.
Посмотрите внимательно, какой салют я нарисовала (показ и рассматривание образца).
Послушайте внимательно, как мы будем его рисовать (объяснение последовательности и техники выполнения работы «по-мокрому листу» с показом на доске). Сначала весь лист бумаги мы покроем синей краской, чтобы не было белых просветов. Затем прополаскиваем кисть, набираем на неё краску какого-либо другого цвета фиолетового, жёлтого зелёного или алого и вот так примакиваем кисть в разных местах альбомного листа. Посмотрите, что происходит? (цветное пятно растекается, превращаясь в красивый разноцветный круг). Чтобы все краски друг с другом не перемешались, ставьте точки подальше друг от друга и не забываем хорошо промывать кисть перед сменой цвета краски. После можно прорисовать в этих расплывшихся кругах звёздочки, точки, длинные полосы. Выполнение работ под песню «День Победы». - О каком празднике поется в песне?
Если в вашей семье, в вашем доме, на вашей улице живут ветераны войны, те, кто непосредственно участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с Днем Победы. Встретив бывших солдат, скажите им: «С праздником вас! Спасибо вам за Победу! Большое спасибо!»
Итог. Выставка рисунков с изображением салюта в технике «рисование по-мокрому».
Анализ детских работ: – Какой рисунок вам понравился? Почему?
- Какое стихотворение мы с вами разучили сегодня? Назовите его автора? Подумайте и скажите, кому вы можете рассказать выученное стихотворение? Как вы думаете, где вам могут пригодиться в дальнейшем полученные знания? (Поощрение всех детей за работу).
Благинина Елена - "Шинель"
Почему ты шинель бережешь? -
Я у папы спросила. -
Почему не порвешь, не сожжешь? -
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
Потому я ее берегу, -
Отвечает мне папа, -
Потому не порву, не сожгу, -
Отвечает мне папа. -
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага.
И его одолели!