Елена Терехова
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик» по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для запоминания и воспроизведения стихотворения, при помощи приёма мнемотехники.
Задачи: Помочь детям с помощью иллюстраций (картинок) запомнить последовательность стихотворения и уметь его воспроизводить. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и речь. Закреплять счёт в пределах 4-х и основные цвета.
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Заучивание стихотворения Д, Хармса „Кораблик“ по картинкам“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Сказки, стихи, произведения о кораблях
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Оборудование: Иллюстрации (картинки) нарисованные по тексту стихотворения, мнемоквадрат – солнышко с тучкой, мнемодорожка времени года - весна, шапочка мышонка, сундучок, бумажные кораблики, бассейн с водой,.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент: Воспитатель: Ребята сегодня с вами отправляемся в гости к весеннему солнышку. Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь,
Время приближается, поезд отправляется!
Прошу детей встать друг за другом, держась за плечи.
(Сопровождаем движения поезда словами “Чух, чух,чух, ту-ту-ууу, ”)
Звучит музыка и воспитатель поёт песенку паровозика
Воспитатель:
Вагончики, вагончики,
По рельсам стучат,
Везут они к гостям
Компанию ребят.
И потом вместе с детьми поем слова“Чух, чух,чух, ту-ту-ууу, ”
Актуализация знаний:
Воспитатель: Вот мы и приехали. (на мольберте выставлен мнемоквадрат –сонышко закрыто тучкой) Детки, а кто это там прячется? (это солнышко спряталось за тучкой). Ребята, наше солнышко закрыла тучка, что же нам делать? (дети отвечают - надо тучку напугать)
Воспитатель: А как тучку можно напугать? (надо потопать ножками, можно похлопать в ладоши) ну давайте поможем нашему солнышку (дети топают и хлопают в ладоши)
Выставляется мнемодорожка с улыбающимся солнышком, сосульками и птичками с ручейками.
Молодцы детки прогнали тучку солнышко говорит вам спасибо и улыбается, посмотрите солнышко пригрело и что появилось (воспитатель обращает внимание детей на второй квадрат мнемодорожки где нарисованы сосульки)
( Дети: на крышах появились сосульки, сосульки капают)
Работа с мнемодорожкой
Молодцы, правильно?
А ещё что появилось? (появились лужи, птички прилетели, бегут ручейки).
Воспитатель: Правильно, ребята!
А когда появляются ручейки и лужи? Как называется это время года? (Весна)
Молодцы, правильно, это Весна и сегодня она приготовила для вас сюрприз.
Хотите на него посмотреть? Тогда садитесь на стульчики.
Постановка проблемы и «открытие нового знания:
Посмотрите, какие красивые картинки Весна приготовила. Вот послушайте стихотворение, которое называется «Кораблик», и я расскажу вам его при помощи этих картинок.
Кораблик
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека,
На кораблике четыре,
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты! (на каждую вторую строчку воспитатель переворачивает картинки лицевой стороной)
Понравилось стихотворение? А хотите его выучить и рассказать своим мамам? (Да хотим).
Посмотрите на первую картинку, что вы на ней видите? (кораблик)
Да плывёт кораблик, а откуда он плывёт? (издалека)
Вот послушайте: По реке плывёт кораблик, он плывёт издалека.
А теперь повторите за мной (ответ хором)
Кто может сам повторить? (спрашиваю 1-2 детей)
А теперь посмотрите на вторую картинку? Что вы на ней изображено (на картине мышата)
Детки это моряки, видите у них фуражки какие? Есть даже мышонок – повар.
А сколько всего моряков? Как можно это узнать? (их надо посчитать) молодцы, давайте их посчитаем. (считаем хором)
Сколько всего моряков? (Всего четыре моряка)
Четыре очень храбрых моряка, а почему их называют храбрыми?
Их назвали храбрыми, потому что они ничего не боятся.
Вот послушайте: На кораблике четыре, очень храбрых моряка. Давайте все вместе повторим эти слова (повтори Светочка)
А сейчас мы рассмотрим наших моряков, что у них есть на макушке (ушки) А какие у них хвосты? (длинные) Правильно у них длинные хвосты.
Вот послушайте меня: У них ушки на макушке, у них длинные хвосты. Повторите вместе со мной. А кто сам хочет также сказать? (1-2 ребёнка)
А теперь послушайте, как я расскажу сразу всё стихотворение, по всем картинкам, а вы мне помогайте.
Ну, а теперь все вместе давайте его расскажем. (Рассказывание стихотворения хором)
Кто сам расскажет, кто запомнил? (рассказывают 1-2 ребёнка)
Ребята посмотрите солнышко услышало, какое вы стихотворение выучили и зовёт нас поиграть. (дети подходят к макету солнышка встают в круг)
Физминутка:
Солнце встало из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки,
И погреем их немножко
И похлопаем в ладошки, и потопаем немножко (выполняют все движения по тексту)
Воспитатель: Давайте еще раз протянем свои ручки и погреем их на солнышке. Молодцы!
Закрепление нового знания:
Ой, ребята, кто-то к нам стучится
Забегает Мышка-моряк (ребёнок) Приносит сундучок, внутри которого находятся бумажные кораблики.
Посмотрите, что это у мышонка такое интересное, (открывают сундучок) да это же кораблики. А хотите с ними поиграть? А какого они цвета?
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас мы с вами будем пускать кораблики вот в этот бассейн с водой. (показ воспитателя как надо пускать кораблик в воду)
Дети пускают кораблики в бассейн с водой.
Воспитатель: А какого цвета кораблики? (синий, жёлтый, красный, зелёный, оранжевый) Спрашиваю каждого ребенка.
Дети под музыку «Белые кораблики» пускают кораблики, воспитатель начинает читать текст стихотворения и дети сами подхватывают и в процессе игры повторяют хором стихотворение «Кораблик»
Итог (осмысление) : Детки, какие вы молодцы, мне и нашему солнышку так понравилось, как вы рассказываете стихотворение кораблик. Солнышко не будет больше прятаться за тучку и останется в нашей группе. Молодцы
Продолжение вне НОД
Дети продолжают играть с корабликами под музыку и сами по своему желанию продолжают рассказывать это стихотворение.