Получи документы

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик» по картинкам»

Елена Терехова
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик» по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для запоминания и воспроизведения стихотворения, при помощи приёма мнемотехники.

Задачи: Помочь детям с помощью иллюстраций (картинок) запомнить последовательность стихотворения и уметь его воспроизводить. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и речь. Закреплять счёт в пределах 4-х и основные цвета.

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Заучивание стихотворения Д, Хармса „Кораблик“ по картинкам“» размещена в разделах

Оборудование: Иллюстрации (картинки) нарисованные по тексту стихотворения, мнемоквадрат – солнышко с тучкой, мнемодорожка времени года - весна, шапочка мышонка, сундучок, бумажные кораблики, бассейн с водой,.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент: Воспитатель: Ребята сегодня с вами отправляемся в гости к весеннему солнышку. Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь,

Время приближается, поезд отправляется!

Прошу детей встать друг за другом, держась за плечи.

(Сопровождаем движения поезда словами “Чух, чух,чух, ту-ту-ууу, ”)

Звучит музыка и воспитатель поёт песенку паровозика

Воспитатель:

Вагончики, вагончики,

По рельсам стучат,

Везут они к гостям

Компанию ребят.

И потом вместе с детьми поем слова“Чух, чух,чух, ту-ту-ууу, ”

Актуализация знаний:

Воспитатель: Вот мы и приехали. (на мольберте выставлен мнемоквадрат –сонышко закрыто тучкой) Детки, а кто это там прячется? (это солнышко спряталось за тучкой). Ребята, наше солнышко закрыла тучка, что же нам делать? (дети отвечают - надо тучку напугать)

Воспитатель: А как тучку можно напугать? (надо потопать ножками, можно похлопать в ладоши) ну давайте поможем нашему солнышку (дети топают и хлопают в ладоши)

Выставляется мнемодорожка с улыбающимся солнышком, сосульками и птичками с ручейками.

Молодцы детки прогнали тучку солнышко говорит вам спасибо и улыбается, посмотрите солнышко пригрело и что появилось (воспитатель обращает внимание детей на второй квадрат мнемодорожки где нарисованы сосульки)

( Дети: на крышах появились сосульки, сосульки капают)

Работа с мнемодорожкой

Молодцы, правильно?

А ещё что появилось? (появились лужи, птички прилетели, бегут ручейки).

Воспитатель: Правильно, ребята!

А когда появляются ручейки и лужи? Как называется это время года? (Весна)

Молодцы, правильно, это Весна и сегодня она приготовила для вас сюрприз.

Хотите на него посмотреть? Тогда садитесь на стульчики.

Постановка проблемы и «открытие нового знания:

Посмотрите, какие красивые картинки Весна приготовила. Вот послушайте стихотворение, которое называется «Кораблик», и я расскажу вам его при помощи этих картинок.

Кораблик

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека,

На кораблике четыре,

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты! (на каждую вторую строчку воспитатель переворачивает картинки лицевой стороной)

Понравилось стихотворение? А хотите его выучить и рассказать своим мамам? (Да хотим).

Посмотрите на первую картинку, что вы на ней видите? (кораблик)

Да плывёт кораблик, а откуда он плывёт? (издалека)

Вот послушайте: По реке плывёт кораблик, он плывёт издалека.

А теперь повторите за мной (ответ хором)

Кто может сам повторить? (спрашиваю 1-2 детей)

А теперь посмотрите на вторую картинку? Что вы на ней изображено (на картине мышата)

Детки это моряки, видите у них фуражки какие? Есть даже мышонок – повар.

А сколько всего моряков? Как можно это узнать? (их надо посчитать) молодцы, давайте их посчитаем. (считаем хором)

Сколько всего моряков? (Всего четыре моряка)

Четыре очень храбрых моряка, а почему их называют храбрыми?

Их назвали храбрыми, потому что они ничего не боятся.

Вот послушайте: На кораблике четыре, очень храбрых моряка. Давайте все вместе повторим эти слова (повтори Светочка)

А сейчас мы рассмотрим наших моряков, что у них есть на макушке (ушки) А какие у них хвосты? (длинные) Правильно у них длинные хвосты.

Вот послушайте меня: У них ушки на макушке, у них длинные хвосты. Повторите вместе со мной. А кто сам хочет также сказать? (1-2 ребёнка)

А теперь послушайте, как я расскажу сразу всё стихотворение, по всем картинкам, а вы мне помогайте.

Ну, а теперь все вместе давайте его расскажем. (Рассказывание стихотворения хором)

Кто сам расскажет, кто запомнил? (рассказывают 1-2 ребёнка)

Ребята посмотрите солнышко услышало, какое вы стихотворение выучили и зовёт нас поиграть. (дети подходят к макету солнышка встают в круг)

Физминутка:

Солнце встало из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки,

И погреем их немножко

И похлопаем в ладошки, и потопаем немножко (выполняют все движения по тексту)

Воспитатель: Давайте еще раз протянем свои ручки и погреем их на солнышке. Молодцы!

Закрепление нового знания:

Ой, ребята, кто-то к нам стучится

Забегает Мышка-моряк (ребёнок) Приносит сундучок, внутри которого находятся бумажные кораблики.

Посмотрите, что это у мышонка такое интересное, (открывают сундучок) да это же кораблики. А хотите с ними поиграть? А какого они цвета?

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас мы с вами будем пускать кораблики вот в этот бассейн с водой. (показ воспитателя как надо пускать кораблик в воду)

Дети пускают кораблики в бассейн с водой.

Воспитатель: А какого цвета кораблики? (синий, жёлтый, красный, зелёный, оранжевый) Спрашиваю каждого ребенка.

Дети под музыку «Белые кораблики» пускают кораблики, воспитатель начинает читать текст стихотворения и дети сами подхватывают и в процессе игры повторяют хором стихотворение «Кораблик»

Итог (осмысление) : Детки, какие вы молодцы, мне и нашему солнышку так понравилось, как вы рассказываете стихотворение кораблик. Солнышко не будет больше прятаться за тучку и останется в нашей группе. Молодцы

Продолжение вне НОД

Дети продолжают играть с корабликами под музыку и сами по своему желанию продолжают рассказывать это стихотворение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: познакомить детей.

Занятие по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Заучивание стихотворения про верблюда с помощью мнемокарт»Занятие по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Заучивание стихотворения про верблюда с помощью мнемокарт» Цель: Обогащать знания детей о художественной литературе. Вызвать желание заучивать стихотворение с помощью мнемокарт. Формировать начальные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект занятия по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения С. Когана «Листки» Задачи: формирование умения детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать,.

Заучивание стихотворений по опорным картинкамЗаучивание стихотворений по опорным картинкам Не секрет, что в наш век высоких технологий дети стали говорить хуже. У меня в группе много детей с нарушениями звукопроизношения, испытывают.

Заучивание стихотворения Л. Разумовой «Мой папа» Цель: формирование интереса и потребности в чтении Задачи: воспитывать умение слушать новое стихотворение, договаривать слова и фразы,.

Заучивание стихотворения о весне с помощью мнемотаблицыЗаучивание стихотворения о весне с помощью мнемотаблицы Я в своей работе часто использую схемы и мнемотаблицы на занятиях и в совместной деятельности. Мнемотаблица находится в свободном доступе.

Заучивание стихотворения «Подснежник» по мнемотаблице. Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Задачи: - учить детей заучивать стихотворение по мнемотаблице ; - развивать память, внимание, умение соотносить словосочетания с картинками;.

Заучивание стихотворения В. Шипуновой «Чудо из чудес» Заучивание стихотворения В. Шипуновой «Чудо из чудес» Задачи: Образовательные задачи: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог,.

Заучивание стихотворения «Зима» по мнемотаблице для детей среднего дошкольного возраста Заучивание стихотворения "Зима" автор Чернецкая И. по мнемотаблице для детей среднего дошкольного возраста. Воспитатель. Ребята, мы сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик» по картинкам»
Опубликовано: 2 августа 2015 в 09:28
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик» по картинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Терехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД