Мария Клемешева
Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Мировича «Листопад» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в движениях.
Материалы: Зайка и мама-зайчиха (игрушки, разноцветные листочки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я случайно заметила маленький пушистый комочек. Отгадайте, кто это?
Кто трясется за кусточком
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка,
То наверно, серый (зайка)
Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения В, Мировича „Листопад“ в младшей группе» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Воспитатель: Правильно, зайка. Он громко плакал и звал свою маму. Зайка потерялся. Давайте ему поможем, ее найти. Кто знает, где живет зайцы?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём! (лес)
Воспитатель: А какое время года сейчас в лесу?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся бродить по осеннему лесу и искать маму зайчика.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружится, хотят.
(Дети двигаются в такт словам, шагают.)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите. Кто это у нас здесь спрятался под кустиком? Это же мама-зайчиха. Вот мы ее и отыскали. Как же она рада снова встретить своего сынишку зайку. А как он рад, что нашел свою маму. Пока мы тут ходили, бродили что-то я устала. А вы? Давайте присядем с вами на пенечки и послушаем стихотворение, которое называется «Листопад».
Листопад, листопад.
Листья желтые летят
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро станет голым сад.
Воспитатель: А кто знает, что такое листопад? Какие листья осенью? Как шуршат под ногами? Когда листья опадут, каким станет сад? (ответы детей)
Я еще раз расскажу вам стихотворение «Листопад», а вы кто хочет, может рассказать его со мной. Зайка со своей мамой-зайчихой нас послушает. Стихотворение грустное и рассказывать его нужно грустно. (Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение)
Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые листочки лежат у вас под ногами. Наверное, дул сильный ветер и сорвал их с деревьев. Давайте мы с вами поиграем с листочками.
Игра «Листопад».
Мы - листочки, мы - листочки.
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Мы летали, мы летали,
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок,
Все уселись в кружок. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Вот и мы с вами побывали листочками, и у нас получился свой листопад. Конечно, очень грустно, когда опадают листья. Деревья становятся серыми и грустными. Но мы с вами не будем грустить. Ведь сделали хорошее дело: помогли зайчику найти свою маму. Давайте не будем их задерживать и отпустим их домой, обратно в свой лес. Скажите зайчику и его маме - До свидания.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кому сегодня помогли? Чем мы сегодня были? Какое стихотворение мы с вами рассказывали?