Любовь Тарасевич
Игры по развитию речи с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Подбери словечко»
Цель этой игры умение согласовывать существительное с прилагательным, а также расширение словарного запаса.
В данную игру хорошо играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать «свежий»… (воздух, огурец, хлеб, ветер); «старый»… (дом, пень, человек, ботинок); «свежая»… (булочка, новость, газета, скатерть); «старая»(мебель, сказка, книга, бабушка); «свежее»… (молоко, мясо, варенье); «старое»(кресло, сиденье, окно). Игра «Мама потерялась»
Публикация «Игры по развитию речи с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
В данной игре Вам понадобятся картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.
Пример: Корова ищет (телёнка). Вот телёнок.
Лошадь ищет (жеребёнка).
Свинья ищет (поросёнка).
Собака ищет (щенка).
Кошка ищет (котёнка).
Коза ищет (козлёнка).
Овца ищет (ягнёнка).
Лисица ищет (лисёнка).
Зайчиха ищет (зайчонка).
Волчица ищет (волчонка).
Ежиха ищет (ежонка).
Медведица ищет (медвежонка).
Белка ищет (бельчонка). Игра «Чьи покупки?»
Цель этой игры: обогащение словарного запаса, и знакомство с обобщающими понятиями.
Для этой игры вам понадобятся игрушечные зайчик и медведь, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать просто картинки. Затем предложите ребенку послушать историю.
«Зайчик и мишка пошли в магазин. Мишка купила фрукты, а зайчик овощи.. Но продавец сложил все их покупки в один пакет, и зайчик с мишкой теперь не могут никак разобраться кто что купил». Надо помочь зайчику и мишке?
Затем ребенок достает из пакета по одному из предмету и говорит, кто это купил, зайчик или мишка. В данной игре можно использовать любые покупки «Скажи наоборот»
В данной игре ребенок расширяет словарь антонимов.
Данная игра содержит два варианта попроще и посложнее В первом варианте ребёнок в своих ответах опирается на речь взрослого, и на картинный материал. Во втором варианте опора происходит только на речь взрослого.
1. С опорой на картинки:
Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст …
Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка …
Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …
2. Без опоры на картинки.
Пирожное сладкое, а лекарство …
Ночью темно, а днем …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Хлеб мягкий, а сухарь …
Чай горячий, а лед …
Летом жарко, а зимой … «День рождения Мишутки»
Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением рыбы, моркови, грибов, зерна, травы, белки, лисы, зайца, ежа, курицы, коровы и медведя.
Мишутка пригласил к себе на день рождения друзей. Гости ещё не пришли, но для них уже готово угощение. Попробуем угадать, кого же Мишутка ждёт в гости. Пример:
Орехи — белке. Мишутка ждёт белку.
Рыба … — Мишутка ждёт…
Морковь … — Мишутка ждёт…
Грибы … — Мишутка ждёт…
Зерно … — Мишутка ждёт…
Трава … — Мишутка ждёт… «Кто кого обгонит?»
Формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.
Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от Вашей фантазии.
Показываем ребёнку две картинки и задаём вопрос: «Кто кого обгонит?»
Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху).
Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу).
Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит поезд).
Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед).
Человек и машина… (Машина обгонит человека).