Екатерина Денибекова
Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу предложить Вашему вниманию игры, которые разовьют мышление и речевые навыки Вашего ребёнка.
1. Весёлые фонарики:
Вместе с малышом лягте в тёмной комнате на ковёр, зажгите фонарик и по очереди направляйте его на различные предметы вашей домашней обстановки. Попросите ребёнка назвать вслух каждый освещённый фонарём предмет, а затем рассказать своими словами, для чего он предназначен. Потом поменяйтесь ролями и в свою очередь расскажите малышу о тех предметах в доме, название и предназначение которых до этого могли быть ему неизвестны: о настольной лампе, о иконах и. т. д. Тем самым это расширит не только его активный словарный запас, но и его кругозор.
Публикация «Консультация для родителей „Игры, способствующие развитию речи у дошкольников“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
2. Буквенная рыбалка:
Вырежьте из картона 33 больших рыбки и напишите на каждой по одной печатной букве алфавита. Прикрепите к рыбкам скрепки, а затем выпустите их в «озеро» (тазик или коробку). Смастерите вместе с малышом игрушечную удочку, прикрепив к концу лески магнитик. Предложите малышу сначала «поймать» рыбок с буквами, если ребёнок сможет, пусть назовёт вслух каждую «пойманную на удочку» букву, если нет, то мамочка поможет и затем назовите предмет, находящийся дома на данную букву.
3. Радуга из слов:
Возьмите большой лист белого картона и нарисуйте на нём цветную радугу. Попросите малыша найти среди окружающих предметов по пять вещей таких же цветов, что и полосы у радуги: пять красных предметов, пять оранжевых, пять жёлтых и. т. д. Записывайте на радужных полосах названия найденных ребёнком предметов, например: на жёлтой полосе: банан и лимон, на синей-мячик, и. т. д. или можно нарисовать на полосах предметы.
4. Что будет дальше:
Прочитайте вместе с малышом короткий рассказ, а затем предложите ребёнку пересказать его своими словами и не перепутать, что было в начале, что- в середине, а что в конце истории. Затем измените задачу: начните вместе с малышом читать другой рассказ, в середине сделайте паузу и попросите ребёнка пофантазировать вслух и сказать, что могло бы произойти дальше. Потом дочитайте рассказ в книге до конца и вместе с ребёнком сравните, чем отличаются финалы.
5. Что в нашем доме есть:
Выберите для игры любую комнату в своём доме и встаньте вместе с малышом в её центре. Предложите ребёнку назвать все предметы, которые он видит слева от себя (например: стол, стул). Затем попросите его назвать вещи, находящиеся справа (например: тумбочка, цветок в горшке). Потом пусть малыш назовёт хотя бы один предмет, находящийся вверху (например: люстра) и внизу (например: ковёр).
5. Игра в символы:
Нарисуйте малышу круг и предложите дорисовать характерные детали какого либо героя: Например: круг и пусть он дорисует лучики, получилось солнышко и. т. д. Пусть ребёнок символами нарисует сказку «Репка» или «Курочка Ряба» и при этом проговаривает, кого он рисует. Это развивает не только речь, но и память и мышление.
Дорогие родители! Следите за тем, чтобы ребёнку было комфортно во время игр, не перегружайте его, но и не упрощайте игры, лучше на следующий день поиграть. Заканчивайте игры, упражнения на позитивной ноте. Помните, что ваша речь – образец подражания для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной и при этом не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком звуков. Чем больше Вы разговариваете с ребенком, тем большему он научится. Чем больше внимание родителей уделяется развитию речи ребенка, тем она богаче становится и активнее общение!Такие игры помогут Вам занять вашего малыша, будут способствовать развитию речи, мышления, развивать его воображение! Всё в Ваших руках!