Марина Пирогова
Игры по развитию речи у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по развитию речи у детей.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам очень простые и занимательные игры. Поиграйте в них с детьми в группе. Так же их можно предложить в виде консультации родителям.
«Назови в слове первый звук»
Взрослый называет слово, ребенок выделяет в слове первый звук и называет его. Вначале надо предлагать слова с ударным гласным звуком в начале. Например: Алик, Ира, Оля, утка и т. д. Если ребенок справляется с заданием, то можно предлагать слова с согласным звуком (выделяя его голосом – cсказка, жжук, шшуба… После того, как ребенок будет называть первый звук в слове, можно предложить ему называть в слове последний звук – окноо, макк, и т. д. Не забывайте за правильный ответ поощрять ребенка: умница, молодец, какой ты догадливый и т. п.
Публикация «Игры по развитию речи у детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Словесная игра «Скажи наоборот»
Взрослый называет любое слово, ребенок придумывает противоположное: большой-маленький, узкий-широкий, высокий-низкий, старый-молодой, чистый-грязный, добрый-злой. Затем можно усложнить задание: день-ночь, смех-плач, зло-доброта или поднимается-опускается, смеется-плачет, моет-марает и т. п. Если ребенок не может справиться с заданием, взрослый ему помогает.
«Оканчивание слов»
Предложите ребенку поиграть с вами в такую игру: вы будете начинать слово, а он его договаривать. Отгадай, что я хочу сказать? По.? - так вы начинаете игру. Ребенок заканчивает: лет, или по-кой, по-лотенце и пр. За правильный ответ можно дать фишку.
«Исключение лишнего»
Подберите серии картинок, среди которых каждые три картинки можно объединить в группу по общему признаку, а четвертая лишняя: арбуз, огурец, яблоко и мяч; заяц, лиса, медведь и кошка; фиалка, ромашка, василек, морковь; воробей, ласточка, орел, оса; молоток, рубанок, клещи, стул. Разложите перед ребенком первые четыре картинки и предложите одну лишнюю убрать. Обязательно поинтересуйтесь: «Почему ты так думаешь? Чем похожи те картинки, которые ты оставил?» Отмечайте, правильно ли ребенок группирует предметы, выделяет ли существенные признаки. Например: это дикие животные, а это домашние; это птицы, а это насекомое.
Развитие памяти
Организуйте игру-драматизацию, в которой один из персонажей должен запомнить пароль, состоящий из отдельных, никак не связанных между собой семи слов. Через 5 минут пароль надо спросить, чтобы ребенок его воспроизвел. Затем его необходимо будет вспомнить вечером. Научите детей облегчить себе задачу запоминания - как-то обобщать слова, группировать их, использовать ритм, рифмовать и т. п.