Анастасия Петровна Лоенко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Воронёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по развитию речи
в старшей группе
Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Воронёнок»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
(по В. В. Гербовой развитие речи в детском саду : Старшая группа. М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, январь, занятие 6)
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей умения внимательно слушать и пересказывать текст целиком и по ролям; отражать в речи впечатления, эмоциональное отношение.
2. Создать условия для проявления и развития познавательного интереса, творческой мыслительной активности, творческого воображения; связной, монологической речи.
3. Воспитывать умение выслушивать до конца монолог товарища, быть внимательным и терпеливым.
Предварительная работа. Беседы о временах года, рассматривание репродукций картин, наблюдения за природой и птицами, оформление альбома «Перелетные птицы».
Материал: аудиозапись пения соловья, иллюстрации с изображением соловья, текст сказки, маски соловья и воронёнка.
Индивидуальная работа с детьми: С Кириллом, Златой, формировать умение пересказывать текст целиком, устанавливать причинно-следственные связи.
С Романом, Варварой, формировать умение пересказывать текст по ролям, отражать в речи эмоциональное отношение.
Ход:
Воспитатель:
-Дети, опишите, что вы видите за окном (ответы детей).
-А я для вас сегодня приготовила сюрприз! Мы сейчас с вами волшебным образом перенесёмся в другое время года. Вспомните, когда распускались деревья, зеленела травка, прилетали первые перелётные птицы. Какое это было время года? Закройте глаза и представьте это время года. А чтобы это было легче сделать, я включу вам запись пения одной замечательной птицы. (Включает аудио запись с пением соловья).
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, какая это поёт птица? Понравилась ли вам эта песня? (ответы детей)
- Это песня соловья. Соловей поёт так красиво, так самозабвенно, что люди весной подолгу слушают его, горожане (кто такие) специально выезжают за город на соловьиные концерты.
Воспитатель:
- Какие вопросы вы хотите мне задать про соловья?
(Воспитатель отвечает на вопросы детей, если не знает, говорит, что вопрос очень интересный и не простой, ответ она обязательно узнает и расскажет).
- Как вы думаете, ребята, соловей яркая, красивая птичка? (Ответы детей)
И, выслушав ответы детей:
«Предлагаю вам послушать сказку Эдуарда Шима «Соловей и Вороненок».
Эдуард Шим «Соловей и воронёнок».
– Карр! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!
– Почему?
– В этих кустах Соловушка живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?
– А ты его видел?
– Не привелось еще. Но говорят – так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть…
– Так глянь. Я и есть Соловушка!
Воспитатель:
-Узнали ли вы что-то новое о соловушке? (ответы детей)
Педагог просит детей прослушать сказку еще раз, чтобы суметь хорошо ее пересказать. Сказку по очереди пересказывают два ребенка (Кирилл, Злата).
Воспитатель:
-Соловей - перелётная или зимующая птица? (ответы детей)
Воспитатель:
-А я предлагаю ненадолго превратиться в соловушек, возвращающихся на Родину, в Россию.
Физкультурная минутка «Соловьи».
Соловьи домой летели, 3 хлопка руками по бокам
На берёзку тихо сели. 4 наклона головы
Распушили пёрышки, Частые потряхивания руками,
Греются на солнышке опущенными вниз.
Головой вертят, вертят, 2 поворота головы в каждую сторону.
Улететь домой хотят! Взмахи руками вверх.
Воспитатель:
- Дети, я предлагаю вам пересказать сказку по ролям, т. е в лицах. Кто хочет быть воронёнком? А кто соловьём?
Затем чтение в лицах осуществляется с другими исполнителями (Роман и Варвара).
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилась сказка, почему? (Ответы детей) А какой герой вам понравился больше, почему? (Ответы детей) Что вам интересно было бы узнать о героях еще? (Ответы детей) Как это можно сделать? (Ответы детей) А как эту сказку можно назвать еще, не «Соловей и вороненок», а по-другому? (Ответы детей) А одним словом? (Ответы детей)
Что вам было легко, ребята, а вызвало затруднение на занятии? (Ответы детей)
Молодцы! Я рада, что вы были активными, предлагаю в свободное время вам нарисовать к сказке иллюстрации и устроить выставку или создать книжку-самоделку.