Ольга Хацкевич
Занятие «Волшебный телевизор» по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Волшебный телевизор»
Цели;
Образовательные: закрепление знаний о предметах мебели, их назначении, составных частях и существенных признаках, отличии от других предметов; расширение знаний о свойствах некоторых материалов (кожа, поролон);
Коррекционные: расширение словаря по теме занятия; обучение составлению описательных загадок; развитие фантазии, воображения;
Публикация «Занятие „Волшебный телевизор“ по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитание бережного отношения к мебели, предметам домашнего обихода.
Оборудование: картинки с изображением комнаты, кухни, телевизора, пульт управления телевизором, игрушечная мебель (диван, два кресла); образцы материалов, из которых изготовлена мягкая мебель (диван, кресла).
Ход занятия
1. Организация занятия.
Воспитатель читает письмо, которое пришло в группу от заболевшей Вероники.
Здравствуйте, ребята! Я сейчас болею и мне очень скучно. Узнала, что для нашей группы подарили новую игрушечную мебель, и мне очень захотелось ее увидеть и поиграть с ней. Я знаю, что в нашем садике есть волшебный телевизор.
Ольга Владимировна, включите его, пожалуйста, в среду в 9 часов 15 минут, и я смогу увидеть всех вас и наши новые игрушки. До встречи. Вероника.
Воспитатель. Ребята, вы согласны помочь Веронике?
Тогда мы сейчас включим волшебный телевизор и начнём передачу.
2. Беседа по теме занятия.
1. Воспитатель «включает» телевизор.
Воспитатель. Посмотри, Вероника, нам подарили вот этот замечательный набор мебели. Комплект мебели для одной комнаты называется….(обращается к ребятам с вопросом) (гарнитур).
Наш набор называется…. показывает) (мягкий уголок).
Что входит в наш гарнитур? (Диван, два кресла, столик.)
Воспитатель спрашивает, где должен стоять этот гарнитур, уточняет у детей его назначение, внешний вид. Делает обобщение: диван – это мягкая мебель, на которой сидят или лежат.
2. Воспитатель «переключает» телевизор на другой канал, показывает гостиную комнату, в которой стоит диван и другая мебель.
Воспитатель. Ребята, какая еще мебель стоит в гостиной? Назовите ее. (Стенка, стеллаж, книжный шкаф, полки, тумба под телевизор….)
3. Воспитатель. Переключаем телевизор дальше, оказываемся на кухне.
Воспитатель. Ребята, как называется мебель, которая находится на кухне? (Стол, стулья.)
Воспитатель расставляет на столе игрушечный кухонный гарнитур.
Предлагает детям из пальчиков сделать мебель.
3. Пальчиковая гимнастика.
Стул.
Сам всегда стоит, (Ладонь одной руки расположена вверх. К ее нижней части приставлен кулачок другой руки.)
Всем сидеть велит.
Стол.
Детки за столом сидят, (Одна рука сжата в кулачок, другая кладется сверху.)
Кашку вкусную едят.
4. Игра «Найди сходства и отличия»
Воспитатель «переключает» телевизор на следующий канал.
Воспитатель. А здесь мы видим предметы мебели, на которых тоже можно сидеть. Что это за предметы? (Стул, пуфик, кресло.) (Воспитатель размещает картинки на телевизоре.)
Воспитатель. Что общего у дивана и кресла?
Чем они отличаются?
Что общего у дивана и табурета?
Чем они отличаются?
Воспитатель. Да, ребята, это предметы мебели, на которых можно сидеть, у каждого из них есть сиденье.
5. Игра с мячом «Где можно увидеть, купить мебель». Воспитатель предлагает детям встать в круг. Объясняет условия игры.
Воспитатель. Я бросаю мяч и называю предмет мебели. Каждый из вас бросает мяч обратно и отвечает, где можно увидеть или купить этот предмет. Например: «Миша, где можно увидеть стол?.» - «В гостиной».
«Марина, где можно купить мебель для кукол?.» - «В магазине игрушек».
«Саша, где можно купить диван?.» - «В мебельном магазине». «Кирилл, где можно увидеть современный гарнитур?» - «В журнале на картинке».
6. Коллективная работа за столом.
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столом.
Воспитатель. Ребята, откуда мебель попадает в магазин? Если мебель игрушечная, значит, она попадает в магазин….(с фабрики, где делают игрушки).
Воспитатель. Да, много людей трудится над изготовлением мебели.
Воспитатель. Как вы думаете, из чего сделан, например, диван? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим материалы, из которых сделан этот предмет мебели.
Воспитатель организует познавательно- практическую деятельность: рассматривает вместе с детьми кусочки поролона, кожи, дерева, ткани; уточняет, почему именно эти материалы используются для изготовления дивана.
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.
7. Физминутка.
Здесь у нас столовая, (Идут по кругу.)
Вся мебель в ней дубовая. (Разводят руками в стороны.)
Вот стул-на нем сидят, (Приседают.)
Вот это стол-на нем едят. (Встают, «едят» рукой.)
8. Игра «Подбери признаки – загадай загадку».
Воспитатель. Ребята, поиграли? А теперь сядем на диван. Дивану очень хочется, чтобы мы составили о нем загадку. Давайте попробуем. Потрогайте, какой он на ощупь? (Мягкий.)
Что еще может быть мягким? (Котенок.)
Какого цвета наш диван? (Красно-желтый.)
А что еще может быть красно-желтым? (Яблоко.)
На чем еще можно сидеть? (На стуле.)
Воспитатель. Вот мы и сочинили загадку о диване. Например, мягкий, но не котенок; красно-желтый, но не яблоко; можно сидеть, но не стул. Вы ее постарайтесь запомнить, чтобы загадать своим родителям.
9. Итог занятия.
В заключении «программы» воспитатель обращается к Веронике.
Воспитатель. Вероника, мы с ребятами видим, что тебе понравилось у нас в группе, ты улыбаешься, а значит, скоро поправишься и придешь в детский садик.
Воспитатель вместе с детьми прощается с Вероникой, «выключает» телевизор.