Карина Цветкова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Закрепить знания детей о домашних животных.
2) Совершенствовать грамматический строй речи (образование форм существительных родительного падежа, существительных при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, навыков диалогической речи.
3) Обогащать словарный запас детей (фермер).
4) Способствовать развитию : мелкой моторики, воображения, внимания, мышления.
5) Развивать координацию общих движений и тонких движений пальцев рук, развитие физиологического и речевого дыхания.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе „Спешим на помощь“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
6) Воспитывать умение работать сообща, любовь и бережное отношение к домашним животным.
Материалы: ноутбук, проектор, презентация, волшебная палочка, схема дорожки из кубиков, игрушки животных, сундучок, дидактическая игра «Парные картинки», картинки для рефлексии.
Методическое обеспечение: Рудик О. С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. - М. : ТЦ Сфера, 2009.
Предварительная работа:
• работа с кубиками Никитиных;
• беседа о домашних животных.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это письмо прислал нам дядюшка фермер. Кто такой фермер? (Слайд 1)
Дети: человек, который работает на ферме (вспомнить, что такое ферма, ухаживает за животными.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что он нам написал:
Прошу вас ребята Мне помогите,
Домашних животных от чар злых спасите Дорогу домой им покажите.
Злая колдунья очень коварная, она заманила к себе животных с фермы и заколдовала их, чтобы их расколдовать и помочь им вернуться на ферму вам нужно попасть в волшебную страну, где живет колдунья и выполнить сложные задания. (Слайд 2)
В помощь дядюшка фермер нам прислал фотографии своих животных. Давайте посмотрим, какие животные, изображенные на фотографиях? (дети перечисляют). Как мы их назовем один словом? (Слайд 3)
Дети: домашние
Воспитатель: Почему мы их так называем?
Дети: они живут дома или возле дома, человек ухаживает за ними,
Они приносят человеку пользу.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, что то происходит с нашими животными (движение картинки с животными на слайде, колдунья их заколдовала, и они стали исчезать даже из письма.
Игра «Кого не стало?»
(Исчезает картинка коровы)
Воспитатель: Ребята, кого не стало?
Корова - не стало коровы Коза - не стало козы Собак - не стало собаки Кошка - не стало кошки Свинья - не стало свиньи
Лошадь - не стало лошади (Слайд 3, картинки исчезают)
Воспитатель: Ребята, мы поможем нашим животным вернуться домой на ферму?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно попасть в волшебную страну, где живет злая колдунья. И расколдовать домашних животных. А как попасть в волшебную страну? С помощью чего можно?
Дети: с помощью волшебной палочки.
Воспитатель: Да, волшебная палочка нам поможет. Но вот беда, по какой дорожке отправится нам, мы не знаем. У меня есть 3 схемы - дорожки.
Как вы думаете, по какой дорожке мы отправимся в волшебную страну? Почему вы так думаете?
(Картинка с тремя дорожками - схемами на конце каждой дорожке силуэты животных, на одной из них домашние). (Слайд 4)
Дети: по той, где изображено домашние животное.
Воспитатель: А какое домашние животное изображено?
Дети: лошадь
Воспитатель: Я предлагаю вам построить точно такую же дорожку из наших волшебных кубиков (на ковре). Тогда мы сможем отправиться по ней в волшебную страну.
У меня есть волшебная схема, которая нам поможет. Давайте посмотрим на нее внимательно. Какого цвета кубики на нашей дорожке?
Каждому из вас я дам по 2 кубика и вы по очереди будете выкладывать на ковре дорожку.
Дима, какой первый кубик ты поставишь? (красный) (Дети собирают дорожку из кубиков по схеме).
Воспитатель: Молодцы, посмотрите какая дорожка у нас получилась?
Дети: дорожка получилась длинная, разноцветная.
Воспитатель: Ну а теперь можно отправиться в волшебную страну. Вы готовы?
Дети: да.
Воспитатель: (взмахиваю палочкой, движемся по группе, звучит волшебная музыка, на проекторе заставка волшебной страны.) (Слайд 5) Вот мы и прибыли. Посмотрите вокруг. Ой, что это?
Дети: волшебный сундучок.
Воспитатель: Его, наверное, колдунья оставила? Как вы думаете, что находится внутри сундучка?
Дети: домашние животные.
Воспитатель: Давайте попробуем его открыть и освободить животных.
Ребята он не открывается. Смотрите что это на дне сундучка? Это же записка. Коварная колдунья оставила нам задания. Чтобы освободить наших животных нужно отгадать про них загадки.
Мы ведь справимся? Давайте постараемся. Вот первая загадка.
Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает —
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот.
Отгадай, кто там живёт?
Ответ: собака (Отгадывая, воспитатель достает из сундучка животное).
Везёт она воз.
Ест сено да овёс.
Ответ: Лошадь
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит.
Ответ: Поросёнок
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Ответ: Кошка
Выгоняли рога Погулять на луга.
И рога вечерком Прибрели с молочком.
Ответ: Корова У кого рога длиннее хвоста?
Ответ: Коза
Воспитатель: Вот мы и освободили наших животных. (Последним достаем козу).
Воспитатель: А коза то не одна, а со своим детенышем. Ребята, а как называют детенышей козы?
Дети: детенышей козы называют козлята.
Воспитатель: Волшебная палочка превратит нас в козлят, и мы не много поиграем: раз, два, три, ребят в козляток преврати.
Координация речи с движением «Весёлые козлята».
Мы весёлые козлята - шагают по кругу
Очень шустрые ребята
Вышли в поле погулять - присели, «пощипали»
Свежей травки пощипать
А потом попьём водицы - наклоны вперёд
Возле дома из копытца
Очень весело живём, потянулись на носочках, руки вверх
И растём, растём, растём.
Воспитатель: волшебная палочка превратит нас обратно в ребят: раз, два, три, козлят в ребяток преврати.
Воспитатель: Ребята животных мы освободили из сундучка, но не расколдовали.
А чтобы их расколдовать их нужно ласково назвать.
Дидактическая игра "Назови ласково "
Как мы назовем ласково:
Собаку - собачка
Хватай вора за рукав!
- Пес залаял:
(Гав-гав-гав) (Слайд 6)
Кошку – кошечка
Молочка налили мало!
- Кот мяукал:
(Мяу-мяу) (Слайд 6)
Корову - коровушка
Где теленок, не пойму?
- Замычит корова:
(Му-у-у) (Слайд 6)
Лошадь - лошадка
Мой хозяин далеко!
- Ржет лошадка:
(Иго-го) (Слайд 6)
Свинья - свинка
Кто похлебку съел мою?
-Свинка хрюкает:
(Хрю-хрю) (Слайд 6)
Коза - козочка
Дайте свежей травки мне!
-Блеет козочка:
(Мээ-мээ) (Слайд 6)
Воспитатель: Вот мы и расколдовали наших животных. А дядюшка фермер уже заждался на своей ферме, смотрите он приготовил для своих животных корм, ведь они проголодались. (Слайд 7). Поможем фермеру накормить животных?
Дети: да.
Дидактическая игра «Парные картинки»
Воспитатель: Давайте пройдем за столы. Каждому из вас я дам конверт, в нем 1 картинка, изображающая домашние животное, которое вы будете кормить и несколько маленьких картинок, на которых изображено то чем питаются эти животные. Вам нужно выбрать только одну картинку, ту на которой изображен корм вашего животного.
Собака - кость Кошка - рыба Корова - сено Лошадь - овес Свинья - желудь Коза - трава
(проверяем правильность выполнения)
Воспитатель: Теперь животные сыты, дядюшка фермер говорит нам: «Спасибо», а нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать дядюшке фермеру. Пока вы кормили животных он оставил вам подарок. Выберите себе картинку с улыбающейся кошечкой, если вам понравилось наше занятие, а если у вас были какие то трудности или вам не понравилось наше занятие, то выберите картинку с грустной кошечкой.
Молодцы!