Ольга Пономарева
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в ГКП на тему «Насекомые»
▼ Скачать
+ Заказать документы
ЦЕЛЬ: познакомить детей с насекомыми
ЗАДАЧИ: Развивать зрительную память, внимание. Воспитывать чувство заботы о живой природе. Обучать детей узнавать и называть насекомых. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
СЛОВАРЬ: Насекомые, летает, ползает, божья коровка, бабочка, гусеница, муравей, пчела.
МАТЕРИАЛ: Картинки: муравей, муравейник, пчела, улей, гусеница, бабочка цветок, травка; вырезанные насекомые, елка.
ХОД: Прилетела божья коровка, поздоровалась с каждым ребенком, прикоснувшись его ладошки.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в ГКП на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-А давайте ребята тоже поприветствуем Б. К. (имитируем движения)
Божья коровка черная головка
Полети на небо, принеси нам хлеба
Черного и белого
Только не горелого
-У Б. К. есть друзья, сейчас я вас с ними познакомлю.
1 Посмотри скорее Вовка
Это божья коровка
Красненький кружочек
Много черных точек
Крылья раскрывает
В небо улетает.
Рассматриваем иллюстрацию с Б. К., какая она, где она живет.
2 По листочку все ползет
И края его грызет
А когда чуть подрасте
В кокон тело завернет
Рассматриваем иллюстрацию с гусеницей, какая она, где живет.
3 Мы лесные жители,
Мудрые строители
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью
Рассматриваем иллюстрацию с муравьем, какой он, где живет.
4 Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Рассматриваем иллюстрацию с бабочкой, какая она, где живет.
5 Летом пчелкам целый день,
Собирать нектар не лень
Отнесут его потом
В улей- свой чудесный дом
Рассматриваем иллюстрацию с пчелой, какая она, где живет.
У Б. К. много друзей и муравей, и гусеница, и бабочка, и пчела, а все вместе они называются насекомые. Давайте вместе скажем, как они называются (дети повторяют) Да ребята это насекомые, а еще у всех насекомых много ножек! Посмотрите и у муравья и у пчелы и у гусеницы и у б. к. и у бабочки.
ФИЗ. МИНУТКА
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела (бегаем по кругу и машем крыльями)
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек
Два жука и стрекоза
(загибаем по одному пальцы на руках)
Как фонарики глаза
(Делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожжужали, полетали
(бегаем по кругу)
От усталости упали
(медленно опускаемся на ковер)
Ребята,а теперь давайте наших насекомых спрячем на елочке. Берем с поляночки по одному насекомому и относим на елочку.
Молодцы! Всех насекомых поместили на елочку. А теперь давайте вспомним, кто к нам прилетал сегодня в гости? (б. к.) А с кем нас познакомила она? (с гусеницей, муравьем, пчелой, бабочкой). А как все вместе они называются? (насекомые). Ну давайте попрощаемся с Б. К, и помашем ей до свидание.