Любовь Немятова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Осень»
Ход.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как эта звучащая музыка (звучит песня «Улыбка»).
Послушайте ее, возьмите друг друга за руки и подарите свою улыбку соседу слева, а затем, соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам, ну, и, конечно, нашим гостям.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Сегодня, ребята, наше занятие будет на тему, а на какую тему, вы поймете, если отгадаете загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года ___осенью___ зовется.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Наоборот».
1. Заяц летом серый, а зимой …. белый…
2. Белка живет в дупле, а лиса….в норе….
3. Медведь летом гуляет, а зимой …спит….
4. Заяц добрый, а волк …. злой….
5. У белки хвост длинный, а у зайца ….короткий….
6. Лиса пушистая, а ежик ….колючий….
7. Летом тепло, а зимой ….холодно…
8. Небо летом голубое, а осенью….серое….
9. Весной птицы прилетают, а осенью ….улетают….
10. Летом дожди идут редко, а осенью…. часто….
11. Летом цветов много, а осенью …. мало….
12. Летом на рябине ягоды зеленые, а осенью…. красные…
13. Листочки на деревьях детом зеленые, а осенью….красные, желтые…
Дети садятся за столы.
Звучит музыка и появляется кукла «Осень».
Осень : Это кто меня вспоминает?
Восп. : Осень, это ты? Какая ты красивая!
Осень : Слышу, обо мне говорите, вот и решила в гости к вам прийти, с ребятами поговорить, узнать, что дети знают обо мне.
Восп. : ну, ребята, конечно, еще не так много знают. А может, ты нам поможешь, подскажешь, если что не так скажем?
Осень : я всегда рада помочь детям.
Восп. : Ребята, посмотрите на эти картины.
- Как вы думаете, какое время года изображено на них?
- Почему?
- Назовите все осенние месяцы.
- На какой картине изображено начало осени? (Сентябрь)
-Почему?
Осень : Правильно, ребята, в сентябре я очень похожа на лето. Такая же зеленая и еще теплая.
Восп. : После ранней осени наступает какая? (золотая)
-Почему ее так назвали?
-Как еще можно назвать эту часть осени? (середина осени)
Осень : Да, ребята, середина всегда бывает в октябре
Стихотворение «Осень»
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, покраснели клены,
В красоте осенней только дуб зеленый.
Утешает осень : «Не жалейте лето.
Посмотрите - роща золотом одета».
Восп. :
- Когда закончится октябрь, наступает какой месяц? (ноябрь)
- Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя осень)
- Назовите приметы поздней осени.
Стихотворение «Осень»
А. Толстой
Осень! Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь в дали красуется - там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Осень : Спасибо, ребята, очень красивые стихи!
Физминутка под музыку.
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Осень : Ребята, а вы загадки любите отгадывать?
1. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
Кедровые орешки люблю и их грызу. (белка)
Осень :
- А где живет белочка в лесу? (в дупле)
- А как готовится белочка к зиме? Какая шубка у белочки зимой?
2. Рыжая плутовка,
Хитрая головка
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее …. лиса….
Воспитатель:
- Где живет лиса? (в норе)
- Чем питается лиса? (мышами, зайцам, курами)
- Меняет ли свою шубку лиса? (к зиме шубка еще теплее)
3. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки - ни одной (ежик)
Воспитатель:
- Где будет зимовать ежик? (в норе)
- какие запасы делает ежик на зиму?
4. Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год,
Шуба серая – для лета
Для зимы - другого цвета. (заяц)
Воспитатель:
- Какого цвета у зайца шуба зимой?
- Почему?
- Чем питается заяц?
- Где спит?
Осень :
- Так кто из зверей на всю зиму спать заляжет? (еж, медведь)
- Где будет спать медведь? (в берлоге)
- А где спит волк? (в логове)
Молодцы, ребята, порадовали меня своими ответами.
А у меня к вам есть просьба: помогите мне дорисовать картинки моих лесных друзей. Я хочу им сделать подарок.
Дети дорисовывают картинки с изображением лисы, ежа, медведя, зайца, волка.
Осень их благодарит и прощается.
Воспитатель: Ну, что, ребята, наше занятие заканчивается. Вы сегодня хорошо работали, старались отвечать правильно. Теперь вы многое знаете об осени и лесных животных. Помогли осени сделать подарки, а она вам тоже оставила подарок – угощение: вкусные сладкие грибы!