Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Осень»

Любовь Немятова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как эта звучащая музыка (звучит песня «Улыбка»).

Послушайте ее, возьмите друг друга за руки и подарите свою улыбку соседу слева, а затем, соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам, ну, и, конечно, нашим гостям.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему „Осень“» размещена в разделах

Сегодня, ребята, наше занятие будет на тему, а на какую тему, вы поймете, если отгадаете загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года ___осенью___ зовется.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Наоборот».

1. Заяц летом серый, а зимой …. белый…

2. Белка живет в дупле, а лиса….в норе….

3. Медведь летом гуляет, а зимой …спит….

4. Заяц добрый, а волк …. злой….

5. У белки хвост длинный, а у зайца ….короткий….

6. Лиса пушистая, а ежик ….колючий….

7. Летом тепло, а зимой ….холодно…

8. Небо летом голубое, а осенью….серое….

9. Весной птицы прилетают, а осенью ….улетают….

10. Летом дожди идут редко, а осенью…. часто….

11. Летом цветов много, а осенью …. мало….

12. Летом на рябине ягоды зеленые, а осенью…. красные…

13. Листочки на деревьях детом зеленые, а осенью….красные, желтые…

Дети садятся за столы.

Звучит музыка и появляется кукла «Осень».

Осень : Это кто меня вспоминает?

Восп. : Осень, это ты? Какая ты красивая!

Осень : Слышу, обо мне говорите, вот и решила в гости к вам прийти, с ребятами поговорить, узнать, что дети знают обо мне.

Восп. : ну, ребята, конечно, еще не так много знают. А может, ты нам поможешь, подскажешь, если что не так скажем?

Осень : я всегда рада помочь детям.

Восп. : Ребята, посмотрите на эти картины.

- Как вы думаете, какое время года изображено на них?

- Почему?

- Назовите все осенние месяцы.

- На какой картине изображено начало осени? (Сентябрь)

-Почему?

Осень : Правильно, ребята, в сентябре я очень похожа на лето. Такая же зеленая и еще теплая.

Восп. : После ранней осени наступает какая? (золотая)

-Почему ее так назвали?

-Как еще можно назвать эту часть осени? (середина осени)

Осень : Да, ребята, середина всегда бывает в октябре

Стихотворение «Осень»

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, покраснели клены,

В красоте осенней только дуб зеленый.

Утешает осень : «Не жалейте лето.

Посмотрите - роща золотом одета».

Восп. :

- Когда закончится октябрь, наступает какой месяц? (ноябрь)

- Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя осень)

- Назовите приметы поздней осени.

Стихотворение «Осень»

А. Толстой

Осень! Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят.

Лишь в дали красуется - там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Осень : Спасибо, ребята, очень красивые стихи!

Физминутка под музыку.

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Осень : Ребята, а вы загадки любите отгадывать?

1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

Кедровые орешки люблю и их грызу. (белка)

Осень :

- А где живет белочка в лесу? (в дупле)

- А как готовится белочка к зиме? Какая шубка у белочки зимой?

2. Рыжая плутовка,

Хитрая головка

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее …. лиса….

Воспитатель:

- Где живет лиса? (в норе)

- Чем питается лиса? (мышами, зайцам, курами)

- Меняет ли свою шубку лиса? (к зиме шубка еще теплее)

3. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки - ни одной (ежик)

Воспитатель:

- Где будет зимовать ежик? (в норе)

- какие запасы делает ежик на зиму?

4. Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год,

Шуба серая – для лета

Для зимы - другого цвета. (заяц)

Воспитатель:

- Какого цвета у зайца шуба зимой?

- Почему?

- Чем питается заяц?

- Где спит?

Осень :

- Так кто из зверей на всю зиму спать заляжет? (еж, медведь)

- Где будет спать медведь? (в берлоге)

- А где спит волк? (в логове)

Молодцы, ребята, порадовали меня своими ответами.

А у меня к вам есть просьба: помогите мне дорисовать картинки моих лесных друзей. Я хочу им сделать подарок.

Дети дорисовывают картинки с изображением лисы, ежа, медведя, зайца, волка.

Осень их благодарит и прощается.

Воспитатель: Ну, что, ребята, наше занятие заканчивается. Вы сегодня хорошо работали, старались отвечать правильно. Теперь вы многое знаете об осени и лесных животных. Помогли осени сделать подарки, а она вам тоже оставила подарок – угощение: вкусные сладкие грибы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Подготовила : воспитатель Овчарова Т. В. г Степногорск 2015 г " В гостях у бабушки Федоры" Программное содержание: • Закреплять и.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект «Космические конфеты» по ознакомлению с окружающим и развитию речи Конспект «Космические конфеты» по ознакомлению с окружающим и развитию речи Воспитатель: Спиридонова Н. Н. Программное содержание: 1.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Куриная семья» 2 младшая группа Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о домашних птицах, используя метод ТРИЗ, составление описательного рассказа по.

Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Образовательная область: Коммуникация. Раздел:Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес».

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Цель:обогащение знаний детей об осени,обобщение знаний об овощах. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение детей различать овощи по цвету,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «День Победы» (подготовительная группа) Программное содержание: рассказать детям, какой дорогой ценой досталась людям победа над фашизмом. Воспитывать чувство патриотизма, уважение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Беседа о календаре» Программное содержание: углублять и систематизировать знания детей о календаре; совершенствовать практические умения пользования календарем;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Сказание о П. С. Нахимове» Программное содержание: рассказать детям о герое П. С. Нахимове, содействовать развитию интереса к прошлому и настоящему своей Родины, углублять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Весна» Цели и задачи: • уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Осень»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 00:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Немятова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД