Александра Гостева
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с керамикой»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательные задачи:
-Познакомить детей с изделиями из керамики;
-продолжать учить, выделять свойства и качества керамики :(водонепроницаемая, непрозрачная, покрыта глазурью, блестит, бывает разного цвета, звучит, распадается на куски от удара)
-продолжать учить различать и называть вещи из стекла, керамики, дерева;
-закреплять умение составлять маленькие описательные рассказы о предметах из керамики;
-развивать образную речь.
2. Воспитательные задачи:
Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Ознакомление с керамикой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, аккуратному обращению с ними;
-воспитывать культуру речевого общения со сверстниками, уважение к людям труда.
3. Словарные задачи:
-Обогащать словарь прилагательными и существительными:(водонепроницаемая, гладкая, шершавая, керамика, глозурь)
-закреплять умение классифицировать предметы по качеству:(стеклянный, деревянный, керамический)
-активизировать употребление слов:(ваза, чашка, горшки)
4. Оборудование и материалы:
-Изделия из керамики :(вазочки, чашки, блюдца, горшки для цветов, фигурки животных)
-из дерева:(хохломской стаканчик, небольшой брусок (на столах у каждого ребёнка)
5. П5. Предварительная работа:проведение занятия по лепке (глина)
-рассматривание иллюстраций с изображением керамики; чтение художественной литературы; знакомство с профессией гончара.
Ход занятия
Воспитатель ставит на столы детей изделия из керамики (вазочки, чашки, блюдца, горшки для цветов, фигурки животных)
-Ребята, давайте мы сегодня совершим экскурсию в "мир керамики ".
-Рассмотрим с вами изделия, которые стоят перед вами (берё м в руки:сравниваем изделия, что легче, что тяжелее, поверхность глянцевая, форма разная, красивые блестят, разного цвета).
-Ребята к нам в гости пришла сегодня очень красивая кукла Таня.
-Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)
-Я кукла Таня. Пришла к вам в гости. Хочу узнать, что вы знаете о керамике, о её свойствах и качествах.
-Давайте пригласим Таню вместе с нами узнать много интересного о керамике. (Мы приглашаем тебя с нами на экскурсию).
-Спасибо. Я с удовольствием отправлюсь с вами на экскурсию. Но, прежде всего, я хочу загадать вам загадку:"Тяжела я,но хрупка. У меня глазурованные бока". (Это-керамика).
-Правильно.
-Ребята, давайте все вместе повторим слово "керамика"
-Ребята, какие изделия вы видете у себя на столах? Как вы думаете, из чего они сделаны? (Эти-вазочка, блюдце, горшок. Они сделаны из керамики.)
-Молодцы,Катя!
-Ребята! А вы знаете, что керамика-это обожжённая глина и часто глазурованная, покрытая глазурью. Дглазурью. Давайте повторим слова"глазурь".
-Если керамические изделия-это изделия из глины, то каковы они по весу? (Дети работают с глиной на занятиях по лепке, поэтому могут ответить на вопрос).
Затем дети по предложению воспитателя определяют вес керамической и деревянной вещи, подержав их на ладонях, приходят к выводу, что изделия из керамики довольно тяжелые.
-Как вы думаете,в какие керамические изделия можно наливать воду? (В вазочку, чашку.)
-А почему, вы так считаете? (Потому, что они не пропускают воду, они водонепроницаемые.)
-Умница Настя!
-Давайте все вместе повторим слово "водонепроницаемая".
-А почему горшки для цветов делают из керамики, не из стекла? (Они непрозрачные-не видны земля и корни растений. Грастений. Горшки из керамики очень красивы.)
-Молодец, Дима!
-А теперь потрогайте, пощупайте изделия из керамики. Дайте определение. (Они тяжёлые, гладкие; некоторые с узорами;края и дно вазочек шершавые.)
-Молодец, Арсений!
-Давайте все вместе повторим"гповторим"гладкая", "шершавая".
-Как вы думаете, если уронить керамическую вещь, что произойдёт? (Она распадётся на куски.)
-Очень хорошо, Маша!
-Ребята,а посмотрите внимательно на нашу куклу Таню. ОТаню. Она не только красивая, но необычная. Таня-кукла керамическая и поэтому с ней надо обращаться очень аккуратно. Если её уронить, то она может разбиться. (Мы уже большие и умеем бережно относиться к игрушкам).
-Молодец Даша!
-А теперь давайте немного отдохнем.
Чтобы сделать нам кувшин
Вместе с нами, трудись джин.
Мы сначало глину мнём,
Любую форму ей даём.
Круг гончарный покружили
И кувшинчик получили.
Мы немного потанцуем
И кувшинчик разрисуем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы садимся рисовать.
-Как вы думаете, звучат ли керамические вещи?
Легко ударяя карандашом по вазочке, дети отмечают, что слышится мелодичный звук, похожий на звук, который издаёт стеклянная посуда.
-Молодцы!
-А теперь ребята, давайте ещё раз повторим, что же мы узнали о свойствах и качествах керамики. Дкерамики. Дети повторяют, что керамика сделана из глины, что обжигают, покрывают глазурью; на ощупь она гладкая и шершавая, водонепроницаемая, непрозрачная и т. д.
-Очень хорошо! Просто молодцы!
-А теперь посмотрите вокруг и скажите,какие предметы из керамики есть у нас в группе? (Дети называют предметы).
-Молодцы!
Воспитатель ставит на стол коробку с мелкими изделиями из керамики, стекла, дерева и просит подойти к столу Данилу.
-Возьми, пожалуйста, из коробки предмет и скажи, из какого материала он изготовлен? Опиши его. (Это хохломской стаканчик для карандашей. Окарандашей. Он сделан из дерева, поэтому очень лёгкий. Элёгкий. Эта красивая вещь, как и все хохломские изделия.)
-Очень хорошо, Данила!
-Ребята давайте спросим куклу Таню, понравилось ей наше занятие?
-Очень понравилось. Я много нового узнала, особенно мне понравилось, что ребята очень хорошо и бережно относятся к игрушкам. Дигрушкам. До свидания, ребята! До новых встреч!
-Ребята вы все сегодня очень хорошо поработали. Узнали много нового и полезного. Вы просто молодцы!