Вера Воробьева
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «В Стране невыученных уроков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«В стране невыученных уроков»
Подготовила : Воробьева В. С.
Программные задачи:
1. Закрепить знания, полученные в течение учебного года:
-знание цифр и представление о последовательности цифр в пределах 10; называть соседей числа.
-умение решать примеры
-представление о днях недели
-умение отгадывать загадки
-знания пословиц
-умение читать, подбирать правильную букву по смыслу.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе „В Стране невыученных уроков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-умение ориентироваться на листе бумаги
-умение читать стихотворение четко.
2. развивать у детей внимание, память, речь, самостоятельность, умение
аргументировать свои высказывания, логическое мышление, творческое
воображение.
Воспитатель: Говорят, что дети очень любят путешествовать, Это правда, ребята? Значит и вы любите путешествовать? А в каких городах вы уже были?
- И на чём вы туда ехали, плыли, летели?
-Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в Страну Невыученных Уроков. Вчера мы получили радиограмму из этой страны, её прислал Витя Перестукин. Вы знаете, кто это и как он там оказался?
Да, он не любил делать уроки, задание читал невнимательно, всё путал.
( Звучит магнитофонная запись: «Ребята! Помогите мне, пожалуйста. Без вашей помощи мне никогда не вернуться домой».)
- Ну что, поможем Вите? Выручим его из беды?
- Я знала, что у вас доброе и отзывчивое сердце. Только должна вас предупредить, что на нашем пути вас ждёт немало препятствий, которые мы должны будем преодолеть, а преодолеть их нам помогут знания, смекалка, умение, ловкость, и, конечно, дружба и взаимовыручка.
- Ребята, но этой страны вы не найдёте ни на одной карте.
- как же мы найдём дорогу в Страну Невыученных? А дорогу нам укажут кляксы, которые оставил Витя.
-Итак, в путь!
- А вот и «Поляна цифр». Видите, на ней цветы растут, а них цифры. Возьмите по цветку, расставьте цифры по порядку от 0 до 10.
(Дети выстраиваются в шеренгу, ориентируясь на цифры соседа)
Игра «Живые цифры».
- Вы теперь не дети, а цифры.
«Тропинка загадок».
Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.
Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний. Кто эти братья?
Назовите дни недели.
- Какой день сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели завтра?
«Грамматические ошибки».
1) Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме. - Там ползёт зелёный лук С длинными усами. - В каком слове буква - озорница? (Лук) -На какую букву заменим? (Л на Ж. Лук на жук)
2) Врач напомнил дяде Мите -Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. (цапель - капель)
3) На островок налетел ураган, На пальме остался последний баран. (Баран - банан)
4) Тает снег, течёт ручей. На ветвях полно врачей. (врачей - грачей).
5) Закричал охотник: "Ой!" Двери гонятся за мной. (Двери - звери)
6) Поэт закончил строчку. В конце поставил бочку. (Бочку- точку).
7) Мы собираем васильки,
На головах у нас щенки. (Щенки - венки).
8) Я рубашку сшила шишке Я сошью ему штанишки. (Шишке - мишке).
«Пословицы»
Пословицы недаром молвятся! Без них прожить никак нельзя! Они великие помощники И в жизни верные друзья. Порой они нас наставляют, Советы мудрые дают,
Порой чему - то поучают И от беды нас берегут. Пословица вовек не сломится - Ведь с ней и горе, и беда. И наша речь красна пословицей: Давайте вспомним их, друзья!
-Продолжите пословицу. -Дело мастера. (боится). -Жизнь дана нам. (для добра). -Долог день до вечера. (коли делать нечего). -Почитай учителя. (как своего родителя). -Авось, да как-нибудь. (до добра не доведут). -Тот, кто хочет много знать. (тот не должен долго спать). -Ученье и труд. (всё перетрут). -Хочешь есть калачи. (не лежи на печи). - Повторенье. (мать ученья). -Красна птица пером. (а человек умом). -Ученье свет, а. (не ученье - тьма). -Век живи. (век учись). -Поспешишь. (людей насмешишь). -Делу время. (потехе час). -Мудрые советы дают пословицы!
«Примеры»
- Посмотрите, ребята, а что это за птицы плывут по морю? Какие они важные, гордые, с полукруглой головой, выгибают шею, волочится хвост за нею.
- Ребята, а что напоминают вам эти птицы? (Двойки)
- Я, кажется, догадываюсь, куда плывут эти птицы – в Страну Невыученных Уроков. Это Витины двойки. Такие же двойки и не отпускают его из Страны Невыученных Уроков. Он их получил за то, что неправильно решил примеры. Давайте поможем Вите исправить ошибки. (На лебедях – двойках записаны примеры:
5 + 2 = 6 10 + 2 = 14
10 +1 = 8 4 + 4 = 7
(Ребята исправляют ошибки, называют правильный результат.)
Переворачиваются двойки. И превращаются в пятерки.
Пора нам возвращаться домой. А на чем? Сейчас узнаем все ли дети могут вернуться из страны невыученных уроков.
В конце графический диктант 5
Витя благодарит ребят за помощь - радиограмма.
Где мы сегодня были? Что мы там делали? Какие задания вам показались легкими? Какие вызвали трудность?
Я думаю, что вы никогда не попадете в Страну Не выученных уроков.
Ребята, а вы всегда будете делать уроки? Обещаете?
Дети: Мы обещаем, что будем учиться хорошо считать и решать задать задачи.
Дети читают стихи:
Я еще не ученица,
Но готова ею стать.
Буквы знаю все - учиться
Я намерена на "пять"!
Чтоб училка на уроке
Не зачахла от тоски,
репетирую, как надо
Отвечать мне у доски.
Мы все учились понемногу,
Мечтали каждый о своём
И в результате, слава Богу,
Мы знаем всё и обо всём.
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счётных палочек не счесть,
И он читать старается,
То, значит, он (вернее — я,
То, значит, он (вернее — я,
Он в школу собирается!
Воспитатель: я уверенна, что учиться вы будете только на пятерки.
Я тоже хочу сказать пожелание вам, мои дороги ребята. Я хочу чтобы вы выросли умными. добрыми, смелыми, честными, красивыми. Чтоб вы никогда не болели и были всегда счастливыми.