Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «В стране невыученных уроков»
Аннотация:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „В стране невыученных уроков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Предложенный материал является методической разработкой занятия по формированию элементарных математических способностей и обучению грамоте детей 6-7 лет. Данный конспект построен на основе дидактических игр: с предметами, настольно-печатных, словесных. С помощью игровых приёмов и методов, у детей закрепляются знания, полученные в подготовительной группе. Всё занятие объединено общей задачей – оказать помощь Буратино, закрепляя при этом пословицы и поговорки о доброте.
Цель: : Обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений и обучению грамоте, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные :
Закрепить счёт и порядок чисел в прямом и обратном порядке в пределах 20, находить соседей чисел в пределах 10; уметь решать простые математические задачи в пределах 20
Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, совершенствовать умение детей в деление слова на слоги, в составлении слов из слогов, нахождение места звуков в слове, придумывать предложения по схеме.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику пальцев рук;
Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки;
Воспитывать любознательность, желание оказывать помощь, желание учиться в школе.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Создание среды для организации и проведения ОД:
Слайды: «1 сентября», «Буратино учит уроки, Буратино с письмом, Буратино благодарит детей».
фонограммы песни «Учат в школе»
Д/и с прищепками «Найди соседей цифры».
Д/игра «Собери цветок»,
Д/игра «Какое слово спрятано?»
Д/игра -пазлы - «Собери слово»
Подвижная игра «Цветик - семицветик»
Виды детской деятельности в ОД :
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная.
Музыкально – художественная.
Планируемые результаты:
Личностные:
умение детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
умение детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Интеллектуальные:
развитие логического мышления;
умение решать интеллектуальные задачи;
расширение и активизация словарного запаса.
Физические:
Физминутка «Цветик – Семицветик» - развивать бег.
Развивать общую культуру поведения и потребности в ЗОЖ.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
1. Активность участия в образовательной деятельности.
2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Проявление волевых усилий.
5. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.
План образовательной деятельности
1. Вводная часть:
Встреча детей под музыку «Учат в школе», психологический настрой, пальчиковая гимнастика «Доброе утро».
Обзор и описание слайда
«1 Сентября».
Слайд «Буратино учит уроки»
Создание мотивации для образовательной деятельности.
Игра «Найди свое место»
Мозговой штурм, игра «Скажи наоборот»
2. Основная часть:
Урок №1 Математика
Задание 1Д/и «Найди соседей цифры»
Задание 2 «Веселые задачки»
Задание 3 «Собери цветок»
Перемена: Подвижная игра «Цветик -семицветик»
Урок № 2
Задание 1 Д/и «Какое слово спрятано?»
Задание 2 Звуковой анализ слова «Буратино»
Задание 3 Пазлы «Собери слово».
Перемена Физминутка ТРИЗ «Мы маленькие человечки»
3. Заключительная часть:
Самооценка детей и оценка воспитателем деятельности детей
(сюрпризный момент)
Ход образовательной деятельности
Содержание
В зал входят дети под музыку «Учат в школе», встают перед гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся,
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Дети! Скоро вы пойдете в школу, и для вас прозвенит первый звонок.
Вот Буратино узнал, что вы будущие школьники и обратился к вам с просьбой помочь ему сделать домашнее задание. Если он не выполнит задание, то Мальвина поставит ему двойку за домашнее задание. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда надо нам перенестись в сказочную страну. Я предлагаю вам занять места в сказочном вертолёте. Проходите, занимая места соответственно билетам.
Д/и «Найди свое место» Приложение №1
Чтобы нам взлететь, давайте посчитаем от 20 до 1 в обратном порядке.
Мозговой штурм
Пока летим, давайте поиграем.
Игра «Скажи наоборот». Приложение №2
Я говорю вам высоко
А вы скажите. (низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите (близко)
Длинный (короткий)
Широкий (узкий)
Толстый (худой)
Горячий (холодный)
Потолок (пол)
Грустный (веселый)
Злой (добрый)
Хорошо (плохо)
Идет (стоит)
Утро (вечер)
Больной (здоровый)
Старый (молодой)
Чистый (грязный)
Сладкий – (кислый)
Ночь (день)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (легкий)
В:Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Вот мы и прилетели в сказочную страну. А вот и Буратино.
(Слайд «Буратино учит уроки»)
(Слайд Буратино с письмом»)
Мы получили от него письмо: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы скоро пойдёте в школу, и поэтому обращаюсь к вам с просьбой помочь мне выучить уроки, ведь вы уже всё умеете – читать, писать и задачки решать. А я ещё только учусь»
В: Ребята, поможем Буратино?
Дети: Да, поможем.
В: Вы молодцы. Сделаем доброе дело, добро не горит и не тонет.
В: Первый урок будет Математика. Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой.
Первое задание «Найди соседей цифры» Приложение №3
Я вам раздаю эти необычные цветы, на которых вы отмечаете прищепками соседей цифры, которая находится в середине.
В. Найдите соседей числа 3 (4 и 5, 5 (4 и 6, 7 (6 и 8, 2 (1 и 3, 8 (7 и 9)
В: Молодцы, с этим заданием вы справились.
А теперь послушайте внимательно и решите «Весёлые задачки». Приложение №4
«На ветке сидели 5 воробьёв. Прилетели и сели рядом ещё 5 синиц. Сколько птиц сидит на ветке?»
В. :- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
-2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
В. :- А теперь решите эту задачу, и мне покажите ответ. (5 +5 =10)
(Дети выкладывают решение задачи из крышек с цифрами)
Задача 2.
«На ветке висели 15 яблок, 5 яблок сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (5) Ответ (15 – 5 =10)
Задача 3.
«Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
(Дети решают задачки с помощью крышек с цифрами)
В: Молодцы! А теперь я вам раздам лепестки цветов с примерами. Буратино попросил их решить и найти ответ. Если вы правильно найдёте ответ, то у нас получатся красивые цветы.
Д/Игра «Собери цветок» Приложение №5
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Звенит звонок.
В: Перемена для того, чтобы отдохнуть. Давайте мы с вами поиграем!
Ребята, вы молодцы, помогли Буратино выполнить такие сложные задания. Давайте мы соберём для Буратино и для наших гостей Цветик – семицветик.
Подвижная д/игра «Цветик – семицветик» Приложение №6
(воспитатель раздаёт геометрические фигурки, под музыку дети бегают по кругу, а воспитатель раскладывает серединки цветов на полу. По окончанию музыки дети находят свою геометрическую фигурку и собирают цветок.)
Вот какие удивительные Цветики –Семицветики у нас получились, молодцы!
Звенит звонок
В: Ребята, проходите за столы, садитесь. Мы начинаем второй урок. Он будет посвящен обучению грамоте и развитию речи. Буратино просит вас найти какое слово спряталось.
Д/и «Какое слово спрятано?» Приложение №7
В: На столе слоги, из которых нужно составить слова.
КО-РО-ВА СА-МО-ЛЁТ
МА-ШИ-НА СО-БА –КА, БУ –РА-ТИ-НО и др.
- Сколько слогов в слове Буратино? (В слове Буратино 4 слога)
- Назовите гласные звуки. (В слове Буратино 4 гласных –У, А, И, О)
- Назовите согласные звуки (Б, Р, Т, Н)
В: Хорошо, молодцы.
Следующее задание: «Собери слово» Приложение №8
А теперь составьте слова из слогов. Надо провести линию от одного слога к другому соединяя их так, чтобы получилось слово, и прочитать его. Смотрите на рисунок пазлов, которые помогут вам найти нужный слог.
В: Молодцы, ребята, помогли Буратино выполнить задания. Надо рассказать ему, что учить буквы надо, чтоб научиться читать.
Чтение стихотворения Настей В. «Как хорошо уметь читать»
В: Мне понравилось, как ребята выполняли задания. Вот ещё одно доброе дело мы с вами сделали, молодцы.
В:Дети, давайте дадим Буратино добрый совет. Я вам раздам схемы, а вы по ним придумаете предложения для Буратино. Дети по схемам выполняют задания. Игра «Придумай предложение» по схеме Приложение №9
( Ответы детей: Буратино надо учить буквы. Буратино учись читать. Буратино скоро в школу. Буратино не ленись. А Буратино выучит уроки. И др.)
Звенит звонок.
ФИЗ. МИНУТКА ТРИЗ - «Мы - маленькие человечки».
Приложение №10
Дети встают в круг и в зависимости от того, какое слово произносит взрослый, дети либо стоят, крепко держась за руки (если, например, воспитатель говорит «камень», не очень крепко держатся за руки, т. е. взрослый может легко эти руки разъединить («бумага», начинают бегать (слово «пар», «дым», «запах», стоят рядом, касаясь плечами («вода», «молоко», «сок» и др).
В. Вот какие вы, ребята, молодцы! Сколько добрых дел сделали. Есть такая поговорка «Сам пропадай, а товарища выручай". Почему так говорят?
Д. : Потому что другу надо помогать.
В:- Правильно, ребята! Потому что добро, всегда побеждает зло. Добро будет жить вечно!
Итог: что мы делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? Что было трудным? А какое задание вы выполнили легко?
Наше путешествие подходит к концу. Садимся в вертолёт (закрываем глаза)
В: Мы снова оказались с вами в детском саду. Вот и закончилось наше занятие, но день добрых дел не закончился. Давайте вспомним, какие добрые дела мы с вами сегодня сделали? (Ответы детей).
А кто помнит пословицы о добре?
( Ответы детей: От добра, добра не ищут, Доброе слово и кошке приятно. Тот, кто делает добро, получает радость. И т. д.)
В: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. В школе ребята получают оценки, а вы сегодня получаете медали «Самый умный» от Буратино, за хорошую работу!
(прощаемся с гостями, уходим) Длительность ОД: 35 минут