Светлана Дергилева
«Наш друг — огнетушитель». Конспект занятия по аппликации из бумаги в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие умения создавать поделку из бумаги и втулки.
Задачи:
- Образовательные: Обучить работе с бумагой в соответствии с инструкциями, совершенствовать навыки вырезания по контуру, углубить знания о работе пожарных, закрепить правила пожарной безопасности и использования огнетушителя.
- Развивающие: Совершенствовать координацию движений, точность и самоуверенность.
Необходимые материалы: Втулка, квадраты красной и белой бумаги с нарисованными контурами кругов, ножницы, клей, салфетки.
Подготовительная работа с детьми: Проведение бесед на темы: "Осторожно с огнем в лесу" и "Огонь - друг или враг".
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети, давайте начнем с загадки:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много — много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я … (огонь)
Основная часть:
- Кто из вас может рассказать о различных видах огня и о том, как он возникает? (Огонь может быть как полезным, так и опасным.)
- В каких случаях огонь приносит пользу? (Он становится добрым, когда помогает нам готовить пищу на плите или освещает наши дома.)
- А что вы понимаете под злым огнем? (Он может стать опасным, если кто-то использует спички или утюг без разрешения.)
- Давайте обсудим, где могут произойти пожары? (Пожар может случиться в жилых домах, магазинах или лесах.)
- Как вы думаете, кто помогает нам справляться с огнем? Конечно, это пожарные! Их профессия одна из самых сложных и рискованных. Пожарные – настоящие герои, которые сражаются с огнем, как в настоящей битве. Часто, спасая других, они рискуют собственной жизнью. Мы должны уважать их труд и быть благодарными за их готовность рисковать ради спасения людей.
Пожарные добираются до места пожара на специализированных пожарных машинах, оснащенных мощными насосными установками. Они приезжают одетые в специальные теплозащитные костюмы, обеспечивающие надежную защиту во время тушения огня. Эта специализированная одежда изготовлена из огнеупорной ткани, что практически исключает возможность горения. Пожарные также используют прочные стальные каски на голове и надежные удобные сапоги на ногах для дополнительной безопасности. В пожарной части находятся современные машины, оснащенные цистернами с водой, резервуарами с пеной, длинными шлангами-рукавами и складными лестницами.
Когда диспетчер получает сигнал о пожаре, пожарные незамедлительно выезжают на место происшествия, применяя воду или специализированную пену для тушения огня. Высокие складные лестницы позволяют им достигать верхних этажей горящих зданий. В некоторых случаях к операции подключаются пожарные вертолеты, которые играют решающую роль в спасении людей из охваченных огнем многоэтажек.
Пожарные не только спасают людей, но и заботятся о животных, оказавшихся в бедственном положении.
Физкультминутка "Пожарные"
Пламя высоко взлетает! (дети поднимают руки вверх)
Дыма чёрного клубы! (круги в воздухе руками)
Искры в воздухе сверкают! (взмахи руками)
Все за дело! Шланг тяни! (дети имитируют как разматывают и тянут шланг)
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает. (дети приседают)
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! (грозят пальчиком)
Если вдруг опять беда,
"101" звони всегда.
- Чем можно тушить пожар? (водой)
Тушение огня возможно с использованием трех основных методов, и вода считается самым эффективным средством. Благодаря своей высокой теплоемкости и значительной скрытой теплоте парообразования, вода при превращении в пар способна поглощать большое количество тепла, что помогает остановить процесс горения.
Тем не менее, важно помнить, что вода не подходит для тушения всех типов пожаров. Например, ее нельзя использовать для ликвидации возгораний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, таких как нефть, керосин, бензин и масла. Это связано с тем, что вода тяжелее этих жидкостей и опускается на дно, в то время как горящие вещества поднимаются на поверхность.
Вода является отличным проводником электричества, поэтому ее использование для тушения пожаров на электрических приборах или проводах под напряжением может быть крайне опасным. При попадании воды на электропровода может произойти короткое замыкание, что влечет за собой серьезные последствия.
Будьте внимательны и всегда выбирайте адекватные методы борьбы с огнем! Знаете ли вы, что огонь, как и люди, нуждается в кислороде для своего существования? Если ограничить его доступ к воздуху, пламя потухнет. Кроме того, огонь можно погасить, изолировав его от кислорода: достаточно накрыть горящий объект плотной тканью или засыпать его землей.
Разгадка: "Пеной забит, огонь сердит. К нему стремится, дождем прольется" - это огнетушитель. Огнетушители - самый эффективный способ борьбы с огнем, различаются по типам: воздушно-пенные, аэрозольные, порошковые. Важно помнить, что огнетушитель всегда должен быть легкодоступен, чтобы в случае необходимости воспользоваться им моментально.
Пальчиковая гимнастика «Мы – пожарные»
На машине ярко – красной (Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»)
Мчимся мы вперёд. (Ритмично щёлкаем пальцами рук)
Труд тяжёлый и опасный (Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально)
Нас, пожарных, ждёт. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками)
Вой пронзительный сирены (Ритмично покачивают головой)
Может оглушить (Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем)
Будем и водой, и пеной (Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).
Мы пожар тушить. (Ритмично постукивают кулачками друг о друг)
И в беду попавшим людям (Ритмично потирают ладони)
Сможем мы помочь (Ритмично похлопывают руками по бокам)
С пламенем бороться будем, (Ритмично потопывают)
Мы и день и ночь! (Ритмично хлопают в ладоши)
Сегодня мы создадим огнетушитель, чтобы всегда быть готовыми к борьбе с пожаром. Для этого нам понадобятся втулка и цветная бумага. Начнем с того, что наклеим красный квадрат на втулку. Затем из белого квадрата вырежем круг по нарисованному контуру и сделаем конус, из которого будет распыляться пена. Не забудьте приклеить глаза и рот, а также добавить руки из прямоугольников.
Давайте вместе сделаем этот полезный предмет и научимся, как правильно действовать в экстренных ситуациях!
Самостоятельная работа
Подведение итогов:
- Что мы обсуждали сегодня?
- Какие задачи были выполнены?
- Как вы оцениваете свои достижения?
Ребята вы все отлично потрудились. Вы все справились с заданием. Я думаю, пожарным очень понравились бы ваши огнетушители.
Ребята! Помните о том, что нельзя шутить с огнём. Кто с огнём неосторожен у того пожар возможен.