Ирина
План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.
Задачи – Развитие фантазии, воображения, творческих способностей. Развитие музыкального вкуса детей.
Публикация «План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта „В стране музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Обогащение детей музыкальными впечатлениями.
Подготовить – Презентацию «Музыкальные загадки».
Наглядность духовых инструментов.
Таблицы, плоскостные фигурки инструментов.
Клей, кисти, салфетки;
Ободки героев сказки.
Детские музыкальные инструменты;
Магнитные доски.
Стульчики по числу детей.
Ход занятия–
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
1. Приветствие детей;
2. Музыкальное приветствие («Здравствуй» говори» муз. С. Коротаева);
3. Приглашение в страну «Музыки и музыкальных инструментов»;
4. Художественное слово:
«Есть на Земле одна страна.
Зовётся музыкой она»
Предлагаю вам создать сказочный, музыкальный коллаж.
5. Создание сказочного, музыкального коллажа.
6. Классификация музыкальных инструментов по группам (ударные, духовые, струнные, клавишные).
7. Демонстрация таблицы с объяснением задания;
«На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело и уютно в нем»
8. Ударные инструменты (загадки, заполнение таблицы с помощью воспитателя);
Дети отгадывают загадки и отгадку наклеивают в свободное окно таблицы.
Ударные инструменты не только весёлые музыканты, но и умелые рассказчики.
9. Озвученная сказка «Медведь и пчёлы» (старшая группа)
Герои – Медведь – барабан, трещётка;
Пчёлы – бубен, колокольчик;
Птичка - треугольник;
Белка – кастаньеты;
Ёжик – шумелка.
10. Игра «Почта»;
Дети встают в круг. Звучит музыкальный отрывок. Ребята слушают и выполняют соответствующие движения.
11. Духовые инструменты (карточки, заполнение таблицы);
Какие духовые инструменты знаете?
12. Игра «Посмотри и назови»;
13. Струнные инструменты (пояснение и художественное слово);
14. «Разговор смычковых инструментов» (задание детям, заполнение таблицы);
15. Релакс - АРФА - «Блики солнца на воде» (плаваем, как рыбки);
16. Клавишные инструменты (краткая беседа, заполнение таблицы).
Первое почётное место должно занять наше доброе пианино.
17. ПРЕЗЕНТАЦИЯ - «Музыкальные загадки»;
18. Рефлексия (художественное слово)
«Душа без музыки страдает
Она как будто замирает.
И сердце бьётся еле – еле,
Когда душа болеет в теле.
Бесценный музыки бальзам
Творец вручил с рождения нам,
Чтобы душа не уставала,
А выше облаков летала».
19. Оркестр «На прекрасном голубом Дунае» муз. Иоганн Штраус
(подготовительная группа).
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну музыкальных инструментов.