Ирина Сидоренко
Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте «Свойства воды» по познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: " Свойства воды. "
Возраст : Старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Цель: Совершенствовать представления детей о состояниях и свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;
• Обобщить знания детей о значении воды в жизни человека. ;
Публикация «Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте „Свойства воды“ по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
• расширить знания детей о значении воды в жизни человека;
• Продолжить формировать представления детей о воде в трёх состояниях.
Развивающие:
• Развивать речь, мышление, любознательность;
• Развивать у детей творческие способности;
• Развивать фонематический слух.
Воспитательные:
• Воспитывать экологическую культуру;
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Беседы о воде, её роли в жизни человека.
Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
Наблюдение за состоянием воды во время прогулок.
Методы и приемы:
• Демонстрация презентации;
• Игровая;
• Познавательно-исследовательская;
• Коммуникативная;
• Восприятие художественной литературы и фольклора.
Материалы и оборудование:
ИКТ - презентация;
прозрачные пластиковые стаканчики;
краски;
Бусинки;
молоко;
лимон;
пергидроль;
марганец.
Ход НОД:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Тихонько усаживаемся. К нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них и больше не отвлекайтесь. Сосредоточьтесь, занятие будет интересным.
- Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, чему посвящается наше
занятие : (слайд 1)
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода.)
- Правильно, мы поговорим сегодня о воде.
-Кому и зачем нужна вода? (ответы детей). Ребята, а что было бы если бы не было воды. Что бы произошло? Как вы думаете?
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Воспитатель читает стихотворение и показывает слайды о воде
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся,
Мы привыкли,что вода
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Н. Рыжова
Ребята, у воды есть свои свойства, а какие,мы скоро узнаем.
II. Основная часть:
Воспитатель: Для этого, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства. Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Давайте разделимся на группы по 2 – 3 человека. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за столы.)
Прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, ведь им сейчас придётся немного поработать.
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». (Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершают движения, как будто раскапывают песок.)
Эксперимент №1 «Прозрачная и бесцветная вода».
В: Ребята, перед вами стаканчики с водой. Скажите, какого она цвета?
Д: Прозрачная, без цвета.
В: Верно. Ребята, посмотрите, на столе стоят краски. Какой цвет нравится.? (и т. д. спросить про каждого ребенка.)
Д: ответы детей.
В: Ребята, возьмите каждый по баночке с краской и разведите её в стаканчике с водой. Посмотрите, что стало с ней? Какой вывод можно сделать?
Д: Она окрасилась.
В: Да, вода приобрела цвет краски. Какой можно сделать вывод?
В: Возьмите другие стаканчики с водой и положите в них бусинки. Видно ли их в стаканчике?
Д: Да, видно.
В: Теперь возьмите стаканчики с молоком и положите туда бусинки. Видно их в стаканчике?
Д: Нет, не видно!
В: Действительно, не видно! Какой можно сделать вывод?
Д: Можно сделать вывод что вода прозрачная, а молоко нет.
В: Хорошо. Мы выяснили, что вода прозрачная. А как вы думаете, имеет ли вода вкус и запах? (предположения детей.) Давайте вместе с вами это и выясним. Эксперимент №2 «Вода не имеет вкуса и запаха».
В: Ребята, перед вами стоят стаканчики, в них вода. Понюхайте воду, как она пахнет?
Д: Ничем не пахнет.
В: Ребята, попробуйте воду теперь на вкус. Какая она?
Д: Вода без вкуса.
В: Да, верно, вода безвкусная. А теперь добавьте в неё дольки лимона. Что произошло с водой? Понюхайте воду. Изменился у неё запах?
Д: Да, вода стала пахнуть лимоном.
В: А теперь снова попробуйте воду на вкус, что изменилось?
Д: Вода стала кислая, как лимон.
В: Какой можно сделать вывод?
Д: Можно сделать вывод, что вода не имеет вкуса и запаха.
В: Молодцы! Вы отлично справляетесь с заданиями! Давайте немного отдохнем. Выходите на физминутку.
Дети выходят на физминутку:
Физминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег,
Обтерлись полотенцем
Так, чтоб каждый был сухой
И отправились домой.
Эксперимент № 3 «Парообразная вода - пар»
Воспитатель: А теперь я вам покажу самый удивительный фокус! (в колбу наливается пергидроль, затем добавляется небольшое количество марганца и получается пар). Ребята что это? (пар) Где вы в жизни встречали пар? (ответы детей)
Вывод: вода может быть в парообразном состоянии.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Вода может быть в трех состояниях (каких) : жидком, твёрдом, парообразном. Она обладает многими свойствами : (какими) прозрачная, нет запаха, без вкуса. Вода находится в постоянном движении. Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?
-Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она
обладает многими свойствами : (Какими)
-прозрачная
-нет запаха
-без вкуса
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что было сложным? Почему?
Предлагаю вам зарисовывать любое состояние воды по желанию. Рисование происходит под аудиозапись «Журчание воды».