МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» (8 фото)

Ольга Жлуднева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

(подготовительная группа)

Тема: «В царстве воды»

Цель: обратить внимание детей на происходящие в окружающем мире превращения с водой.

Задачи:

- формирование представлений о нагревании, охлаждении и испарении воды;

- формирование действий превращения;

- формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды : лед – вода – пар;

- формирование умения делать выводы в процессе эксперимента;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) „В царстве воды“» размещена в разделах

- закрепление знаний правил безопасности при проведении экспериментов с водой;

- развитие способностей к преобразованию;

- развитие представлений об источниках тепла;

- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе совместной деятельности.

Оборудование: презентация к занятию, ноутбук, экран, кусочки льда, аудиозапись классической музыки, нарисованные капельки воды, костюм Капитошки, фотографии групповых уголков, стакан молока, стакан воды, маленькая игрушка, пластиковые стаканы, графин с водой, видеозапись опытов по превращению льда в воду, кипения воды и превращению воды в пар, магнитная доска, магниты, стакан с водой, чайная ложка, сахарница с песком, стакан с чистой водой, стакан с грязной водой, заготовки для чеканки, ручки с пустыми стержнями, конфеты «Капелька»

Ход занятия:

1 Вступление. (дети под музыку входят в зал) Ребята, сегодня у нас необычное занятие – не только потому, что к нам пришли гости, но и потому, что мы с вами сегодня много нового узнаем.

2 Отгадывание загадки. А для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг –

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды)

Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое. Будем рассуждать, играть.

3 Подвижная игра «Тучка и капельки». Давайте представим, что я – мама тучка, а вы – мои детки. Делайте все, что я скажу.

Капельки нам пора отправляться в путь (звучит музыка). Полетели капли на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-Тучка наказала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме-Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчики).

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»

4 Сюрпризный момент. Воспитатель: Где встречается капелька воды? ( ответы детей: в капельке дождя, в ручейке, в реке, в океане, в водопаде).

(под музыку в зал вбегает капелька)

Воспитатель: А кто это к нам пришел? Ты кто?

Капелька: Капелька я Поливайка,

Отмывайка, Выпивайка –

Для воды сестра родная,

Про меня все люди знают.

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у вас в группе.

Фото «В царстве воды»

5 Беседа о значении воды. Воспитатель: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, какую пользу приносят капельки у нас в группе.

Дети: Растения. Цветы надо поливать, они живые. Без воды они засохнут, завянут – им нужна вода. (приклеить капельку)

Воспитатель: Игровой уголок. А здесь где вода нужна? Зачем?

Дети: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду (приклеить капельку)

Воспитатель: Мойка в столовой.

Дети: Помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе (приклеить капельку).

Воспитатель: Туалетная комната.

Дети: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполняли гигиенические требования. (прикрепить капельку).

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) - фото

Воспитатель: Ну вот, Поливайка, сколько в нашей группе живет сестричек капелек, которые приносят нам большую пользу.

Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает в наш детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы? (Дети повторяют)

Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду и умываться и мыть руки, нужно беречь воду и не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрыть кран.

6 Подвижная игра «Дождик».

Капля раз,

(прыжок – руки на поясе)

Капля два,

(прыжок – руки на поясе)

Очень медленно сперва,

(4 прыжка)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(бег на месте)

Мы зонты свои раскроем

(руки в стороны)

От дождя себя укроем.

(руки полукругом над головой)

7 Экспериментальная деятельность. А теперь приступаем к исследованиям. Но сначала послушайте правила поведения в лаборатории:

- не шуметь, чтобы не мешать друг другу,

- аккуратно обращаться с оборудованием.

- слушать воспитателя,

- внимательно следить за результатом опыта,

- закончив наблюдение, сделать вывод.

8 Беседа о свойствах воды. Ребята, а какими свойствами обладает вода? Кто хочет мне помочь сделать опыт? Воспитатель вызывает двух детей.

Один опускает в стакан с молоком мелкую игрушку – видна она или нет? (ответы детей) Другой - в стакан с водой - видна она или нет? (ответы детей) Значит вода какая? (прозрачная)

Фото №1 Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности подготовительная группа Тема В царстве воды Цель обратить внимание детей на происходящие в окружающем мире превращения с водой

А теперь подойдите все к столу, возьмите стакан, сделайте глоток воды. Есть ли вкус у воды? (ответы детей) Пахнет ли вода? (ответы детей) Правильно, вода не имеет запаса и вкуса.

Кто еще хочет мне помочь? (воспитатель вызывает еще одного ребенка)Насыпь ложечку сахарного песка в стакан с водой. Что происходит с сахаром, когда мы кладет его в воду? (он растворяется)

Фото №2 Все материалы по теме воды Вода

Где в жизни это можно наблюдать? (за завтраком, когда кладем сахар в чай)

Каким чай становится? (сладким) Значит, в воде растворяются различные вещества. Давайте еще раз повторим свойства воды ( ответы детей: прозрачность, нет запаха, без вкуса, растворитель).

Ребята. А вы знаете, что такое превращение? (ответы детей)

Какие вы знаете сказки, где происходят превращения? В кого превратились герои этих сказок. ( ответы детей:

- Царевна –лягушка,

- крошечка-Хаврошечка,

- сказка о царе Салтане,

- Аленушка и братец Иванушка,

- Снегурочка)

И сегодня мы с вами узнаем во что же может превратиться вода. Возьмите по кусочку льда. Какой он? (холодный, твердый).

А теперь давайте превратим его в воду (дети растапливают лед в руках). Лед холодный, а ладошки у вас теплые, получается вода. Лед мы нагреваем и водичку получаем! Теперь вы знаете, что твердый лед превращается в жидкую воду.

Фото №3 Конспекты занятий Вода

А как из воды сделать лед? (поставить в морозильную камеру). Правильно, воду охладить и она превратиться в (лед). (видео с опытом превращения льда в воду) Ребята, а как еще можно нагреть лед, чтобы он превратился в воду? Что дает еще тепло? (солнышко, огонь). Правильно, и солнышко согреет лед, и огонь… И об этом нам прочитает стихотворение Артемий:

Солнце дарит нам тепло,

Солнце нагревает,

Солнышко горячее

Землю освещает!

А еще огонь горячий

И горячая плита.

Греют, греют, нагревают,

Много нам несут тепла!

Ребята, а что будет, если мы эту воду будем и дальше нагревать? (вода станет горячей). (видео с кипением воды)Правильно, а если еще сильнее нагревать будем? (ответы детей). (видео с образованием пара)

9 Выводы по экспериментальной деятельности. Вода испаряется, испаряется, превращается в пар, если ее нагревать. Была вода жидкая, а превратилась в пар. Сначала у нас был твердый лед, затем жидкая вода, а из воды получился пар. Итак, твердое – жидкое – пар! Значит, вода у нас может быть и твердой, и жидкой и может быть пар. Пар какой? (белый, легкий) Да, пар белый, легкий, он улетает. Посмотрите на свои руки. Они мокрые или сухие? (сухие) А были мокрые, ведь вы в них держали лед… Кто ответит мне, куда с рук исчезла вода? (впиталась, испарилась) Правильно, вода испарилась. А почему мы не видим пар в руках? ( педагог выслушивает ответы детей и подводит их к выводу: пар не видно, потому что руки у нас не такие горячие, как огонь и плита, и пара образуется мало.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас немного отдохнем.

10 Пальчиковая игра

Я – веселая вода,

Я бегу туда-сюда.

(«бежать» пальчиками по коленкам)

Я и в ванне, и в реке,

И вблизи, и вдалеке.

(большой пальчик здоровается по очереди с другими пальцами)

Превращаюсь в пар и в лед,

(руки поднять вверх, а потом сжать в кулачки)

А могу наоборот!

(руки сжать в кулачки, а потом поднять вверх)

Фото №4 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность

11 Художественно-эстетическая деятельность детей («Рыбки»). Ребята, посмотрите у меня два стакана с водой. В одной чистая, прозрачная вода, а в другой – грязная. Как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? (в чистой)

Воспитатель: Да, ребята, только в чистой речке могут жить рыбы. Давайте создадим своих рыбок методом чеканки. Садитесь за столы. Перед вами лежат заготовки. Давайте придадим рисунку объем. Набивайте рисунок аккуратно: не заходите за края, ручку держите правильно, стучите не сильно, чтобы не было больших дырочек в вашей работе.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Молодцы, дети! Какие красивые рыбки у вас получились. Их могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь улыбнитесь гостям и подарите им своих рыбок (дети дарят рыбок воспитателям из других детских садов).

12 Итог занятия :

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, речке, океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Пар из чайника валит.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воду вы в пруду найдете,

И в сыром лесном болоте,

Путешествуем всегда,

Наша спутница – вода!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь, Поливайка, дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.

Капелька: Спасибо, ребята! Вы много знаете о воде и ее свойствах. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (раздает всем конфеты)

Литература:

1 Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-80с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению младших дошкольников со свойствами воды Комплексное занятие на тему: «Водичка - водичка». Программное содержание: • воспитывать наблюдательность, желание узнавать новое; • развивать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «К бабушке в деревню» (младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у Королевы Воды» Конспект открытого мероприятия по позновательно-исследовательской деятельности " В гостях у Королевы Воды" Программное содержание: 1. учить.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности с элементами рисования в первой младшей группе. Тема: дождик. Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами рисования в первой младшей группе. Тема: дождик. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Волшебная вода» Подготовительная группа Задачи: - Расширять представления у детей о свойствах, формах воды. - Воспитывать умение детей работать сообща. - Способствовать развитию.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд. Задачи: Образовательные:.

НОД по развитию познавательно — исследовательской деятельности тема: «Овощи. Посадка лука» в старшей группе. (Спиридонова В. Н.) Тема: «Овощи. Посадка лука» Программное содержание: Познавательное развитие - Расширять представление о том, что овощи.

НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Программное содержание. Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды. Коррекционные задачи:.

Познавательно-исследовательский проект «В царстве воды и льда» Образовательная область: познание. Тип проекта: познавательно – исследовательский. По характеру контактов: в реализации проекта принимают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 19:47
+165Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жлуднева (УИ 243926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД