Татьяна Грачева
Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями как ее разновидность. Например, в программах для дошкольных учреждений их относят в раздел сюжетно-ролевых игр. И, действительно, у них один источник – окружающая жизнь, и объединяются дети на основе общих интересов, совместной деятельности и оба вида игр являются коллективными по своей сути. В строительно-конструктивных играх происходит замещение одних предметов другими: постройки возводятся из специально созданных строительных материалов и конструкторов или же из природного материала. Игры часто тесно переплетаются с сюжетно-ролевой игрой, могут быть ее началом. Иногда постройка не используется в игре, но является частью ее обстановки, могут протекать в форме сюжетно-ролевой игры.
Публикация «Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Строительно-конструктивные игры способствуют развитию речи детей, формирует такие качества личности, как сосредоточенность внимания, настойчивость в достижении поставленной цели, умение проявлять творческую инициативу, способность анализировать, умение правильно ориентироваться в пространстве.
Игра «Построй по модели»
Цель игры : учить детей строить конструкции по готовой модели.
Материал: объемные модели, строительный конструктор.
Ход игры : соорудите из строительного материала несложные конструкции и обклейте их бумагой или тканью, получатся объемные модели. Общее представление о конструкции есть, а вот из каких деталей она собрана, надо догадаться. Предложите детям соорудить постройки по этим моделям.
Игра «Чья команда быстрее построит?»
Цель игры : учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;
Материал: набор лего-конструктора «Дупло», образец.
Ход игры : дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.
Игра «Что изменилось»
Цель игры : развитие логического мышления детей.
Материал: строительные детали.
Ход игры : перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь. Затем ребенок говорит, что изменилось.
Игра «Составь из палочек»
Цель игры : упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек.
Материал: счетные палочки.
Ход игры : детей упражняют в составлении геометрических фигур из счетных палочек.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
Материал: наборы деталей конструктора, мешочек.
Ход игры : воспитатель держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.