Светлана Громовик
Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение литературы очень велико. Через чтение дети познают мир и самих себя. Воспитатели вводят детей на первую ступень развития читательского таланта (Л. Выготский и О. Никифорова). С нашими воспитанниками мы очень много времени уделяем знакомству с литературой, писателями и поэтами, художниками- оформителями детских книг. Бывает чтение литературы перерастает в нечто большее: в мини проект, в цикл читательских исследований. Так, наши воспитанники окунулись в мир "Волшебника Изумрудного города",
Публикация «Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Читая, мы выбирали своего любимого героя, об'ясняя почему это так, делились полученными эмоциями, придумывали свои окончания историй
И родители участвовали с детьми в их выборе, помогая создавать новые иллюстрации или изображения выбранного героя
Родители становились помощниками своих детей
У воспитанников расширялся словарный запас, закреплялись лексико-грамматические категории, развивалось умение слушать, воспринимать и воспроизводить текст. В непосредственной деятельности мы использовали и драматизации, слушание музыкальных произведений и изо творчество.