ирина солдатенко
Занятие в старшей логопедической группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей логопедической группе по теме : «Весна».
Коррекционно-образовательные цели:
-Обобщение представлений о весне и весенних явлениях в природе.
-Расширение словаря.
-Учить составлять рассказ на предложенную тему.
-Упражнять в подборе синонимов и антонимов
-Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
-Развивать мышление, воображение,память.
Развивать художественные и творческие способности.
Коррекционно-развивающие цели:
Публикация «Занятие в старшей логопедической группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-Развитие лексико-грамматической речи, фонематических процессов, речевого слуха, мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: картинки с изображением весны, аудио записи: шума леса, дождя, пения птиц, журчание ручейка; карточки с природными явлениями (солнца, ветра, дождя, радуги)
Ход занятия
Логопед. Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Сияет солнце спозаранку,
Снег темным сделался, намок…
И, распеваючи веснянку,
Бежит веселый ручеек.
Навстречу утру золотому
Бегут, торопятся ручьи.
— Цвиринь, цвиринь! Неси из дому
— Скорей кораблики свои.
И, щебеча нетерпеливо,
Взмывает к солнцу.
…Даль ясна.
Сползает снег,
Синеет нива.
Пришла весна! Пришла весна!
Логопед. Вот и к нам пришла весна. Сегодня говорить мы будем о весне. Посмотрите на картину, на которой изображена весна, и скажите, без чего не бывает весны (Ответы детей)
Логопед. Молодцы! А теперь постарайтесь подобрать слова про : весеннее солнышко, небо, ручьи, радугу, полянку.
Логопед. Солнышко, какое? (Ответы детей)
Посмотрите на небо, какое оно? (Ответы детей).
А какой ветерок? (Ответы детей).
Радуга, она какая? (Ответы детей)
Что делают ручьи? (Ответы детей)
А какая полянка? (Ответы детей)
Логопед. Замечательно! Молодцы! Подберите слова про то, что делают весной солнце, радуга, трава, ручьи, цветы. (Ответы детей)
Логопед. Послушайте звуки весны, и отгадайте что это? Включить запись: шума леса, дождя, пение птиц, журчание ручейка.
Логопед. Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть слова, а вы называйте эти слова ласково.
Например: ручей-ручеёк.
Цветок-
Почка-
Облако-
Лист-
Ветка-
Река-
Солнце-
Вода-
Птица-
Логопед. Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать.
1. Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня.
(Весна)
2. Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
(Весной)
3. У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
4. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеёк)
Физкультминутка.
Мы без дела не сидим,
Домик птичкам мастерим.
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток наш верный друг.
Вот готов для птичек дом.
Это кто пожил за морем,
А теперь летит над полем
В деревянный свой дворец?
Это — черненький скворец!
Логопед. Давайте мы с вами вспомним, что происходит весной в природе.
Дети:
- таит снег.
- прилетают птицы.
- журчат ручьи.
- расцветают цветы.
- на деревьях набухают почки, и появляются первые листочки.
- просыпаются медведи.
Логопед. Давайте поиграем в игру «Один-много».
Цветок-цветы, ландыш-ландыши, капля-капли, ручей-ручьи, почка-почки, ветка-ветки, туча-тучи, дождь-дожди, лужа-лужи, поляна-поляны.
Логопед. О чём мы с вами сегодня говорили? О весне. Что происходит весной? А вы рады весне?