Наталья Краснолуцкая
Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка.
Задачи:
• Образовательные:
Совершенствовать практические умения и навыки детей:
- закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;
-закрепить умения на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки
- усвоить правильное начертание букв и цифр.
Публикация «Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-совершенствовать навыки пользования компьютером
• Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление
- развивать грамматический строй речи;
-развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве, во времени;
-развитие тонального звукоразличения, (шумовое восприятие,
-развитие сильной целенаправленной воздушной струи, развитие межполушарного взаимодействия, артикуляционных движений и мелкой моторики рук,
- развитие соматогностических функций (восприятие тела, снятие напряжения
• Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.
Совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Оборудование:
Игры «», «Танграм», мяч, игрушки- транспорт : паровоз, мотоцикл, машина, автобус, картинки транспорт : паровоз, мотоцикл, машина, автобус, контейнер, билеты для поезда.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Логопед : Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Во время путешествия вам придётся выполнять очень много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, вам надо взять с собой хорошее настроение.
Игра №1
[Уточнение словаря по теме «Транспорт». Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. ]
Логопед встречает детей с контейнером в руках, организует приветствие, предлагает взять из контейнера детали игрушечной грузовой машины.
Логопед. Пройдите к столу и соберите из деталей, которые вы взяли, грузовую машину.
Дети собирают машину и комментируют свои действия.
1-й ребенок. У меня красный кузов.
2-й ребенок. А у меня желтая кабина.
3-й ребенок. У меня черные колеса.
4-й ребенок. У меня синий руль.
Логопед. Молодцы. Вы не только собрали машину, но и правильно назвали ее части. Сегодня мы с вами начнем разговор о транспорте.
А перед путешествием подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику.
Игр № 2 "У бабушки с дедушкой" (кинезиология №1)
[ Развитие артикуляционной моторики]
Логопед : Садитесь
Слушайте и выполняйте упражнения.
Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).
С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки не открывая рта).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)
Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)
Игра №3 " Колечки " (кинезиология №2)
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.
Автобус, троллейбус, машина, трамвай о них ты на улице не забывай
Игра №4 "Город" [Развитие навыков слухового внимания]
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город и послушаем какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте свои ушки. Проводится игра
Догадайтесь, какой транспорт гудит? (дети слушают запись)
Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.
Логопед : А на чем мы начнем путешествовать вы должны угадать.
Загадка №1
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Вагоны и паровоз)
Игра №5 " Исследование сукцессивных функций (кинезиология№3)
Инструкция: «Послушай, как я постучу, и после того, как я закончу, постучи точно так же».
|| | ||, || || |, | | ||.
Логопед : Чтобы наш весёлый поезд тронулся нам нужно его завести, сказав волшебные слова:
«Мчится поезд, скрежеща,
Жа-ша-ча-ща. Жа-ша-ча-ща!»
СТАНЦИЯ № 1 "Думай-ка"
Логопед : Посмотрите мы приближаемся к станции № 1, которая называется "Думай-ка"
Игра №6 «Название транспорта»
«Думай, думай, вспоминай,
воздушный (железнодорожный, наземный, подземный, водный) транспорт называй»
«Думай, думай, рассуждай,
Кто, чем управляет - называй»
Игра №7 «Кто чем управляет?»
Игра «Чем управляет?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа).]
Логопед приглашает детей на ковер и берет мяч.
Логопед. Давайте вспомним, кто управляет другим известным вам транспортом. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос. Вы будете ловить мяч, отвечать на вопрос и возвращать мяч мне. (Бросает мяч первому ребенку.) Шофер управляет. чем?
1-й ребенок. Машиной.
Логопед. Летчик управляет. чем?
2-й ребенок. Самолетом.
Логопед. Водитель управляет. чем?
3-й ребенок. Трамваем.
Логопед. Капитан управляет. чем?
4-й ребенок. Кораблем.
Игра №8 Игра «Один и много».
«Думай, думай, рассуждай,
много транспорта называй!»
[Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных). Развитие ловкости. ]
Логопед берет в руки мяч
Логопед. А теперь - игра «Один и много». Я бросаю мяч одному из вас и называю машину. Вы ловите мяч, называете много таких же машин и возвращаете мяч мне. Автобус.
1-й ребенок. Автобусы.
Логопед. Трамвай.
2-й ребенок. Трамваи.
Логопед. Самосвал.
3-й ребенок. Самосвалы.
Логопед. Корабль.
4-й ребенок. Корабли.
. Игра № 9. «Семейка слов»
[Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов].]
Логопед вновь приглашает детей выйти на ковер и берет в рука мячик
Логопед. Давайте поиграем в мяч и соберем семейку слов к слову машина. Как можно назвать маленькую машину?
1-й ребенок. Машинка.
Логопед. А очень большую машину?
2-й ребенок. Машинища.
Логопед. А как назвать человека, который водит поезд?
3-й ребенок. Машинист
Логопед. А как называется масло для двигателя машины?
4-й ребенок. Машинное масло.
Пора возвращаться домой. Отгадайте на каком транспорте мы будем возвращаться
Загадка
Как блестит на солнце рама!
Удивляется сосед:
целый день учусь упрямо
Я водить велосипед. (кинезиология №4)
Встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. совершите движения аналогичные велосипеду
(кинезиология №5)
рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру.
Начните рисовать одновременно обеими руками зеркаль
но симметричные геометрические фигуры
Игра 10. «Из чего — какой»» .
[Совершенствование грамматического строя речи (Образование относительных прилагательных) ]
Логопед : - Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете какие все эти части?
Дверца из металла (какая) — металлическая.
Руль из пластмассы (какой) — ….
Сиденье, обшитое кожей (какое)— ….
Колесо из резины (какое) — ….
Отгадайте на чем мы совершим следующее путешествие
Загадка №3
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой. (Самолёт)
• Игра № 11" Танграмм
- Из геометрических фигур соберите самолеты
• Игра №12 "Раздели на слоги"
[Совершенствование навыка слогового анализа слов. ]
Упражнение «Раздели на слоги» [Совершенствование навыка слогового анализа слов. ]
магнитная доска.
Назовите транспорт, который вы видите на картинках и разделите название транспорта на слоги
• Игра13. "Что добавилось (изменилось?"
(кинезиология № 6, 7, 8.).
Сейчас мы в жмурки поиграем.
Глазки сильно мы сжимаем,
Держим, держим напрягаем
И тихонько расслабляе
Упражнение проводится 1 раз. Логопед следит за тем, чтобы дети правильно выполняли его.
• Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепитепальцы в замок, вывер
ните руки к себе. Двигайте
пальцем, который укажет
ведущий. Палец должен дви
гаться точно и четко, не до
пуская синкинезий. Прика
саться к пальцу нельзя. Пос
ледовательно в упражнении
должны участвовать все
пальцы обеих рук.
• Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, аправой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положе
ние рук «с точностью до наоборот».
Игра № 13. "Самолет" (кинезиология№9)
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели, (присесть, руки к коленям
СТАНЦИЯ № 2
Психогимнастика. (кинезиология№10,11,12)
Как хорошо! Птички поют (играет тихая музыка №1).
Логопед. А сейчас мы отправим в полет птичек. Через нос сделайте глубокий вдох, не поднимая плечи. Сильно и плавно подуйте на птичек, вытянув губы трубочкой, не надувая щек.
Посмотрите на деревья, на небо, на травку, на цветочки (наклоны головы вверх, вниз, в стороны).
«Дерево». Сидя на корточках. Спрятать голову в колени и обхватить их руками. (Это семена, которые превращаются в дерево.) Медленно подняться на ноги, распрямляя туловище. Поднять руки напрячь тело и вытянуть его вверх. «Подул ветер» : раскачивать (деревья) тело.
Ребята, чувствуете, ветерок налетел, становится прохладно (дети руками обхватывают себя). (играет тихая музыка №2).
Повторяйте за мной:
Логопед :
Ветер тонкий клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клен.
Ш- Ш- Ш- Ш- Ш- Ш- Ш (дети плавно машут руками над головой).
Ветер расшумелся, дождик начал накрапывать (звучит музыкальная композиция – имитация дождевых капель). Давайте поиграем с дождевыми каплями. Дети попеременно вытягивают руки перед собой ладошками вверх и сжимают ладонь в кулачок. Быстро кончился дождик.
Игра № 14 «Найди игрушкам свой домик»
[Закрепить умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки в словах
Развивать внимание, быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве. ]
Автобус, вертолет, корабль, мотоцикл
В красный обруч соберите игрушки, названия которых начинаются на гласный звук.
В синий обруч соберите игрушки, названия которых начинаются на твёрдый звук.
В зелёный обруч соберите предметы, названия которых начинаются на мягкий согласный звук.
• Игра № 15. "Чтец"
Стихотворение прослушайте, автора назовите.
3. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед убирает пособия и предлагает детям вспомнить, чем они занимались, какие задания выполняли.