Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе по теме «Зима. Зимние забавы»

Татьяна Бабчук
Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе по теме «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх.

Задачи:

Коррекционно -образовательные:

- Актуализация словаря по теме “ Зима. Зимние забавы”;

- Обогащение словаря прилагательными;

Коррекционно -развивающие:

- Развитие речевого дыхания;

- Развитие тонкой ручной моторики;

- Развитие координации речи с движением;

- Развитие зрительного, слухового внимания и логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать внимательность к занятиям;

Темочки:

- Воспитывать усидчивость на занятиях.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Воспитатель:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках покатила.

- Ребята о чем эта загадка? (ответы)

- Кто из вас любит зиму? (ответы)

-Назовите зимние месяцы. (ответы)

-Какое время года было перед зимой, а какое будет после зимы? (ответы)

-Какие зимние признаки вы знаете?

-Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

- Все кругом покрыто белым покрывалом - снегом.

- Люди надели теплую одежду - на улице стало холодно.

- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

-Молодцы! Вы много знаете о зиме и зимних приметах.

-Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков)

Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. Горки мы делали из снега. А знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Я предлагаю вам построить горку из слов.

Мы будем называть слова-признаки, и ставить комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится. Начинаем:

-ЗИМА какая? (снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная)

-СНЕГ какой? (пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, липкий, искристый, рассыпчатый, хрустящий, серебристый, мокрый)

-НАСТРОЕНИЕ какое? (веселое, радостное, праздничное, новогоднее, грустное, шаловливое, хорошее, прекрасное, плохое)

Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

-А для катания на этой горке нужны саночки. Но поедут санки тогда, когда вы скажете, как быстро можно скатиться с горы.

- Как на горке, на горе.

На широком на дворе,

Кто на санках, кто на лыжах,

Кто повыше, кто пониже,

Кто потише, кто с разбегу,

Кто по льду, а кто по снегу.

С горки – ух, на горку – ух!

Бух! Захватывает Дух!

(движения по тексту с помощью рук)

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о зиме и зимних забавах.

Посмотрите, к нам в группу сегодня пришел гость.

Как вы думаете кто это?

«Снег катали и лепили

Человека мы слепили,

Вместо глаз - два уголька,

Там, где нос- морковка,

А в руках – метёлка»

- Это снеговик.

Правильно, это снеговик.

-Ребята, наш снеговик спрашивает вас, а вы не знаете почему его назвали –снеговиком (ответы детей, затем приходят к выводу, и рассказывают снеговику о том, что его зовут снеговиком, так как его лепят из снега) .

-Молодцы ребята.

-Ребята, а давайте снеговику расскажем и покажем в какие зимние игры можно играть зимой и не замерзнуть.

Игра: «Мы не замерзнем на прогулке зимой»

Снеговик наш не простой - он весёлый, озорной!

И для наших ребят провести разминку рад!

- Становитесь все на ножки, и попрыгайте немножко!

Я мороза не боюсь! (грозят пальцем)

С ним я крепко подружусь! (ладони скреплены)

Подойдет ко мне мороз. (ходьба на месте)

Тронет руку, тронет нос! (показывают)

Значит, надо не зевать:

Бегать, прыгать и скакать! (прыжки на месте).

-Молодцы! Снеговику понравилось как вы играете. А загадки отгадывать умеете?

* Мягкий он, а не подушка. Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка, а согреешь - ручеек. (снег)

* Покружилась звездочка в воздухе немножко.

Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)

* Кто, угадай, седая хозяйка:

Тряхнет перинки - над миром пушинки. (зима)

* Кто мостит на реке мосток

Без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)

* И не снег, и не лед,

А серебром зимой деревья уберет. (иней)

Теперь наш снеговик знает очень много про зиму, он говорит нам «Спасибо»,но не прощается, т. к. зима длинная, и он еще не раз придет к нам в гости. Давайте напомним снеговику про что мы ему сегодня рассказывали.

Вопросы по теме занятия. Выводы.

-Ребята, вам понравилось занятие? Тогда поаплодируйте себе за хорошую работу. Всем спасибо! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР III уровня по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Учить составлять.

Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе «В гости к нам пришла Зима»Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе «В гости к нам пришла Зима» ели занятия: 1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме. 2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов. 3 .Развивать.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Зима» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема «Зима» Цель: дать элементарные представления о зимних изменениях в природе;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : «Зимующие птицы» Цель: -уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Зима. Зимние забавы. Ход занятия 1. Организационный момент Я рада видеть всех деток.

Занятие в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы.» Цели: 1. Развитие пространственно- временных представлений 2. Развитие неречевого дыхания (длительность, сила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе по теме «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 10 января 2016 в 20:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе по теме «Зима. Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабчук (УИ 404027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД