Татьяна Бабчук
Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе по теме «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх.
Задачи:
Коррекционно -образовательные:
- Актуализация словаря по теме “ Зима. Зимние забавы”;
- Обогащение словаря прилагательными;
Коррекционно -развивающие:
- Развитие речевого дыхания;
- Развитие тонкой ручной моторики;
- Развитие координации речи с движением;
- Развитие зрительного, слухового внимания и логического мышления.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе по теме „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать внимательность к занятиям;
- Воспитывать усидчивость на занятиях.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Воспитатель:
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках покатила.
- Ребята о чем эта загадка? (ответы)
- Кто из вас любит зиму? (ответы)
-Назовите зимние месяцы. (ответы)
-Какое время года было перед зимой, а какое будет после зимы? (ответы)
-Какие зимние признаки вы знаете?
-Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.
- Все кругом покрыто белым покрывалом - снегом.
- Люди надели теплую одежду - на улице стало холодно.
- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.
- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.
-Молодцы! Вы много знаете о зиме и зимних приметах.
-Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков)
Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. Горки мы делали из снега. А знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Я предлагаю вам построить горку из слов.
Мы будем называть слова-признаки, и ставить комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится. Начинаем:
-ЗИМА какая? (снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная)
-СНЕГ какой? (пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, липкий, искристый, рассыпчатый, хрустящий, серебристый, мокрый)
-НАСТРОЕНИЕ какое? (веселое, радостное, праздничное, новогоднее, грустное, шаловливое, хорошее, прекрасное, плохое)
Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.
-А для катания на этой горке нужны саночки. Но поедут санки тогда, когда вы скажете, как быстро можно скатиться с горы.
- Как на горке, на горе.
На широком на дворе,
Кто на санках, кто на лыжах,
Кто повыше, кто пониже,
Кто потише, кто с разбегу,
Кто по льду, а кто по снегу.
С горки – ух, на горку – ух!
Бух! Захватывает Дух!
(движения по тексту с помощью рук)
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о зиме и зимних забавах.
Посмотрите, к нам в группу сегодня пришел гость.
Как вы думаете кто это?
«Снег катали и лепили
Человека мы слепили,
Вместо глаз - два уголька,
Там, где нос- морковка,
А в руках – метёлка»
- Это снеговик.
Правильно, это снеговик.
-Ребята, наш снеговик спрашивает вас, а вы не знаете почему его назвали –снеговиком (ответы детей, затем приходят к выводу, и рассказывают снеговику о том, что его зовут снеговиком, так как его лепят из снега) .
-Молодцы ребята.
-Ребята, а давайте снеговику расскажем и покажем в какие зимние игры можно играть зимой и не замерзнуть.
Игра: «Мы не замерзнем на прогулке зимой»
Снеговик наш не простой - он весёлый, озорной!
И для наших ребят провести разминку рад!
- Становитесь все на ножки, и попрыгайте немножко!
Я мороза не боюсь! (грозят пальцем)
С ним я крепко подружусь! (ладони скреплены)
Подойдет ко мне мороз. (ходьба на месте)
Тронет руку, тронет нос! (показывают)
Значит, надо не зевать:
Бегать, прыгать и скакать! (прыжки на месте).
-Молодцы! Снеговику понравилось как вы играете. А загадки отгадывать умеете?
* Мягкий он, а не подушка. Белый он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка, а согреешь - ручеек. (снег)
* Покружилась звездочка в воздухе немножко.
Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)
* Кто, угадай, седая хозяйка:
Тряхнет перинки - над миром пушинки. (зима)
* Кто мостит на реке мосток
Без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)
* И не снег, и не лед,
А серебром зимой деревья уберет. (иней)
Теперь наш снеговик знает очень много про зиму, он говорит нам «Спасибо»,но не прощается, т. к. зима длинная, и он еще не раз придет к нам в гости. Давайте напомним снеговику про что мы ему сегодня рассказывали.
Вопросы по теме занятия. Выводы.
-Ребята, вам понравилось занятие? Тогда поаплодируйте себе за хорошую работу. Всем спасибо! Занятие окончено.