Юлия Сергеевна Ивлева
План работы на неделю по теме «Посуда» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы на неделю по теме в старшей логопедической группе
План работы на неделю в старшей группе. Тема: «Посуда»
понедельник
1. НОД: Обучение грамоте
Тема: «Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук»»
Цели: упражнять детей в проговаривании слогов и досказывании текста; закреплять умение подбирать прилагательных к существительным.
2. НОД: Рисование
Тема: «Городецкая роспись деревянной доски».
Цели: учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; учить выделять декоративные элементы росписи.
3. НОД: Физкультурное
Утро: Беседа: «Как вести себя за столом»
Публикация «План работы на неделю по теме „Посуда“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.
Игр. Упр. : «Так бывает или нет?»
Пальчиковые игры по желанию детей.
Предложить детям раскраски предметов посуды.
Прогулка:
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
П/И: «Птички и дождик»
Цель: развитие быстроты и внимательности.
Чтение стихотворения «Озорные поварята»
Игры со снегом на определение формы.
Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Инд. работа по развитию глазомера: «Попади в цель».
Вечер:
Игра-драматизация: «Угощение»
Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.
Д/И: «Магазин»
Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.
Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.
Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.
Инд. работа: закрепить последовательное называние дней недели.
вторник
1. НОД: Логопедическое
(по плану логопеда)
2. Лепка: «Чашка с блюдцем»
Цель: Учить лепить посуду, пользуясь знакомыми способами лепки, правильно передавать соотношения между предметами.
3. Музыка
Утро:
Игровая ситуация: «Один дома»
Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.
Беседа: «Грусть и плохое настроение»
Цель: Воспитывать желание дарить радость близким людям.
С/р игра: «В гостях у матрешки»
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
инд. работа на развитие зрительного внимания «Чего не стало?»
Прогулка:
Наблюдение за собакой.
Цель: расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними.
П/И: «Лохматый пес»
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку)
Вынос инвентаря для игр-экспериментирования со снегом.
Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками для построек.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве «Найди нас»
Вечер:
Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
Показ сказки с участием детей «Три медведя»
Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.
среда
1. НОД: ФЭМП
Тема: «Сравнение предметов»
Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по двум протяженностям одновременно; закреплять умение составлять план помещения; познакомить детей с овалом.
2. Конструирование
Тема: «Чашки трех медведей»
Цель: продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять знания о форме и величине; развивать воображение, творчество.
3. Музыка
(по плану муз. рук-ля)
Утро:
Д/И: «Подбери по цвету»
Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Три медведя»
(предварительная работа перед конструированием).
Прогулка:
Наблюдение за машинами
Цель: продолжать расширять знания детей о наземном транспорте (классификация и значение).
П/И: «Мы - шоферы»
Цель: закрепить знания детей о труде шофера; учить детей ориентироваться в пространстве.
Беседа о правилах дорожного движения
Цель: расширять представления о пешеходном переходе и транспорте.
Трудовая деятельность:
Строительство гаража из снега.
Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дела до конца
Вечер:
Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»
Д/И: «Накроем стол к чаю»
Цель: закрепить назначение посуды.
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.
Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин». Сюжет «Отдел посуды»
Цель: закреплять представления о разновидности посуды.
Игры с пластилином
Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.
Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы. Игра «Кто скорее соберет»
четверг
1. Логопедическое
2. Рисование
Тема: «Роспись кувшинчиков»
Цель: учить детей расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды.
3. Физкультурное
Утро: Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.)
П/И «Приготовим мы обед»
Цель Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;
Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов.
Д/И «Съедобное – Несъедобное»
Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась.
Прогулка:
Наблюдение за облаками.
Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.
П/И: «Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место
Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.
Игра: «Горячо-холодно»
Вечер:
Д/игры: «Опиши не называя»,«Что для чего?» (сахарница для сахара)
цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении.
Пальчиковая гимнастика «Поварята»
Сюжетно- ролевая игра: «Кафе»
Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Инд. работа на составление описательных рассказов по предметам посуды.
пятница
1. НОД: Формирование целостной картины мира
Тема: «Назначение посуды»
Цель: формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная, ее назначении, качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл, о связи материала с назначением. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.
2. НОД: Физкультурное.
Утро:
Д/И «Посудная лавка»
Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.
П/И по желанию детей
Рассматривание хохломской посуды
Цель: дать представления об особенностях русского промысла – хохломе.
Сюжетно-ролевая игра: «Кукольное кафе»
Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.
Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха.
Прогулка:
Наблюдение за воробьями
Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.
Развитие наблюдательности.
П/И: «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место
Самостоятельные игры со снегом.
Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.
Вечер:
Чтение: Рассказы Н. Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»
Игровая ситуация «В посудной лавке»
Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).
Самостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе «Федорино горе»
Индивидуальная работа – Д/И «Опиши, я отгадаю»