Получи документы

Конспект в старшей логопедической группе по теме «Весна и приметы весны»

Анна Мабенджиева
Конспект в старшей логопедической группе по теме «Весна и приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна и приметы весны» и закрепление в речи поставленных звуков.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепиь знания детей о весне, весенних приметах, птицах и диких животных, умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.

Публикация «Конспект в старшей логопедической группе по теме „Весна и приметы весны“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать элементарные навыки звуко-слогового анализа и умение определять положение звука в слове, навык правильного использования в речи относительных и притяжательных прилагательных с существительными в роде, числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, при необходимости уметь исправлять или дополнять ответ.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Педагог:Здравствуйте, друзья, хорошие. Милые,добрые и пригожие. Я спрошу у вас сейчас:-Кто хороший здесь у нас!

Дети: Я-хороший,ты хороший

Он хороший и она.

Если жить мы дружно сможем,

Станет жизнь чудес полна!

П: Этими словами мы передали друг другу хорошее настроение. А теперь улыбнитесь и мысленно пожелайте всего хорошего своим товарищам.

П: Ваши лица засветились,как солнце. Сохраним хорошее настроение, а для этого поиграем в игру «Подбери словечко». Передаем это солнышко друг другу, называем подходящее слово к нему и появляется лучик (прищепка).

Д:Солнце желтое;,яркое,лучистое, весеннее и т. д.

П: Солнце самое большое и доброе чудо на свете,оно необходимо всему живому и неживому в природе. Солнце стало подниматься выше, ярче светить и пришла долгожданная …

Д:Весна!

П:Конечно весна (чтение стихотворения «Цвет весны» Вадима Косовицкого)

Ребята,а сейчас присядьте посмотрите видеофильм о весеннем пробуждении природы,о первоцветах. (демонстрация фрагмента видеофильма)

П:Интересно? А вам понравилась музыка? Как называют людей, которые пишут, сочиняют музыку?

Д:Композиторы!

П:А теперь проходите за столы. Я вам расскажу одну интересную историю, которая произошла с моим знакомым художником.

Он обрадовался приходу весны и решил написать картину. Но что-то ему помешало. Я предлагаю завершить эту работу. Согласны? А сделаем мы это весело играя! Игра «Живые слова». Вы будете сейчас не детьми, а словами. Я говорю предложение: «Мы поможем художнику». Повторите это предложение тихо,а теперь громко и радостно!Вот слова, выходите, стройтесь в предложение (Дети выстраиваются).

-Сколько слов в этом предложении (Три)

-Назовите какое первое слово?Второе?Третье?

-Если убрать второе слово, что получилось?

П:А теперь посмотрим на мольберт. Что хотел изобразить художник на картине?

Д: предполагаемые ответы детей.

П:Играем в игру «Что сначало, что потом».

Как изменяется природа весной?

• Сначало солнце стало пригревать

• потом начал таять снег

• сначало побежали ручьи

• потом на деревьях стали набухать почки

• сначало расцветают первые весенние цветы

• потом распускаются листочки на деревьях

П:А,что происходит с животными весной?

Д:Просыпаются медведи, у зверей появляются детеныши, звери линяют, меняют теплую шубку на легкую летнюю. Прилетают птицы.

П:Итак, что может появиться на этой картинке (Проталинки, ручейки, звери, птицы, цветы и листья на деревьях)

Давайте прочитаем эти слова по таблице. (Зайцев).

П:Начинаем создавать картину. Я начну, а вы продолжите. Солнышко пригревало все сильнее и сильнее, снег становился рыхлым, таял. В лесу появились черные (проталины) Вот такие (Каждое действие сопровождать на магнитной доске). Давайте передавать друг другу "проталинку" и называть весенние слова (капель, ручей, ледоход,почки, листочки и т. д.).

П:Много слов назвали, а теперь выложим названия цветов на доске, выполним упражнение «Живые буквы» (крокус и пролеска)

Новое задание: составьте схему слова КРОКУС. Сколько слогов?Звуков? Сколько гласных?Согласных?.

П:Все справились и на общей картинке появляются цветы!

А теперь отдохнем. Физминутка «Цветочки»

Дождь закапал по дорожке (прыжки на двух ногах)

Стали мокрыми ладошки (хлопки в ладоши)

И выросли вдруг цветы (Поднимаются из положения сидя)

Небывалой красоты (руки вверх,покачиваются)

Раз, два, три стали вы опять детьми

Дружно за руки возьмёмся

На полянку мы пойдём,

По дорожке мы пройдёмся

Может быть сюрприз найдём!

П:Пришла пора весенняя

Пришла пора цветения

И, значит, настроение

У всех людей весеннее. (возвращаются за столы)

Сейчас поиграем в игру «Закончи предложение», отвечает тот кому качу мяч

Зимой растут сугробы, а весной (трава)

Зимой деревья спят, а весной (просыпаются)

Зимой ручьи замерзают, а весной (текут, бегут)

П:Задание «подбери картинку»

Весной оживает растительный мир, изменения происходят и в животном мире. Чтобы на картине появились птицы, выполним следующее задание: вот цифра, выбери птицу, в названии которой столько же слогов. А теперь, которая начинается с буквы «Ж».

П:Вот и птицы заняли своё место на картине.

П:Перед вами лежат конверты. Загляните в них, играем в игру «Угадай по описанию животного». Составьте описания животного, который лежит в конверте.

Интересные загадки получились, отправляйтесь звери на нашу полянку.

П: Смотрю я на картину и вижу чего-то на ней не хватает? Скажите, вся ли природа проснулась?

Д: Деревья стоят голые. Они еще не распустились.

П; Верно, давайте поможем одеться деревьям в зелёный наряд. Перед вами лежат листочки разных размеров. Сейчас, закройте глаза и подумайте все ли правильно на картине, как вы сами справились с заданием. Если считаете, что хорошо справились, то выберите листочки большого размера, а если не очень, то поменьше листочки и прикрепите к деревьям. (Дети оценивают свою работу)

П: художник будет доволен нашей работой?Почему?

Звучит музыка, любование картиной.) Спасибо за старание дети.

Публикации по теме:

Интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Приметы весны» Интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Приметы весны» Задачи • Цель: Развивать в детях любознательность,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект НОД для младших дошкольников «Приметы весны» Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам на занятие гости пришли. Давайте поздороваемся с ними. О чем же мы будем беседовать на.

Конспект НОД по речевому развитию по теме «Дикие животные» в старшей логопедической группе Цель: формирование лексико– грамматических категорий и развитие речи у детей старшей логопедической группы по теме “Дикие животные”. Задачи:.

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цели: 1. Уточнение представлений о продуктах питания, их значения для здоровья человека. 2. Образование относительных.

Конспект занятия для детей старшего возраста «Приметы весны»Конспект занятия для детей старшего возраста «Приметы весны» Задачи: 1. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать. 2. Развивать самостоятельность в процессе.

Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать у детей умение образовывать притяжательные.

Конспект занятия в старшей логопедической группе: «Весна» Конспект лексико - грамматического занятия в старшей логопедической группе по теме: «Весна» Цели: 1. Коррекционно-образовательные: - Формировать.

Совместная деятельность с детьми во 2 младшей группе «Приметы весны» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» п. Куеда Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в старшей логопедической группе по теме «Весна и приметы весны»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 14:17
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект в старшей логопедической группе по теме «Весна и приметы весны»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мабенджиева (УИ 185515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД