Елена Еремеева
Конспект занятия по теме «Овощи» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
закрепить правильное произношение звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, словосочетаниях, предложениях; закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; формировать умение образовывать множественное число имен существительных в именительном и родительном падежах; закреплять умение определять количество слогов в словах; формировать фонематическое восприятие; развивать внимание, память; учить отгадывать загадки; развивать речь на материале по теме «Овощи».
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по теме „Овощи“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Предметные картинки по теме «Овощи».
2. Карточки – схемы.
3. Мяч.
4. Карточки для игры «Четвертый – лишний».
Ход занятия.
1. Речевая зарядка.
Ла-ла-ла – большая выросла свёкла,
Лу-лу-лу – лук сложили мы в углу,
Ра-ра-ра – начинается игра,
Ро-ро-ро – горох собрали мы в ведро,
Ру-ру-ру – морковь на терке я натру,
Ре-ре-ре – как много репы в голубом ведре.
2. Какие звуки чаще других встретились в нашей речевой зарядке? («Р», «Рь», «Л»).
3. А как одним словом назовем морковь, горох, свёклу, лук? (Овощи).
4. Мы сегодня повторим четкое произнесение звуков «Р», «Рь», «Л», «Ль» по теме «Овощи».
5. Отгадай – повтори. Назови, сколько слогов в отгадке.
• Красная девица сидит темнице, а коса на улице. (Морковь). Два слога.
• Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна»! (Картошка). Три слога.
• Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок, к земле прирос крепко, что это? (Репка). Два слога.
• Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис). Два слога.
• Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой. Кто же я такой? (Огурец). Три слога.
• Голова на ножке – в голове горошки. (Горох). Два слога.
6. Игра «Вершки - корешки».
У огурца едят – вершки, у картофеля – корешки, у помидора-, у гороха -, у моркови -, у редиса - … .
7. Игра: «Какое слово не подходит, лишнее?».
- баклажан, чеснок, мандарин, кабачок;
- укроп, перец, слива, петрушка.
8. Дидактическая игра «Большой – маленький».
(Словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов).
Огурец – огурчик, помидор – помидорчик, горох -, морковь -, репа – лук -, укроп - ….
9. Дидактическая игра «Один - много». (Образование множественного числа имен существительных в именительном и родительном падежах).
Огурец – огурцы – нет огурцов;
Помидор – помидоры – нет …;
Свёкла – свёкла – нет…;
Морковь - … .
10. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
• Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла, крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я… (свёкла).
• Летом в огороде – свежие зеленые, а зимою в бочке – желтые соленые… (огурцы).
11. а) Раскрась картинку, соедини линией с похожей геометрической формой.
б) Назови цвет и форму:
• Морковь по цвету - (оранжевая, по форме- … (треугольная);
• Огурец по цвету - …, по форме - … ;
• Свёкла - … .
12. Что готовят из свежих овощей? (Отвечаем четко, правильно произносим звуки).
• Салат, сок.
• Как заготавливают овощи на зиму? (солят, консервируют, маринуют).
• Какие овощи нужны, чтобы приготовить борщ? (свёкла, капуста, картошка, лук, морковь, помидоры).
• «И для щей, и для борщей надо много…» (овощей).