Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Мы здоровые, сильные и красивые» (Воспитание ЗОЖ по сказкам К. И. Чуковского)

Карпова
Конспект занятия в старшей группе «Мы здоровые, сильные и красивые» (Воспитание ЗОЖ по сказкам К. И. Чуковского)

Тема: «Мы здоровые, сильные и красивые»

(Воспитание зож по сказкам К. И. Чуковского)

Интеграция образовательных областей:

познавательное,

художественно-эстетическое,

речевое,

социально-коммуникативное,

физическое.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мы здоровые, сильные и красивые“ (Воспитание ЗОЖ по сказкам К, И, Чуковского)» размещена в разделах

Цель: Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Создать условия для сохранения и совершенствования здоровья ребенка – дошкольника.

Задачи:

1. Сохранение здоровья детей, повышение двигательной

активности и умственно работоспособности;

2. Создание положительного эмоционального настроя и

снятие психоэмоционального напряжения;

3. Сформировать необходимые знания для здорового образа

жизни;

4. Научить использовать полученные знания в повседневной

жизни.

5. Развивать речь, воображение, внимание, память,

творческие способности, мелкую моторику рук.

6. Воспитывать чувство сплоченности, желание прийти

на помощь.

Материалы: разрезные картинки с изображением

персонажей произведений К. И. Чуковского

(лиса, пес, заяц, акула, бегемот, кузнечик) в

конверте, игрушки животных, круги Эйлера,

диск «Мелодии Осетии», аудиозапись)

Предварительная работа: чтение произведений

К. И. Чуковского и беседы по ним,

рассматривание иллюстраций, рисование

осетинского орнамента, мнемотаблица.

Организационный момент:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка-земля,

Здравствуйте, мои друзья!

Ход занятия

- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Как вы думаете, чему учат нас сказки?

Сегодня герои сказок пришли к нам в гости. Но чтобы их увидеть, надо выполнить задания.

1. Ориентировка в пространстве:

«Пройди направо 5 шагов, поверни налево и пройди еще

3 шага» (ребенок находит конверт)

2. Игра «Собери картинки»

-Героев какого произведения вы собрали? («Айболит»)

Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)

3. «Доскажи словечко»

«Добрый доктор. (Айболит)

Он под деревом. (сидит)

Приходи к нему. (лечиться)

И корова, и. (волчица,

И жучок, и. (червячок,

И медведица! Всех излечит, исцелит

Добрый. (доктор Айболит!»

- А кто такой Айболит? (доктор)

- Как по-другому можно назвать его? (врач)

- Кого лечил доктор Айболит? (зверюшек)

А звери как и люди тоже болеют

Закройте глазки и представьте себе, что вы врачи.

4. Чтобы вы посоветовали больным зверюшкам, чтобы они не болели?

(На фланелеграфе картинки с изображением животных)

Акуле- (чистить зубки, не есть много сладкого)

Бегемотику с больным животиком – (мыть руки перед едой,

есть чистые овощи и фрукты)

Кузнечику с вывихнутым плечиком-(быть осторожным,

когда прыгаешь)

Страусу с больным горлом- (не пить холодную воду, не сосать сосульки, пить чай с малиной)

-Молодцы, друзья мои, вы будете хорошими врачами.

5. -А сейчас я вас научу волшебным оздоровительным

упражнениям. И если вы будете регулярно их выполнять,

то никакая простуда вам будет не страшна.

1. Массаж точки на руке между большим и указательным

Пальцем (в ямочке)

2. Массаж пальцев «Блины»:

Ой, лады! Ой, лады! (Хлопают то одна рука сверху,

Мы блинов напекли. то другая).

Первый дадим зайке, (Поочерёдно массируют пальцы,

Зайке - попрыгайке, начиная с большого).

А второй – лисичке, рыженькой сестричке,

Третий дадим мишке, бурому братишке,

Блин четвёртый котику, котику с усами,

Пятый блин поджарим и съедим мы сами.

3. Пальчиковая игра «Салат»

Мы капусту рубим-рубим, энергично постукиваем ребром

правой и левой руки по коленям.

Мы морковку трём-трём, прижимают ладошки и

делают ими резкие движения вперёд-назад.

Сахарком её посыплем «Посыпают сахарком», мелко

перебирая пальчиками.

И сметанкою польём. Кулачком делают движения сверху

вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд.

Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.

6. Игра «Кто где живет?» (круги Эйлера)

- Ребята, давайте разложим животных по месту их

обитания:

В синий круг –домашних, в красный-диких, в желтый- животных, которые могут быть и домашними и дикими

(верблюд, олень, кабан)

7. -Умницы! Вы справились с заданием, но есть еще одно

(показываю мнемотаблицу по сказке «Федорино горе»

-Как называется сказка?

- Что случилось с Федорой? (убежала посуда, разбилась)

А что же делать? (надо помочь, нарисовать)

-И чего делают посуду (глина, дерево, пластмасса)

8. Игра «Дорисуй» (дети рисуют недостающие детали посуды)

-Послушайте, как Федора обращалась к своей посуде:

(включается звукозапись из мульфильма)

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять, словно солнышко сиять»

- Приятно есть не только из чистой посуды, но и какой? (красивой)

9. -Украсьте посуду осетинским орнаментом, чтоб Федоре было приятно. (звучат осетинские мелодии)

- Посуда стала чистой и красивой. Давайте назовем ее ласково

10. Игра «Скажи ласково»

(ложка-ложечка, вилка -, тарелка-, чашка –, блюдце-)

Итог -Молодцы, друзья мои! Вы справились со всеми заданиями.

Давайте вспомним, чему нас научили эти сказки?

(доброте, чтобы были все аккуратными, мыли руки, делали массаж, гимнастику …)

Угощение от ФЕДОРЫ

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Конспект занятия по лепке «Красивые птички» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Красивые птички» в старшей группе Тема: "Красивые птички". Старшая группа "Б" (4-5 лет) МБДОУ "Жемчужинка" 4 Цель: научит лепить из пластилина птичку. Задачи: ОЗ: научить.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки» Тема: «Красивые рыбки» в старшей группе. Задачи: знакомить детей с рыбками; уточнять знания детей о строении рыбки (туловище, плавники,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мы здоровые, сильные и красивые» (Воспитание ЗОЖ по сказкам К. И. Чуковского)
Опубликовано: 9 января 2022 в 13:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Мы здоровые, сильные и красивые» (Воспитание ЗОЖ по сказкам К. И. Чуковского)» (включая файлы) размещена пользователем Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД