Карпова
Конспект занятия в старшей группе «Мы здоровые, сильные и красивые» (Воспитание ЗОЖ по сказкам К. И. Чуковского)
Тема: «Мы здоровые, сильные и красивые»
(Воспитание зож по сказкам К. И. Чуковского)
Интеграция образовательных областей:
познавательное,
художественно-эстетическое,
речевое,
социально-коммуникативное,
физическое.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мы здоровые, сильные и красивые“ (Воспитание ЗОЖ по сказкам К, И, Чуковского)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Создать условия для сохранения и совершенствования здоровья ребенка – дошкольника.
Задачи:
1. Сохранение здоровья детей, повышение двигательной
активности и умственно работоспособности;
2. Создание положительного эмоционального настроя и
снятие психоэмоционального напряжения;
3. Сформировать необходимые знания для здорового образа
жизни;
4. Научить использовать полученные знания в повседневной
жизни.
5. Развивать речь, воображение, внимание, память,
творческие способности, мелкую моторику рук.
6. Воспитывать чувство сплоченности, желание прийти
на помощь.
Материалы: разрезные картинки с изображением
персонажей произведений К. И. Чуковского
(лиса, пес, заяц, акула, бегемот, кузнечик) в
конверте, игрушки животных, круги Эйлера,
диск «Мелодии Осетии», аудиозапись)
Предварительная работа: чтение произведений
К. И. Чуковского и беседы по ним,
рассматривание иллюстраций, рисование
осетинского орнамента, мнемотаблица.
Организационный момент:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, матушка-земля,
Здравствуйте, мои друзья!
Ход занятия
- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Как вы думаете, чему учат нас сказки?
Сегодня герои сказок пришли к нам в гости. Но чтобы их увидеть, надо выполнить задания.
1. Ориентировка в пространстве:
«Пройди направо 5 шагов, поверни налево и пройди еще
3 шага» (ребенок находит конверт)
2. Игра «Собери картинки»
-Героев какого произведения вы собрали? («Айболит»)
Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)
3. «Доскажи словечко»
«Добрый доктор. (Айболит)
Он под деревом. (сидит)
Приходи к нему. (лечиться)
И корова, и. (волчица,
И жучок, и. (червячок,
И медведица! Всех излечит, исцелит
Добрый. (доктор Айболит!»
- А кто такой Айболит? (доктор)
- Как по-другому можно назвать его? (врач)
- Кого лечил доктор Айболит? (зверюшек)
А звери как и люди тоже болеют
Закройте глазки и представьте себе, что вы врачи.
4. Чтобы вы посоветовали больным зверюшкам, чтобы они не болели?
(На фланелеграфе картинки с изображением животных)
Акуле- (чистить зубки, не есть много сладкого)
Бегемотику с больным животиком – (мыть руки перед едой,
есть чистые овощи и фрукты)
Кузнечику с вывихнутым плечиком-(быть осторожным,
когда прыгаешь)
Страусу с больным горлом- (не пить холодную воду, не сосать сосульки, пить чай с малиной)
-Молодцы, друзья мои, вы будете хорошими врачами.
5. -А сейчас я вас научу волшебным оздоровительным
упражнениям. И если вы будете регулярно их выполнять,
то никакая простуда вам будет не страшна.
1. Массаж точки на руке между большим и указательным
Пальцем (в ямочке)
2. Массаж пальцев «Блины»:
Ой, лады! Ой, лады! (Хлопают то одна рука сверху,
Мы блинов напекли. то другая).
Первый дадим зайке, (Поочерёдно массируют пальцы,
Зайке - попрыгайке, начиная с большого).
А второй – лисичке, рыженькой сестричке,
Третий дадим мишке, бурому братишке,
Блин четвёртый котику, котику с усами,
Пятый блин поджарим и съедим мы сами.
3. Пальчиковая игра «Салат»
Мы капусту рубим-рубим, энергично постукиваем ребром
правой и левой руки по коленям.
Мы морковку трём-трём, прижимают ладошки и
делают ими резкие движения вперёд-назад.
Сахарком её посыплем «Посыпают сахарком», мелко
перебирая пальчиками.
И сметанкою польём. Кулачком делают движения сверху
вниз, как бы поливая.
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд.
Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.
6. Игра «Кто где живет?» (круги Эйлера)
- Ребята, давайте разложим животных по месту их
обитания:
В синий круг –домашних, в красный-диких, в желтый- животных, которые могут быть и домашними и дикими
(верблюд, олень, кабан)
7. -Умницы! Вы справились с заданием, но есть еще одно
(показываю мнемотаблицу по сказке «Федорино горе»
-Как называется сказка?
- Что случилось с Федорой? (убежала посуда, разбилась)
А что же делать? (надо помочь, нарисовать)
-И чего делают посуду (глина, дерево, пластмасса)
8. Игра «Дорисуй» (дети рисуют недостающие детали посуды)
-Послушайте, как Федора обращалась к своей посуде:
(включается звукозапись из мульфильма)
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять, словно солнышко сиять»
- Приятно есть не только из чистой посуды, но и какой? (красивой)
9. -Украсьте посуду осетинским орнаментом, чтоб Федоре было приятно. (звучат осетинские мелодии)
- Посуда стала чистой и красивой. Давайте назовем ее ласково
10. Игра «Скажи ласково»
(ложка-ложечка, вилка -, тарелка-, чашка –, блюдце-)
Итог -Молодцы, друзья мои! Вы справились со всеми заданиями.
Давайте вспомним, чему нас научили эти сказки?
(доброте, чтобы были все аккуратными, мыли руки, делали массаж, гимнастику …)
Угощение от ФЕДОРЫ