Нафига Галямова
Занятие в старшей группе «Черенкование комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе на тему «Черенкование комнатных растений»
Цели:
1. обогащение словарного запаса.
2. продолжать обучать детей описывать растения, пользуясь схемой.
3. упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже, в подборе прилагательных.
1. уточнить знания о том, из чего можно вырастить растение.
Публикация «Занятие в старшей группе „Черенкование комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. учить детей приемам правильной посадки черенка, воспитывать желание самим вырастить растение из черенка.
3. закрепить последовательность выполнения трудовых действий, воспитывать старательность, аккуратность, контактируя с водой и почвой.
4. формировать элементарные трудовые навыки, воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить до конца.
5. развивать любознательность и наблюдательность, интерес к миру комнатных растений.
1. развивать внимание, уметь соотносить движения со словами.
2. воспитывать дружеское отношение детей друг другу, умение работать вместе, планировать работу.
Ход занятия.
Собирайтесь все в кружок
На зеленый на лужок. (дети становятся в круг)
1. Упражнение на координацию движений.
На окне, в горшочках (дети сидят на корточках, лицом в круг)
Поднялись цветочки (медленно встают)
К солнцу потянулись (тянутся на носочках)
Солнцу улыбнулись (руки вверх, широко в стороны)
К солнышку листочки
Повернут цветочки (ладони развернуть вверх)
Развернут бутоны
В солнышке утонут (руки соединить над головой, медленно развести в стороны)
2. Игра «Волшебная палочка».
- А какие бывают комнатные растения? (подбор прилагательных)
Палочка волшебная у меня в руке
Ждет и не дождется готовности к игре.
Договор помните? (волшебная палочка не любит долго задерживаться, передаем друг другу с улыбкой, смотрим в глаза друг другу, не повторяться)
3. Объединение в компании.
В нашей группе листопад
Возьми листик ты и сядь. (по листьям – от традесканции и от герани)
-Почему так сели? У какого цветка вы собрались?
Дел у нас невпроворот
Настал разведчиков черед. (дети выбирают по считалке разведчика в своей компании)
Задание 1 компании: «Из чего можно вырастить растение? (по карточкам – моделям: семена, луковицы, черенки)
Задание 2 компании: «Что нужно, чтобы посадить цветок?» (горшок, земля, песок, лейка с водой)
-Чья компания готова? Вы решили, кто будет отвечать? –А вы помните задание?
4. Физминутка.
Соберемся вновь в кружок,
Превратимся все в цветок. (дети на корточках,руки выставлены)
Сад зеленый на окошке
Круглый год у нас растет.
Посмотрите – это крошки
И гигантов – сколько тут! (дети встают, поднимают руки)
Как нежны у них цветы
Стебли – чудной красоты!
То ползут они, свисают
Эти тянутся все вверх
Растут цветы и радуют
Меня, тебя и всех!
5. Игра «Узнай цветок» (составление «паспорта» цветка)
- А теперь внимание: вот еще задание:
- Рассчитайтесь быстро на первый и второй
Шаг назад пусть сделают вторые номера.
В круг садятся первые, следом и вторые.
- Перед вами 2 цветка: традесканция и герань, карточки – модели:
1) солнцелюбивое или тенелюбивое
2) цветущее или нецветущее
3) влаголюбивое
4) с прямым, свисающим, ползучим стеблями
5) похож на траву, куст. Дерево
6) лекарственное
Задание: из карточек – моделей выбрать нужно те,
Которые помогут рассказать все о цветке!
6. Черенкование (практическая часть, работа по компаниям.
Оборудование:
1. Черенки комнатных растений : пеларгонии, традесканции
2. Горшки (с расчерченными полосками)
3. Ведерки с землей, песком, керамзитом
4. Совочки.
5. Лейки
6. Деревянные палочки, тряпки для рук
Подойдем к столам мы дружно
По порядку встанем так
Чтоб никому не помешать.
-Чем займемся мы сегодня?
- Будем мы черенковать.
Для начала – рассчитайтесь (на первый, второй и т. д.)
-Все запомнили свой номер?
- Первый номер, взяв горшок, нам ответит на вопрос:
Что на дне горшка он видит? (для чего отверстие? Ответ: вытекает лишняя вода)
-Для чего здесь камешки? (керамзит нужен для того, чтобы не высыпались земля и песок)
_Пришла очередь второго : должен он песок насыпать вот до первой полосы.
-Для чего песок? (лучше впитывается вода, доступ воздуха к корням)
- Насыпает третий землю,а четвертый добавляет еще песок, пятый делает лунку деревянной палочкой, шестой садит черенок (до первого листочка, уплотняет землю, седьмой поливает (лить по краешку горшка, восьмой уносит цветок на подоконник, в тень. (черенки плохо переносят солнечные лучи)
-Что теперь нужно делать? (поливать, опрыскивать)
-Как узнать, что черенок прижился? (если появится первый новый лист, значит растение укоренилось)
7. Итог.
-Собирайтесь все в кружок,
Вновь зовет нас всех лужок.
Упражнение на координацию движений.
К солнышку тянется стебелек (дети на корточках, медленно встают)
И за листком вырастает листок.
Вот и прекрасный цветок распустился.
Солнце, водичка и руки мои.
Вместе цветку подрасти помогли.