Татьяна Акимова
Занятие в подготовительной группе «В мире комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
В мире комнатных растений
Цель:
Закрепить представления о комнатных растениях (названия, признаки живого организма) и способах ухода за ними.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „В мире комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель. Вы уже хорошо знаете, что растения произошли 570 млн. лет назад и были совсем непохожи на современные. Вы умеете ухаживать за растениями. Сегодня мы с вами окунёмся в прекрасный мир растений и посоревнуемся, кто знает больше. За каждый правильный ответ вы будите получать фишки, а в конце каждый посчитает их количество: у кого их будет больше, тот сможет открыть сюрприз.
Первое задание:
Признаки живого.
Все мы знаем, что растения живые, такие же, как мы с вами. Назовите основные признаки живого.
(дети отвечают)
Второе задание:
Правила ухода.
Как правильно поливать растения?
Удобрения сыплют прямо в горшок с цветами. Правильно ли это?
Все листочки нужно протирать тряпочкой. А вы как думаете?
Для чего нужны палочки с тупыми концами?
Когда растение помоют, его сразу выставляют на солнце. Правильно ли это?
Третье задание:
Кроссворд.
Перед вами кроссворд, который нам предстоит разгадать, чтобы приблизиться к нашему сюрпризу. Тот, кто отгадывает слово, может поднять руку и назвать его, а я запишу.
Любимое дерево обезьян (пальма).
Родина фиалки (Африка).
Одно из названий огонька (недотрога).
Как по - другому называется щучий хвост (сансивьера).
Колючий шарик (кактус).
Бабьи сплетни (традесканция).
Лекарственное растение с маленькими колючками на листьях (алоэ).
Четвё ртое задание:
Составьте цветок из нужных лепестков.
Мы уже совсем близко к нашему сюрпризу.
Вам предлагается последнее задание:
Из предложенных картинок-лепестков выберите те, на которых нарисованы растения, играющие важную роль в жизни человека.
После выполнения всех заданий дети подсчитывают количество фишек. Определяется, кто будет открывать (глобус с отходящими от него нитями к комнатным растениям). Нити обозначают дорожки, которые «проделали» растения к нам со своей родины. В качестве сюрприза также предлагаются дидактические игры: «Экологический паровозик», «Составь растение и угадай», «Назови часть растения», «Назови, что было раньше, что будет потом», «Что перепутал художник».