Папки-передвижки

Конспект занятия по посадке комнатных растений в подготовительной группе

Антонина Болгова
Конспект занятия по посадке комнатных растений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Конспект занятия

в подготовительной группе

«Комнатные растения»

(посадка комнатных растений)

Воспитатель: Болгова А. П.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по посадке комнатных растений в подготовительной группе» размещена в разделах

• Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

• Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений.

• Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

• Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода – моделирования.

Материал:

Комнатные растения, посадочный материал, плошки с землёй, палочки, лейка с водой, клеёнки, фартуки, целлофан, карточки – модели, игровой персонаж – божья коровка.

Предварительная работа:

Беседы «вредители комнатных растений», вегетативное размножение растений, подготовка посадочного материала.

Ход занятия

Вос-ль: ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, посмотрите какой большой конверт! На нём написан наш адрес. А пришло оно от Незнайки.

Ребята, а письмо «живое». Отгадайте, кто спрятался в конверте?

Загадываю загадку

Спина красная,

На ней чёрные круги,

С каждой стороны по три ноги.

кто это?

(ответы детей)

Вос-ль: правильно! Божья коровка. К какому классу животных относиться божья коровка?

(ответы детей)

Вос-ль: тише, она спит, не будите её. Почему она спит?

(ответы детей)

Вос-ль: зимой божья коровка засыпает. Как и все насекомые прячется под кору деревьев, в трещины домов, под камешки.

Божья коровка: (просыпается) где это я?

Дети: Божья коровка, ты в детском саду.

Божья коровка: здравствуйте, дети! Меня прислал к вам мой друг Незнайка Послушайте, что он написал (читает письмо).

«Дорогие ребята! У меня приключилась беда. Все мои комнатные растения стали погибать. Я не могу понять почему. Я решил вам написать письмо к вам в детский сад. В конверт с письмом я вложил свою помощницу, как вы уже отгадали кого. Вы подскажите моей Божьей коровке, как можно мне помочь, чтобы мои растения стали снова расти. С уважением ваш давний друг Незнайка».

Божья коровка: А приключилась у моих зелёных друзей, комнатных растений, беда. Появились у них враги.

Дидактическая игра: «Друг или враг»

(дети должны определить пары из двух карточек – название и изображение, и определить, кто друг комнатных растений, а кто враг).

Божья коровка: да я помогаю справиться с вредителями.

Вос-ль: божья коровка на первый взгляд, кажется безобидным жучком, а на деле она страшный хищник! Она хлопотливо бегает по веточкам и листочкам, быстро переставляет свои маленькие ножки в поисках еды. Её еда – тли, крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие сок из растений. Аппетит у неё хороший, за день она может съесть до 200 тлей, а её личинка ещё прожорливей, а почему Божья коровка так называется?

(ответы детей).

Вос-ль: божья коровка умеет хорошо защищаться. Она выделяет молочко оранжевого цвета, это неприятно пахнущая жидкость. Из-за неё не едят коровок ни птицы, ни пауки, ни ящерицы. Поэтому её яркая окраска не мешает ей жить.

Божья коровка: только мне, ребята, одной не справиться. Попросила помощи у Незнайки, но что-то у него не получается. А сможете вы помочь нашим комнатным растениям помочь? Знаете вы что о них? Вот я принесла модели, а вы определите по ним, какие растения есть у вас в группе.

(дети по моделям определяют комнатные растения, называют их и показывают божьей коровке (саньсевьера, бальзамин, герань и т. д.)

Вос-ль: не беспокойся божья коровка, ребята много знают о комнатных растениях. Вот послушай :

Вопрос: Какие растения мы называем комнатными?

(ответы детей) во время ответов дети используют модели.

Божья коровка: Ой, порадовали вы меня! А знаете ли вы, из каких частей состоит растение?

(дети по моделям строения растений называют части растений).

Божья коровка: А для чего растению нужны корень, стебель, лист, цветок, плод, семя?

(дети объясняют по моделям значение частей растений).

Божья коровка: ребята, а что нужно, чтобы растения хорошо росли?

(дети показывают божьей коровке модели потребностей растений в воде, свете, тепле, почве).

Божья коровка: теперь я поняла, что нужно растениям, чтобы они были такие красивые, как у вас в группе. А больше нечего не нужно?

Дети: кроме этого нужно о комнатных растениях заботиться ухаживать за ними.

(Дети рассказывают по моделям, как надо ухаживать за растениями, что их надо держать в тёплых помещениях, поливать водой комнатной температуры т. д.)

Божья коровка: Теперь я довольна, вы действительно знаете о растениях.

Вос-ль: Ребята! Я предлагаю каждому из вас посадить маленькое растение в плошку. Но для этого мы вспомним, как размножается растения.

( ответы детей: размножаются семенами).

Вос-ль: правильно, но основной вид размножения комнатных растений вегетативный, т. е. размножение частями растений.

• Стеблевыми черенками (бальзамин, традесканция, бегония).

• Листовыми черенками (фиалка, бегония сансевьера).

• Делением куста (аспарагус, аспидистра).

• Отпрысками (усы у камнеломки, хлорофитум)

• Луковицами (нарцисс, амазонская лилия)

Вос-ль: а сейчас мы с вами будем пересаживать комнатные растения. Мы приготовили заранее посадочный материал (бальзамин, хлорофитум, листья фиалки ит. д.) предлагаю вам выбрать то, что вам нравиться.

Дети выполняют работу, после чего плошки выставляют в специальный ящик. Ящик накроем полиэтиленовой плёнкой для поддержания влажного микроклимата, чтобы черенки не погибли от высыхания.

Вос-ль: вот видишь, Божья коровка, сегодня ребята сделали большое дело. Они посадили новые растения, за которыми будут ухаживать, наблюдать за их ростом и развитием, и будет в группе у нас ещё красивее.

Божья коровка: Спасибо вам ребята, теперь я расскажу Незнайке, как правильно ухаживать, пересаживать комнатные растения. А я буду следить за вредителями комнатных растений. А мне пора в конверт, отправляйте меня к Незнайке. До свидание.

Публикации по теме:

«Растения нашей группы» Проект по изучению комнатных растений.«Растения нашей группы» Проект по изучению комнатных растений. Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как.

Знакомство со строением комнатных растений. Конспект занятия в старшей группе «Стебель — часть растения»Знакомство со строением комнатных растений. Конспект занятия в старшей группе «Стебель — часть растения» Программное содержание: • Систематизировать знания детей о внешнем строении растений, обобщить представление о назначении каждого органа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по посадке комнатных растений в подготовительной группе
Опубликовано: 13 мая 2015 в 07:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по посадке комнатных растений в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Болгова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД