Наталья Узлова
Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага, закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию в средней группе „Путешествие в царство комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: бальзамин, фикус, Незнайка (игрушка).
Словарная работа: бальзамин (огонек, фикус.
Ход занятия:
Загадка
На окошках растут – людям радость несут. (цветы)
Проблемная ситуация
Устранение беспорядка в уголке природы, устроенного Незнайкой. Незнайка пришел в группу с комнатным растением, которое завяло. И в уголке природы увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними, он не знает, а потому одни из них он спрятал под стол, другие накрыл колпаком и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению…
– Ой – ой – ой, Незнайка, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?
– Ребята, оказывается, Незнайка думал, что растения – это игрушки.
Дети, а вам жалко растение, которое принес Незнайка с собой? (Да).
Дети спрашивают у Незнайки, где у него находилось растение, как он за ним ухаживал.
Незнайка: под ведром.
Воспитатель : что нужно растению?
Дети находят и выставляют 3 схемы: свет, вода, тепло.
Расскажите Незнайке, зачем у нас в группе так много цветов.
Изучение строения растений
– Незнайка видит, что цветочки у нас стоят разные. И листики у них разные, и на одних только листики, а на других и цветочки есть. А почему?
– Незнайка, а наши цветочки имеют и разные названия.
– Ребята, а вы знаете, как называются цветы вот на этом подоконнике?
Расскажите Незнайке о цветах (сравнение по форме, размеру, окраска листьев).
Воспитатель предлагает детям рассказать, какие растения есть у них в группе. Дети называют комнатные растения. Незнайка удивляется, как дети различают растения. Ему кажется, что они все одинаковые. Воспитатель предлагает детям научить Незнайку различать растения и предлагает ему выбрать любое, которое ему больше всего нравиться. Незнайка выбирает бальзамин.
Воспитатель выставляет на стол бальзамин и фикус, рассказывает, как называется каждое растение, из каких частей состоит.
Незнайка спрашивает у детей, зачем растениям нужен корень и почему он его не видит.
Дети объясняют.
Воспитатель обобщает : фикус и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает подумать, как нужно поливать цветы? Незнайка приносит пустую лейку, дети обследуют, делают вывод, что нужна лейка с водой, выставляю схему.
Незнайка: а я знаю, как нужно поливать (все делает неправильно).
Дети находят схему трудовых действий (полив).
Воспитатель предлагает детям найти в группе растения, нуждающиеся в поливе, и полить их. Дети поливают растение в соответствии с действующими по схеме. Незнайка благодарит детей за урок ухода за растениями и предлагает поиграть вместе с ним.
Игра «какого растения не стало?»
На столик выставляются четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло еще. Игра повторяется 4 – 5 раз. Можно с каждым разом увеличивать растения на столе.