Папки-передвижки

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

Наталья Узлова
Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага, закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию в средней группе „Путешествие в царство комнатных растений“» размещена в разделах

Материал: бальзамин, фикус, Незнайка (игрушка).

Словарная работа: бальзамин (огонек, фикус.

Ход занятия:

Загадка

На окошках растут – людям радость несут. (цветы)

Проблемная ситуация

Устранение беспорядка в уголке природы, устроенного Незнайкой. Незнайка пришел в группу с комнатным растением, которое завяло. И в уголке природы увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними, он не знает, а потому одни из них он спрятал под стол, другие накрыл колпаком и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению…

– Ой – ой – ой, Незнайка, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?

– Ребята, оказывается, Незнайка думал, что растения – это игрушки.

Дети, а вам жалко растение, которое принес Незнайка с собой? (Да).

Дети спрашивают у Незнайки, где у него находилось растение, как он за ним ухаживал.

Незнайка: под ведром.

Воспитатель : что нужно растению?

Дети находят и выставляют 3 схемы: свет, вода, тепло.

Расскажите Незнайке, зачем у нас в группе так много цветов.

Изучение строения растений

– Незнайка видит, что цветочки у нас стоят разные. И листики у них разные, и на одних только листики, а на других и цветочки есть. А почему?

– Незнайка, а наши цветочки имеют и разные названия.

– Ребята, а вы знаете, как называются цветы вот на этом подоконнике?

Расскажите Незнайке о цветах (сравнение по форме, размеру, окраска листьев).

Воспитатель предлагает детям рассказать, какие растения есть у них в группе. Дети называют комнатные растения. Незнайка удивляется, как дети различают растения. Ему кажется, что они все одинаковые. Воспитатель предлагает детям научить Незнайку различать растения и предлагает ему выбрать любое, которое ему больше всего нравиться. Незнайка выбирает бальзамин.

Воспитатель выставляет на стол бальзамин и фикус, рассказывает, как называется каждое растение, из каких частей состоит.

Незнайка спрашивает у детей, зачем растениям нужен корень и почему он его не видит.

Дети объясняют.

Воспитатель обобщает : фикус и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает подумать, как нужно поливать цветы? Незнайка приносит пустую лейку, дети обследуют, делают вывод, что нужна лейка с водой, выставляю схему.

Незнайка: а я знаю, как нужно поливать (все делает неправильно).

Дети находят схему трудовых действий (полив).

Воспитатель предлагает детям найти в группе растения, нуждающиеся в поливе, и полить их. Дети поливают растение в соответствии с действующими по схеме. Незнайка благодарит детей за урок ухода за растениями и предлагает поиграть вместе с ним.

Игра «какого растения не стало

На столик выставляются четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло еще. Игра повторяется 4 – 5 раз. Можно с каждым разом увеличивать растения на столе.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Незнайка в мире растений» Управление образованием города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 28.

Комплексное занятие по ознакомлению с природой «Рассматривание комнатных растений» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях- аспидистра, бегония пятнистая. Формировать представление о том, что.

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию «Посадка комнатных растений (черенкование)» Задачи: 1. Знакомство с новым способом размножения комнатных растений (черенкование): последовательность посадки черенка с опорой на экологическую.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Тема: Путешествие капельки. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Программные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по экологическому воспитанию «Грибное царство» задачи: продолжать знакомство детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект занятия по Формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений». Цель:• Закрепить знание о классификации.

Проект по экологическому воспитанию детей «Путешествие в мир лекарственных растений» Название проекта Экологический проект для старшей группы «Путешествие в мир лекарственных растений» Проблема В гости к детям приходит Красная.

Проект в средней группе «Мир комнатных растений» В средней группе с 19 по 30 января, был проведён краткосрочный проект "Мир комнатных растений". Срок реализации проекта: 19.01.2015. – 30.01.2015.

Занятие по экологическому воспитанию «Сбережем удивительный мир растений и животных» Конспект занятия по экологии. в подготовительной группе. Тема " Сбережем удивительный мир растений и животных леса" п Программные задачи:.

Занятие по черенкованию комнатных растений «Маме в день 8 Марта — цветок-огонёк» Програмное содержание: 1. Познакомить детей с черенкованием комнатных растений, этапами работы (отбор черенков, их укоренение, подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»
Опубликовано: 27 июля 2015 в 21:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Узлова (УИ 299633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД